Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Как добраться в гавр из парижа, франция. Найти поезд париж - гавр Как доехать из парижа до гавра

Путешествия мое второе я. А путешествия по франции - это же просто мечта! Каждый город такой необычный) Если же вы решили поехать в из Парижа, то я охотно помогу вам с выбором того или иного транспортного средства и с планированием маршрута будущей поездки. Опыт есть!)

В Гавр на поезде

Из Парижа в Гавр можно достаточно просто добраться железнодорожным транспортом, который завезет вас за чуть более чем два или три часа.
По маршруту в основном ходят поезда такой категории как Intercités.
Перед поездкой на таком транспорте, рекомендую вам более подробно прочитать об особенностях поездок по железной дороге этой страны, найти интересную инфу можно прямо

Расписание

Между данными французскими городами курсирует ряд поездов в течение всего дня. Все перечислять нет смысла, поскольку расписание то может и меняться. Первый рейс отправляется в 06.53, последний - 22.05. Интервал между отправками - от часа до двух. Более подробнее посмотреть расписание можно
Отходят поезда с Gare Saint-Lazare (13 Rue d"Amsterdam), прибытие на главную железнодорожную станцию Гавра (12 Rue Magellan).

Цены

Тарифы на проезд зависят от категории и класса места, на котором планирует путешествовать пассажир. Стоимость билета стартует от 15 евро.

Покупка

Купить место в поезде можно на сайте перевозчика SNCF - www.sncf.com/ .
Если же вы не позаботились о покупке проездных документов заранее, то их можно оформить прямо перед посадкой в поезд или в кассе парижского железнодорожного вокзала, или в специальном автомате в том же помещении.

В Гавр на автобусе

Предлагаю вам еще один хороший вариант - автобусы. По маршруту их курсирует очень много, обслуживают маршрут из Парижа в такие компании как Flixbus, Eurolines, Ouibus. Продолжительность подобных путешествий - ориентировочно от двух с половиной часов.

Расписание

Автобусы от Flixbus отходят из аэропорта Charles de Gaulle в 11.10, с Porte Maillot в 12.00, 18.50, с La Défense в 12.20, 19.10.

Рейсы от Eurolines отходят c Gallieni Porte Bagnolet в 09.15, 10.15, 18.00.

Автобусы компании Ouibus отправляются с La Défense в 11.30, 20.05.

Прибытие всех транспортных средств на автобусную остановку в , что расположена на Charles Laffitte.

Цены

Проезд в автобусе будет стоить все пассажирам ориентировочно от 9 евро.

Покупка

Приобрести билеты перед поездкой или просто забронировать место в таком транспорте можно на сайтах автобусных перевозчиков:

В Гавр на машине

Добраться во французский город Гавр достаточно просто можно и на легковой машине, тем более дороги этой европейской страны находятся в идеальном состоянии, поэтому поездка принесет только удовольствие. Плюс за окном попадаются замечательные виды. Если у вас нет собственной машины, то вы можете взять ее в аренду. В Париже с этим проблем не возникнет. Очень удобно бронировать авто через
Если вы решите ехать машиной, то вам следует знать, что в дороге вы проведет около двух - двух с половиной часов, поскольку между данными городами всего чуть более двести километров.
Из Парижа стоит выехать на большой автобан А14, после выезда из туннеля в Сен-Жермен-ди-Жу продолжаем движение по А13, который заведет вас практически до самого Гавра. В районе населенного пункта Бурнвиль вы заметите развилку, вот там нужно будет повернуть на автомобильную дорогу Е5, по которой стоит ехать до самого города Гавр.

Стоит знать, что поездка по автобанам Франции является платным. Стоимость вычисляется по количеству километров, которые нужно проехать, и зависит от категории транспортного средства. Заплатить придется 41 евро, если поездка происходит на легковой машине (это с учетом бензина).

Также вы будете проезжать через Мост Танкарвиль, который также платный, для легкового авто "такое удовольствие" будет стоить около 2.5 евро.

Если же оплата за проезд не входит в ваши планы, то вы можете воспользоваться и бесплатными региональными дорогами. В частности, предлагаю вам альтернативу:

  • - Дре по N12.
  • Дре - Энкарвиль по N154.
  • Энкарвиль - Эльбеф по D913.
  • Эльбеф - Бур-Ашар по D313.
  • Бур - Ашар - Бурнвиль по D90.


Стоянка в Гавре получилась, пожалуй, самой противоречивой из всех, фигурировавших в маршруте этого рейса. Несмотря на то, что даже в описании круиза после названия самого порта уверенно содержалось слово «Париж», возможность его посетить была довольно условной. Дело в том, что от Гавра до Парижа по шоссе или железной дороге довольно прилично - порядка двухсот километров. Если отбросить официально предлагаемые пассажирам варианты экскурсий или трансферов (тянувшие на двоих в сумме на полтысячи долларов), то гарантированно добраться из Гавра до Парижа самостоятельно можно было только поездом. Однако с учетом общего времени сегодняшней стоянки в Гавре на знакомство с самим городом оставалось всего четыре часа. Такая вот незадача. Альтернативно и, самое главное, более полноценно можно было познакомиться с более близкими к Гавру городами Нормандии: Руаном, Онфлером, либо посетить место высадки союзников на нормандском пляже в 1944 году. Не факт, что выбор в пользу Парижа был правильный, но, тем не менее, мы поехали именно туда.

Гаврский порт по масштабам не уступает предыдущему бельгийскому Зебрюгге - от пирса до вокзала оказалось километра полтора. На финальной части дистанции можно было полюбоваться еще спящим Гавром.


Размещение в поездах в Европе обычно довольно комфортное. Во Франции часто встречались такие вот двухэтажные поезда с бодрящей раскраской салона внутри.


Через пару часов после выезда из Гавра в окне поезда между домами замелькала макушка творения инженера Эйфеля, и через несколько минут состав уперся в один из вокзалов французской столицы - Сент-Лазар.


Вокзал Сент-Лазар - старейший из всех вокзалов в Париже. Его первое здание было выстроено еще в 1837 году, одновременно с открытием первой линии французской железной дороги. Сейчас этот вокзал связывает Париж с северо-западными областями страны, в основном, с Нормандией. Сент-Лазар расположен достаточно удобно и относительно недалеко от основных туристических троп. Таким образом, без каких-либо задержек можно было приступить к делу.
Главные «открыточные» достопримечательности Парижа, на первый взгляд, тоже удобны для знакомства. По большому счету, их можно осмотреть, не прибегая к общественному транспорту - просто переходя от одной к другой. Другой вопрос, что их общее количество таково, что общая длина похода легко может перевалить за десяток-другой километров. Более-менее подробное и не сильно утомительное знакомство с этим городом, наверное, можно уместить в четыре дня, но никак не в четыре часа. В общем, далее следует краткий фоторассказ, который следовало бы озаглавить как «Париж: быстро и утомительно».

Первой ключевой точкой стало здание парижского театра «Гранд-Опера», площадь перед ним, а также одноименный проспект, идущий прямиком к Лувру. Несмотря на всю помпезность, здание театра весьма гармонично вписано в окружающую застройку. Называемое иначе "Дворец Гарнье", здание было построено в эпоху Второй империи Наполеона III, при котором осуществлялась крупномасштабная застройка Парижа под руководством тогдашнего губернатора - барона Османа. Одновременно перестраивали все и вся - именно поэтому центральная часть Парижа представляется сейчас практически единым целым.


Вход в ближайшую к Лувру станцию метро. По-моему, подобные растительные элементы были позаимствованы для оформления одной из недавно открытых станций метро в Москве.


Крепость, королевский дворец, а сейчас один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр. Вид на боковой фасад - уже неплохо для тех, кто приехал в Париж на четыре часа.


Улица Риволи - одна из самых длинных и известных в Париже - естественное продолжение Елисейских Полей на восток от площади Согласия. Протянулась по правому берегу Сены на три километра параллельно течению реки.


Ну а нам, конечно же, к реке. Никакие Парижи не смогут помешать этой тяге!.


Формально Сену мы сегодня уже видели - Гавр находится в ее устье, и дорога от Гавра до Парижа не раз пересекает эту реку, но все-таки ассоциация Сены с именно Парижем не поддается никакому оспариванию.
Сена имеет протяженность почти 800 километров и судоходна на 3/4 всей длины. Морские суда с осадкой до 6,5 метров проходят до Руана; между Руаном и Парижем ходят речные суда с осадкой до 3,2 метров. Сеть каналов соединяет Сену с Соммой, Шельдой, Маасом, Рейном, Соной и Луарой. Основные порты на Сене - Париж, Руан, Гавр. В черте Парижа река активно используется прогулочным флотом. Некоторые суда малого флота очень трудно отнести именно к малому флоту:).


В черте Парижа через Сену перекинуто 37 мостов. Без них жизнь в Париже была бы весьма затруднительна - река делит город по центру на две практически равные части, да еще несколько раз извивается по пригородам.


Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно сказалось и на их внешнем облике.


Новый мост (Pont Neuf) - один из самых известных. Сегодня его изображение можно встретить на многих картинах, гравюрах, рисунках, он является одним из первых мест Парижа, которое было запечатлено на фотопленке. Это был первый мост Парижа не застроенный жилыми домами, что превратило проход по нему в путешествие на открытом воздухе.


Новый мост ведет на один из островов, временно делящих русло Сены на два рукава - остров Сите. Сите - историческое сердце города. Именно здесь возникла Лютеция - первое в этих местах поселение, впоследствии ставшее прообразом Парижа. Сейчас основное внимание туристов в этом районе приковано к несколько затерявшемуся среди монументальных построек разных эпох знаменитому Собору Парижской Богоматери.


Что касается самого собора, то наравне с Эйфелевой башней и Лувром данный объект является одним из самых популярных символов Парижа. Строился Собор Парижской Богоматери, по традициям Средневековья, около 200 лет, начиная с 1163 года. Впрочем, по тем же традициям, так и не был достроен до задуманного вначале образа.


В виду ограниченности во времени и больших расстояний пешеходное знакомство с Парижем получалось все более утомительным - надо было пересаживаться на транспорт. Основных экскурсионных вариантов в Париже два - автобусный и водный. С автобуса, конечно, можно увидеть гораздо больше, но быть в городе с судоходной рекой и не совершить по ней поездку было бы непростительной ошибкой.


Погрузившись на один из множества курсирующих по Сене корабликов, отправляемся в путь по самому оживленному участку реки - от собора Парижской Богоматери до Эйфелевой башни.


Стрелка - здесь остров Сите делит Сену на два рукава.


Мосты, мосты, мосты...


Пешеходный мост Искусств и Институт Франции.


Сена, закованная в каменные берега, очень напомнила Тибр в Риме. Конечно, Сена существенно масштабнее, но архитектура и пейзажи весьма аналогичные. Кстати, о пейзажах. Еще в путеводителе прочитал некоторое предостережение о том, что из-за колебаний уровня воды в реке, иногда, во время водной прогулки по Сене, кроме облицовки набережных может быть ничего не видно. В нашем случае, конечно, не "ничего", но было видно весьма мало.
Очередной мост - Руаяль - и кусочек Лувра.


Припаркованный в самом центре города у набережной флот - вовсе не на отдыхе. Жить на таких вот баржах весьма модно у парижан. Говорят, на одном из таких корабликов проживает Пьер Ришар.


На следующем фото сразу три интересных вещи: прогулочный теплоход в стиле хай-тек, мост Александра III и башня №1. Мост, названный в честь русского императора, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление русско-французской дружбы. Говорят, что именно после постройки этого моста отношения между Францией и Россией стали необыкновенно дружескими и теплыми и остаются таковыми по сей день.

Соборы, дворцы и музеи - это все, конечно, хорошо. Но меня, как любителя различного рода мест, где переплетается техника и архитектура тянуло, конечно, поближе к ней.

Питая слабость к всевозможным высотным точкам, конечно же, хотелось побывать на смотровой площадке Эйфелевой башни. Однако сегодня было воскресенье, и реальная масса желающих обозреть Париж практически гарантировала опоздание на обратный поезд в Гавр - пришлось довольствоваться внешними видами.


Для того чтобы подняться на башню существуют два способа: лифт и лестница. Очередь на лестницу была чисто символической, но лезть пешком на пару сотен метров вверх казалось не очень комфортным.


Так хотелось бы в этой части рассказать еще что-нибудь интересное про Париж - город, безусловно, заслуживает гораздо большего, но отведенные четыре часа подходили к концу, и пора было спешить на поезд.


Несмотря на мимолетность знакомства, некоторое общее впечатление о Париже все-таки появилось. Не могу сказать, понравился или нет Париж. Скорее, просто не впечатлил, что, конечно же, связанно с катастрофически малым количеством времени, проведенным в городе. Что касается пейзажей, то если уйти от совсем знаковых точек типа башни, реки или полей, то архитектура центральной части города, конечно, симпатична, но весьма знакома и даже привычна. Моя фантазия нашла заметные аналогии с "имперскими" городами Европы и даже с Санкт-Петербургом.

Большой интервал в движении поездов между Гавром и Парижем не позволял задержаться в столице подольше, но зато подарил возможность познакомиться с Гавром не только в районе морского порта.
Гавр - город на севере Франции, в регионе Верхняя Нормандия. Гавр расположен на правом берегу Сены, близ её устья. Река отделяет этот город от региона Нижняя Нормандия и соседнего города Онфлёр. К северу и к западу от Гавра находится побережье пролива Ла-Манш. Население 188 тыс.чел.


В 1944 году в результате воздушных атак Великобритании в рамках Нормандской битвы Второй мировой войны было убито порядка 5 тысяч жителей и уничтожено более 12 тысяч домов. После войны центр города был перестроен в стиле модерн Огюстом Пере.


Над всей нынешней застройкой Гавра доминирует похожая на небоскрёб 107-метровая колокольня церкови Сен-Жозеф, возведенная в 1957 году, авторства все того же господина Пере.

Деяния архитектора Пере оказались настолько успешными, что благодаря модернистской послевоенной застройке центр Гавра был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Город также был назван "исключительным примером архитектуры и городского планирования в послевоенное время". Наш интерес тут в том, что именно проекты домов для массового строительства авторства Пере были взяты за основу знакомым многим россиянам «пятиэтажек-хрущевок». Некоторые улицы Гавра, действительно, имеют явные аналогии с районами российских городов.


Как бы не было жаль, но настало время перевернуть и французскую страницу путешествия.


Полюбовавшись с высоты 14-й палубы на вечернюю панораму Гавра, спешим к французскому ужину с улитками:).
Продолжение следует...

Париж не только лишь является столицей Франции - также этот город отличается особой красотой и привлекательностью, необыкновенностью старинной архитектуры и множественными достопримечательностями, вкусной едой и ароматными винами…

Одним из наиболее посещаемых городов Франции считается Гавр - коммуна, лежащая вдоль Ла-Манша на западном побережье страны. Также Гавр является портом, через который туристы попадают в Город Света. Он имеет множество достоинств, учитывая его расположение - регион Верхняя Нормандия (волшебные земли на северо-западе страны).

Не смотря на то, что Гавр был разрушен во времена Второй мировой войны, все же, он попал в список ЮНЕСКО в качестве объекта всемирного наследия, ведь сохранил в целостности все свои достоинства не только после войны, но и после реконструкции.

Как добраться в Гавр из Парижа — экскурсии и туры

Во-первых, стоит отметить, что экскурсии и туры из Парижа в Гавр почти все тур-агентства предлагают на действительно выгодных условиях - посещение множества городов и интересных мест за достаточно демократическую цену (особенно, если экскурсия групповая).

Во-вторых, у вас всегда есть выбор между частными турами и групповыми. Возможно, выбрав первый вариант, вы сможете охватить своим взором больше, да и впитать полученную информацию лучше, но, все же, путешествие в группе может сделать времяпровождение более веселым и увлекательным (и существенно дешевле).

В-третьих, что касается гидов, вы без труда сможете отыскать экскурсию или тур, где информацию вам будут подавать не только на английском или французском языках, но также и на русском. Так как огромное количество туристов приезжают в Париж именно из Украины и России, русскоговорящие гиды стали в этих краях очень популярными и, соответственно, востребованными.

Многие отели предлагают собственные экскурсии из Парижа в Гавр, которые начинаются у входа в отель и заканчиваются возвращением в него, что очень удобно, так как не нужно самостоятельно заниматься поисками железнодорожных и автовокзалов или тратить сумасшедшие деньги на .

Чаще всего в экскурсии входит посещение рыбацкого городка Руан, Этрета, Онфлер, братьев-близнецов Тровиль (где вы сможете насладиться всевозможными дарами моря) и Довиль (расположивший на своей территории роскошные пляжи, а также казино - самое популярное на севере Франции). Также, в добавок к морепродуктам, вам предложат испробовать различные нормандские напитки, которыми так любят восхваляться местные жители.

Ass="alignright size-post-small wp-image-26940" />Часто можно встретить экскурсионные туры , которые предлагают:

  • проезд по скоростной трассе из Парижа в Руан (около 1,3 часа)
  • из Руана в Довиль (на дорогу уходит около часа)
  • прогулка по Долвилю (посещение самых интересных мест) на протяжении 2-х часов
  • дорога от Долвиля в Онфлер (в пути около 30 мин.)
  • 3-хчасовая прогулка по Онфлеру (посещение ресторанчиков на берегу моря будет отличной возможностью отдохнуть и насладиться атмосферой города)
  • переезд из Онфлера в Гавр, что займет около получаса времени
  • и часовое путешествие из в Гавра до Руана

Ещё варианты однодневных экскурсий :

  • Париж-Онфлер-Гавр-Этрета
  • Париж-Гавр-Онфлер-Довиль-Трувиль
  • Париж-Гавр-Довиль-Трувиль-Кабур

Для таких экскурсий всегда предоставляется комфортабельный автобус.

Как доехать из Парижа в Гавр и наоборот

Поезд из Парижа в Гавр
Ходит практически каждый час, а поездка забирает всего лишь немного более двух часов времени. Добираться придется с . К счастью, составов имеется множество, а точнее, более 10, так что вы без проблем сможете доехать до пункта назначения.

И хотя проезд на поезде обойдется приблизительно в 25 евро (стоимость билета), за окнами вашего купе будет пролетать множество интересных и живописных пейзажей. Чаще всего поезда отправляются или с утра (в часов 08:00) и прибывают около 10:00, или после обеда (в часов 17:50, 18:50, 19:50) и прибывают спустя два часа соответственно.

Дешевле обойдется покупка билетов заранее, а точнее за месяц. Таким образом вы сможете приобрести билет за 15 евро.

Скоростной поезд
Если вы пожелаете сэкономить время, отличным решением будет воспользоваться услугами скоростного поезда TGV, но идет он не из Парижа, а из Марселя. Точное расписание поездов, а также где находится тот или иной вокзал, можно узнать, изучив их официальные сайты.

По дороге в Париж (или в Гавр) в качестве транзитной остановки можно совершить визит в Руан - историческую столицу Нормандии (Гавр-Руан — 90 км.; Руан-Париж - 135 км.), а также в Онфлер, Трувиль, Булонь, Довиль.

Как добраться из Гавра в Париж лучше узнавать в кассах, так как в этом направлении поезда ездят куда реже.

Сколько придется потратить на тур

Цены на туры из Парижа в Гавр, как и на любой другой, постоянно обновляются и разнятся в зависимости от :

  • типа экскурсии (частная или групповая),
  • месяца,
  • сезона,
  • от уровня оператора,
  • категории отеля,
  • продолжительности,
  • наличия дополнительных платных услуг,
  • количества человек.

Поэтому для получения точной информации желательно обращаться непосредственно к турфирмам, многие из которых на официальном сайте предлагают услугу «индивидуальная заявка» для приблизительного подсчета стоимости тура. В основном стоимость их колеблются от 100 до 800 евро с человека.

Длительность таких поездок колеблется от 8 до 12 часов . Некоторые услуги (дегустация, паркинг) могут быть включены в стоимость экскурсии. Часто для групповых мини-экскурсий набирают не более 8 человек. Недельные туры в Париж - дорогое удовольствие - предлагают экскурсии по городам Нормандии, конечно же, включая Гавр.

Достопримечательности Гавра

Учитывая то, что Гавр является крупнейшим портом Франции после Марселя, он может показать своим туристам множество прекрасных мест, существовавших до начала Второй мировой войны и созданных после. Итак, Гавр — что посмотреть?

Если путешествие без развлекательных мероприятий не для вас, обязательно посетите хотя бы один из ТРЦ в Гавре :

  • Coty
    Торговый центр, сосредоточивший на своей территории около 80 магазинов, расположившихся на 3-х этажах, а также многочисленные рестораны, кафе, пекарни, супермаркеты.
  • Rue de Paris & Les Halles
    Оживленный район с продовольственными магазинами и ресторанами. Крытый рынок, расположенный на территории центра, предлагает своим покупателям одни из самых высококачественных продуктов.
  • Docks Vauban
    Расположенный в самом центре Гавра. Сосредоточил в себе разного направления магазины, рестораны, а также огромный кинотеатр.

Если в Гавре вам понадобится остановка, на ночь, например, отелей здесь в изобилии:

  • Отель Celtic
  • Отель Faidherbe
  • Отель Parisien
  • Отель Vent d`Ouest
  • Отель D`Yport

Что касается транспорта, в Гавре имеется 14 автобусных маршрутов, которые соединяют городской центр с портовой его зоной. Проездные билеты можно приобрести как в специальных пунктах продаж, так и непосредственно у кондуктора. Несущественно, но выгодно покупать сразу 10 билетов, так как их стоимость будет на 3,7 евро дешевле нежели покупка 10 билетов в разных местах отдельно (за 10 билетов - 11,3 евро, за 1 - 1,5 евро). Также при необходимости можно приобрести проездной, действующий сутки - 3,6 евро.

Если вам понадобиться воспользоваться фуникулером, соединяющим верхнюю и нижнюю части Гавра, придется потратить 0,4 евро (за 10 билетов - 3,1 евро). Курсирует он каждые 6-10 минут, начиная с 07:30, заканчивая в 19:30.

Путешествовать по Гавру можно и на велосипеде - очень распространенный вид передвижения. Два часа проката обойдутся вам в 2 евро, 3 часа - в 3 евро соответственно. За день с вас попросят от 5 до 7 евро.

Расстояние от Парижа до Гавра на карте Франции:

Гавр и его достопримечательности на фото и видео

Фото : если вы желаете лучше ознакомиться с достопримечательностями Гавра, используйте фотоматериалы из галереи, расположенной немного ниже.

Из переписки с клиентами, вдруг кому пригодится?

Париж находится в 200 километрах от Гавра, самые доступные варианты добраться до Парижа - это ж/д или снять машину прямо в терминале парохода.

Начнем с ж/д. Время в пути от 2 часов 15 мин до 2 часов 30 минут, в зависимости от время отбытия. Вот примерный маршурт:

То бишь, выехав из вокзала в 9 утра, вы будете в Париже к обеду. Поезд делает одну остановку в Руане, но на удобном вокзале, быстрая пересадка на следующий поезд.
Обратный поезд прямой, доберетесь до вокзала Гавра к девяти вечера. Стоимость на человека - почти 50 евро. У поезда есть свои прекрасные преимущества: во франции поезда чистые, удобные, почти бесшумные. Можно глазеть по сторонам, не думая о дороге, и, самое главное, НЕ ПОПАСТЬ В ПРОБКУ НА ВЪЕЗДЕ/ВЫЕЗДЕ из Парижа. То есть пробки меньше чем в Москве, но у вас не так много времени, чтобы упускать этот фактор из виду.

Чтобы купить билеты, нужно немного понимать по английски и иметь кредитку. Тогда их можно заказать через интернет и сразу распечатать вот по этой ссылке:

выбрать нужные вам города и время, в конце выбрать e-ticket- то бишь распечатать самим билет. И все.

Если вдруг поезд задержится и вы не успеете на пароход - звоните, устроим большую экскурсию по Нормандии на все оставшиеся дни:)

Минус в том, что, конечно, поезд может вдруг задержаться - поломка/проблема/ну мало ли? И тогда есть опасность не успеть на пароход. Вероятность такого развития событий небольшая, но она есть.

теперь про снять машину - вот что можно получить на день:



То есть вариантов полно, и вроде не так дорого. Единственно, что эта цена - на 250 километров. Вам нужно брать на 400-500 км. Значит цена будет выше, плюс оплата проезда по шоссе (около 30 евро). Плюс стоимость бензина. Литр дизельного топлива стоит в районе 1,38 евро. То бишь на 5-6 человек цена будет не намного отличаться от билетов на поезд. Плюсы машины - независимость, и больший контроль ваших передвижений. Минус - кому-то придется рулить, плюс - конечно, пробки. До Парижа - минимум 2 часа дороги. До центра - еще минимум 30 мин, если без пробок.

По Парижу совершенно необходимо передвигаться только на пароходиках или пешком - особенно в первый раз. Метро - не самое чистое, на дорогах пробки. На крайний случай - есть прекрасные обычные городские автобусы, которые проезжают по всему центру вдоль Сены за один билет ценой в евро.

Если нужен гид, или просто сопроводитель, пишите - найдется все!

Есть 2 маршрута автобусов, которых ходят в Этрета:

  • Автобус 24 : FECAMP — ETRETAT — LE HAVRE: расписание 2015-2016 . Билет 2 €
  • Автобус 17 : BREAUTE — ETRETAT (редко): расписание 2015-2016 . Билет 2 €

Скорее всего добираться на автобусе в Étretat получится именно из Гавра.

Расписание автобуса 24 из Гавра в Этрета

Автобус 24 отправляется от вокзала Гавра (Le Havre Gare SNCF) до мэрии Этрета по следующему расписнию (летние школьные каникулы приходятся на июль и август):

По будням и в субботу:

  • 8:00 – первое отправление во время летних школьных каникул (большая часть июля и август)
  • 9:30 – первое отправление в остальное время года
  • 10:30 – весь год
  • 13:05 – весь год
  • 13:30 – только летом
  • 15:00 – только летом
  • 16:25 – весь год
  • 16:40 – весь год
  • 18:05 – весь год

По воскресеньям:

  • 8:45 – только летом
  • 9:45 – только летом
  • 10:15 – весь год
  • 11:30 – весь год
  • 12:30 – весь год
  • 13:30 – только летом
  • 18:15 – весь год
  • 18:25 – весь год

Поездка в летнее время (июль-август) на скоростном автобусе (Rapid Bus) занимает всего 40 минут, тогда как на регулярном автобусе путешествие займет чуть больше часа, в зависимости от конкретного маршрута и числа остановок.

Расписание автобуса из Этрета в Гавр

Автобус 24 отправляется обратно в Гавр из Fecamp, так что на самом деле отправление автобуса от мэрии Этрета в Гавр зависит от трафика на дорогах, но официальное расписание следующее:

По будням и в субботу:

  • 6:31 – весь год
  • 7:02 – весь год
  • 8:55 – только летом
  • 9:10 – весь год
  • 10:50 – весь год
  • 11:11 – только летом
  • 12:55 – весь год
  • 13:07 – весь год
  • 15:05 – весь год
  • 15:51 – только летом
  • 17:27 – весь год
  • 17:41 – только летом
  • 18:40 – весь год (последний автобус)

По воскресеньям:

  • 7:08 – только летом
  • 8:16 – только летом
  • 9:05 – весь год
  • 9:37 – весь год
  • 11:05 – весь год
  • 12:11 – только летом
  • 17:05 – весь год
  • 17:25 – только летом
  • 18:05 – весь год

Из Парижа на поезде / автобусе в Этрета

Прямые (не скоростные TGV, так что нет дополнительной платы и необходимости бронировать места) идут от (Paris-Saint Lazare) до (La Havre Gare), обычно каждый час с 7 утра до 21 вечера. Дорога занимает чуть больше 2 часов (по воскресеньями число поездов заметно меньше, и необходима пересадка в Руане). Билет на поезд из Парижа до Гавра стоит 35.40 € (стандартный тариф, 2 класс), но можно найти билеты и по 17.00 € (специальный тариф, только через интернет — на сайте voyages-sncf.com)

Имейте ввиду, что если вы собираетесь схездить из Парижа в Etretat на день, лучше отправляться до 8 утра. Кроме лета, расписание поездов и автобусов плохо скоординировано для поездов, пребывающий в Гавр после 10:10. По воскресеньям (кроме летнего времени), ожидание в Гавре автобуса в Этрета может быть очень долгим, независимо от времени прибытия поезда.

Поездка из Парижа в Этрета на день выглядит примерно так:

  • 07:53 отправление из Парижа с вокзала Paris-Saint Lazare
  • 10:01 прибытие в Гавр
  • 10:30 отправление из Гавра на автобусе 24
  • 11:38 прибытие на остановку Etretat Marie (мэрия Этрета)

Прогулка по Этрета и обед

  • 17:27 отправление от остановки Etretat Marie на автобусе 24
  • 18:35 прибытие в Гавр
  • 19:11 отправление на поезде из Гавра
  • 21:40 – прибытие в Париж на вокзал Paris Saint Lazare

Из Парижа в Этрета на выходные

Есть варианты поездки из Парижа в Этрета специально для поездки на выходные. Отправляйтесь на поезде из Парижа, с вокзала Paris-Saint Lazare (или из Руана) до станции Bréauté Beuzeville (остановка чуть раньше, чем Гавр), а затем на автобусе 17 доEtretat. Этот автобус ходит только по пятницам вечером и с утра в субботу в сторону Etretat и из Etretat по воскресеньям во второй половине дня. (этот автобус ходит также по некоторым праздничным дням)

Из Парижа / Руана в Этрета:

  • Пятницы: отправление с вокзала Paris St Lazare в 18:25 (с вокзала Rouen Rive Droite в 19:38), прибытие в Bréauté Beuzeville в 20:14. Автобус 17 отправляется в 20:23 и прибывает в Etretat в 20:55.
  • Субботы: отправление из Paris St Lazare в 08:50 (с вокзала Rouen Rive Droite в 10:04), прибытие в Bréauté Beuzeville в 10:40. Автобус 17 отправляется в 10:48 и прибывает в Etretat в 11:20.

Из Этрета в Париж / Руан: