Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Флоренция достопримечательности, что посмотреть. Открыть левое меню флоренция Карта достопримечательностей Флоренции

Если вы собрались во Флоренцию в первый раз, то настоятельно рекомендуем вам провести здесь минимум три дня. За это время вы сможете не только осмотреть главные достопримечательности, но, что немаловажно, начать чувствовать биение пульса этого города, а, возможно, и влюбиться в родину Данте, ведь своей родиной итальянский поэт считал не Италию, а именно прекрасную Флоренцию.

Наш план посещения Флоренции продуман таким образом, чтобы вы, с одной стороны, не упустили ничего важного, но, вместе с тем, сумели проникнуться уникальной атмосферой города, где творили Донателло, Микеланджело и, конечно, великий Леонардо. А исторические вставки в текст позволят вам заодно узнать немного больше о нравах и обычаях, которые царили во Флоренции в период ее расцвета.

Каждый значительный город Италии награжден устойчивым эпитетом — определением. Например, если Рим — то Вечный город, если Венеция — то Светлейшая Республика, если Флоренция — то Колыбель Итальянского Ренессанса. Удивительно, но факт, многие гости Флоренции, прибывшие сюда впервые, к примеру, из Рима, испытывают легкое разочарование. На поверку город оказывается небольшим, хотя по итальянским меркам это не так, улочки запружены толпами туристов, да и вообще размах с Римом или Венецией не сопоставим.

Дабы избежать подобного восприятия, советую всем перед первой поездкой во Флоренцию посмотреть многосерийный документальный фильм BBC «Медичи — крестные отцы Ренессанса» (он выложен в открытом доступе в интернете), а также перечитать роман Дэна Брауна «Инферно» — при всех спорах, касающихся художественных достоинств книги, Флоренция там описана очень живо, что настраивает на правильный лад.

Если же говорить о том, где поселиться во Флоренции, то рекомендую район Санта-Мария-Новелла, что близ вокзала. Удивительно, но факт, во Флоренции привокзальный район очень чистый и безопасный, плюс тут же расположены очаровательные ресторанчики, куда ходят ужинать местные жители.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: ИЗУЧАЕМ СТАРЫЙ ГОРОД

Утро первого дня во Флоренции непременно нужно начинать с кофе и кантуччи (cantucci) — флорентийских бисквитов с миндалем или же с шоколадом. Даже если в вашем отеле есть завтрак, все равно не откажите с себе в удовольствии начать знакомство с городом с дегустации местной выпечки. Если вы остановились в районе Санта-Мария-Новелла, советую заглянуть в пастичерию Il Cantuccio di San Lorenzo (адрес: Via Sant’Antonio 23/r, сайт: ), где выпекают исключительно вкусные кантуччи.

На фото: кофе с кантуччи — популярный флорентийский завтрак

Можете подкрепиться ими в самой пастичерии или же взять бисквиты на вынос и, бодро перекусывая ими на ходу, отправиться по улочкам в Старый город, на Piazza del Duomo , откуда мы и начнем знакомство с Флоренцией.

УТРО — PIAZZA DEL DUOMO

Чаще всего гости Флоренции, впервые оказавшись на Piazza del Duomo, вначале застывают с самопроизвольно расширившимися от восторга глазами (а иногда и открытым ртом), а потом, не обращая внимания ни на что другое, бросаются со всех ног фотографировать собор Санта-Мария-Дель-Фиори, пытаясь извратиться таким образом, чтобы пятый по величине собор в мире максимально уместился в кадр.

Понять восторги туристов несложно, облицованная белым, зеленым и розовым мрамором Санта-Мария-Дель-Фиори с ее знаменитым кирпичным куполом, возведенным Филиппо Брунеллески, — не просто так стала символом и живой демонстрацией могущества Флоренции. Но не спешим рваться к подножию одного из самых знаменитых соборов Италии, а вначале обратим внимание на выглядящий весьма скромно на фоне красавицы Санта-Мария-Дель-Фиори флорентийский баптистерий.

ФЛОРЕНТИЙСКИЙ БАПТИСТЕРИЙ

Флорентийский баптистерий или Баптистерий Сан-Джованни (Сан-Джованни — Иоанн Креститель на итал. ) — одно из самый древних и мистических сооружений Флоренции, а многие искусствоведы не без основания причисляют его к самым таинственным памятникам мирового искусства. Дело в том, что нынешнее здание баптистерия было возведено в период с 1059 по 1129 год, однако до этого здесь же действовал баптистерий, построенный еще в пятом веке нашей эры.

Баптистерий — место, где принимают крещение, и именно в баптистерии Сан-Джованни были крещены все знаменитые жители Флоренции: от Данте, которому после изгнания было выдвинуто условие, что для возвращения в родной город он должен прилюдно покаяться там же, где принимал крещение, до всех без исключения представителей династии Медичи. Как и многие христианские святилища, баптистерий Сан-Джованни был возведен на месте языческого храма, историки предполагают, что в данном случае это был храм бога войны Марса, однако во время первых раскопок, проведенных близ баптистерия еще в двенадцатом веке, рабочими были обнаружены мозаичные полы, которые часто можно увидеть на руинах вилл и частных домов богатых римлян.

Современное знание баптистерия представляет собой правильный восьмиугольник, облицованный белым и зеленым камнем и украшенный полосатыми пилястрами, такими же, какие можно увидеть на фасаде собора Санта-Мария-Дель-Фиори. При этом здание разделено на три яруса, а венчает его пологая светлая крыша. Кстати, форма восьмигранника в данном случае — иллюстрация символизма в христианском искусстве, ибо она символизирует шесть дней сотворения мира, седьмой — день отдыха Бога и восьмой день — перерождение, которое происходит во время таинства крещения. К сожалению, в 2015 году баптистерий начали реставрировать, так что на момент написания этой статьи, здание закрыто строительными лесами, зато все желающие могут пожертвовать деньги на восстановление старейшей достопримечательности Флоренции, обещают, что тогда ваше имя будет нанесено с внутренней стороны на камни, которыми облицуют здание.

Другая достопримечательность флорентийского баптистерия — пятиметровые «Врата рая» — восточные ворота из позолоченной бронзы, созданные Лоренцо Гиберти и украшенные барельефами на библейские сюжеты. Гиберти трудился над ними более 20 лет, в результате, его работа была удостоена похвалы со стороны самого Микеланджело, сказавшего, что бронзовые ворота столь прекрасны, что могли бы служить вратами в Рай.

На фото: «Врата рая» Лоренцо Гиберти

Высказывание Буанарроти ушло в народ, и с тех пор восточные ворота баптистерия называют не иначе как «Вратами рая». К сожалению, оригинальные ворота Гиберти сегодня находятся в музее Дуомо, а то, что видим мы — просто хорошая копия оригинала. Южные ворота баптистерия работы Андреа Пизано смотрятся не столь эффектно, зато они более древние, а на их барельефах изображены сцены из жизни Иоанна Крестителя и основные христианские Добродетели.

Когда оказываешься в баптистерии Сан-Джованни, невозможно не поднять глаза к куполу, украшенному мозаичным панно с изображением библейских сцен, эффект от сияния мозаики из смальты усиливается еще и тем, что в центре купола, располагается окно, через которое проникает дневной свет. Кстати, пугающие сцены Ада, которые можно наблюдать в баптистерии Флоренции, очень близки к описанию Ада в «Божественной комедии» Данте, что же, все мы — родом из детства.

На фото: мозаика на куполе баптистерия во Флоренции

Между тем, баптистерий Сан-Джованни — место захоронения одного крайне одиозного, но очень важного для понимания истории Флоренции персонажа — анти-папы Иоанна XXIII . Дело в том, что в 1378 году после смерти Папы Римского Григория XI в католической церкви произошел великий раскол, длившийся до 1417 года. В этот период на право зваться главой католической церкви претендовали сначала два Папы (один заседал в Риме, а второй — в Авиньоне), а с 1409 года — еще один, третий Папа Римский стал избираться коллегией кардиналов в Пизе. Анти-папа Иоанн XXIII (приставка «анти» появилась после того, как современная церковь решила, что лишь римские понтифики имеют права носить звание Папы Римского) был избран тем самым третьим Папой из Пизы. Произошло в 1410 году, после смерти первого Папы из Пизы Александра V.

На фото: гробница анти-папы Иоанна XXIII в баптистерии Флоренции

Биография анти-папы Иоанна XXIII полна «прекрасных подробностей», правда, разобраться, где тут правда, а где — наветы недругов, сейчас уже практически не представляется возможным. Анти-папу обвиняли и в отравлении своего предшественника Александра V, и в изнасилованиях монахинь, и в пытках невинных жителей Рима и Болоньи, и, само собой, в торговле епископскими кафедрами. Даже удивительно, как у человека на все эти злодеяния время находилось! Так или иначе, но когда Констанцский вселенский собор решил восстановить единство католической церкви и потребовал от всех многочисленных Пап добровольного отречения, Иоанн XXIII вначале сбежал из Италии во Фрайбург, а потом потребовал себе в обмен на отречение от сана пенсию в тридцать тысяч золотых флоринов, передачу ему в пользование Авиньона и Болоньи, а также сохранение за ним титула постоянного легата в Италии.

Столь наглое поведение понтифика становится понятным, если знать его биографию — Иоанн XXIII в миру носил имя Бальтазара Косса и до начала религиозной карьеры был весьма успешным пиратом. Кончилась эта история предсказуемо: анти-папа Иоанн XXIII был арестован во Фрайбурге, после чего отрекся от сана, а, освободившись, явился с повинной к новому Папе Мартину V, и тот назначил бывшего пирата епископом Тускуланским. Скончался Бальтазара Косса 22 декабря 1419 года. Возникает вопрос: почему же столь одиозную личность похоронили в самом святом месте Флоренции, а над его гробницей, украшенной статуями трех христианских добродетелей Веры, Надежды и Любви, трудились Донателло и Микелоццо?

На фото: статуи Веры, Надежды и Любви на могиле анти-папы Иоанны XXII

Все довольно просто. Дело в том, что карьеру Бальтазара Косса в Ватикане спонсировал не кто-нибудь, а Джованни Медичи — основатель знаменитой флорентийской династии. Тут совпало два фактора: Джованни Медичи был первым представителем семьи, сумевшим, благодаря умению хорошо вести торговлю и осторожности в денежных вопросах, накопить внушительный капитал, однако для входа в число могущественных семейств Флорентийской республики семье Медичи не хватало серьезного покровителя. Джованни рассчитал все точно, он знал, что папский престол сотрясают смуты, а, значит, при должной финансовой поддержке шанс на успех есть даже у бывшего пирата. Медичи не только выдали Бальтазару Косса крупную сумму денег на начальном этапе карьеры, но и финансово поддерживали своего протеже на протяжении всего пути: от священника до кардинала. Когда же в 1410 году Бальтазар Косса был избран в Пизе третьим Папой Римским, он передал ведение всех папских счетов семейству Медичи, таким образом, Медичи начали контролировать счета римской католической церкви и уже ни что не могло помешать им войти в число избранных семейств Флоренции.

КОЛОКОЛЬНЯ ДЖОТТО (КАМПАНИЛА ДЖОТТО)

Выходим из баптистерия и любуемся соборным комплексом, ведь стометровая, облицованная белым и цветным мрамором колокольня Джотто (или кампанила Джотто ) кажется еще одной составляющей Санта-Мария-Дель-Фиоре, хоть и возведена она отдельно от собора. По задумке Джотто, колокольня должна была казаться прохожим нарисованной на фоне неба, и иллюзия легкости конструкции, действительно, возникает, даже удивляешься, как он простояла здесь с четырнадцатого века, пережив многочисленные землетрясения.

Сегодня кампанилу Джотто часто называют одним из самых ярких архитектурных образцов «треченто» — переходного направления в итальянском искусстве от готики и Ренессансу. Строили колокольню с 1298-го по 1359 год, фундамент был заложен под патронажем архитектора Арнольфо ди Камбио, Джотто создал проект колокольни, но при жизни Джотто ди Бондоне был возведен лишь нижний ярус кампанилы. Достраивали же колокольню Андреа Пизано и Франческо Таленти, последний, кстати, и облицовал ее тремя типами мрамора: белого — из Каррары, красного - из Монсуммано-Терме и Сиены и зеленого - из Прато.

На фото: колокольня (кампанила) Джотто

Так же как и в случае с баптистерием, во внешнем облике кампанилы заключен христианский символизм — барельефы работы Джотто, украшающие нижний уровень колокольни по семь штук с каждой стороны, символизируют человеческую способность к самосовершенствованию. Многие статуи, украшавшие кампанилу, были выполнены самим Донателло, к сожалению, сейчас оригиналы хранятся в музее Duomo, а на публику выставлены лишь копии.

СОБОР САНТА-МАРИЯ-ДЕЛЬ-ФИОРЕ

А вот на фасаде Санта-Мария-Дель-Фиоре до сих пор еще не все оригинальные статуи заменены на копии. К примеру, если вы внимательно посмотрите на фигуры Адамы и Евы, расположенные на фасаде у ворот храма, то можете заметить что фигура Адама — более светлая, а вот Ева — немного потемнела от времени. Связано это с тем, что скульптура Адама — копия, а вот над копией Евы все еще трудятся скульпторы мастерской собора.

На фото: фасад Санта-Мария-Дель-Фиоре

Кстати, понаблюдать за работой приемников Донателло и Микеланджело можно в режиме «живого времени», мастерская, где изготавливаются копии статуй, расположена в переулке налево от собора (если стоять к нему спиной). Смотреть за работой скульптора Джузеппе — очень занимательно, ведь он изготавливает копии по тем же технологиям, какими пользовались в пятнадцатом веке. Вообще, если баптистерий Флоренции всегда был главным священным местом города, то Санта-Мария-Дель-Фиори — не только собором, но и местом действия политических интриг Флорентийской республики. И тут нам снова приходится вернуться к Джованни Медичи, который столь удачно ссудил деньги Бальтазару Косса. Дело в том, что сегодняшняя гордость Флоренции, прекрасная Санта-Мария-дель-Фиори более века была позором города. Первоначальный проект собора оказался слишком смелым, в результате, храм возвели, но вот увенчать его куполом оказалось технически невозможным, и дуомо стояло без крыши.

На фото: купол Санта-Мария-Дель-Фиоре — символ Флоренции

Тогда Козимо Медичи, сын Джованни Медичи, вместе с отцом ради будущей славы семейства решился на невиданное: он поручил возведение купола Филиппо Брунеллески — архитектору и инженеру новой формации, которого за буйный характер и неожиданные идеи многие считали чуть ли не городским сумасшедшим. Медичи проспонсировали поездку Брунеллески в Рим, где тот изучал строение купола Пантеона. Именно изучение строения купола римского Храма всех богов подсказало Брунеллески идею двойного каркаса, то есть, что купол собора должен быть возведен внутри восьмиугольного барабана. Также с помощью математических расчетов архитектор вывел, какую степень наклона должны иметь стенки купола, чтобы не произошло обрушение, и высчитал, что кирпичная кладка купола должна быть выполнена с наклоном внутрь.

Возведение купола завершилось лишь в 1436 году, когда Джованни Медичи уже не было в живых. Зато его сын Козимо одержал полную политическую победу над своими оппонентами, и теперь семейство Медичи могло стяжать славу самой могущественной династии Флоренции. Кстати, путь Козимо на вершину флорентийского политического Олимпа был совсем не прост и отнюдь не безопасен. Так, в 1433 году из-за интриг влиятельного семейства Альбицци Козимо вначале был заключен в тюрьму, а потом изгнан из Флоренции. Правда, уже в 1434 году партия Альбицци была отдана под суд, а Козимо вернулся в город, где его встречали, как отца отечества. На освещение же собора Санта-Мария-Дель-Фиори Козимо Медичи пригласил самого Папу Евгения IV, и, хотя окончательное строительство собора было завершено лишь в 1887 году, гигантский купол Брунеллески с пятнадцатого века и по сей день остается главным символом Флоренции.

Сразу же после возведения купола Санта-Мария-Дель-Фиоре, Козимо Медичи реализовал еще один амбициозный проект: он решился предложить перенести вселенский собор католической церкви — главное собрание священнослужителей — из Феррары во Флоренцию. Специально по этому случаю во Флоренцию прибыли мыслители и представители церкви не только со всей просвещенной Европы, но даже из Индии и из Эфиопии (дорогу иностранцам Козимо, кстати, полностью оплатил из собственного кармана). Под сенью Санта-Мария-Дель-Фиоре были устроены платоновские чтения, улицы города наполнились иностранцами, а современники Козимо стали называть Флоренцию — новым Римом на берегах реки Арно.

Впрочем, собор Санта-Мария-Дель-Фиоре стал не только символом триумфа Медичи, но и местом, где произошли трагические события: 26 апреля 1478 года во время мессы в соборе флорентийские патриции попытались заколоть кинжалами представителей династии Медичи. Лоренцо Медичи успел скрыться за тяжелыми дверьми ризницы, а вот его младший брат Джулиано Медичи погиб.

На фото: внутри Санта-Мария-Дель-Фиоре выглядит достаточно скромно

Вход в собор — платный, стоит сразу предупредить, внутри Санта-Мария-Дель-Фиоре совсем не так роскошна, как снаружи. Впрочем, зайти внутрь все равно стоит хотя бы для того, чтобы почувствовать странную атмосферу этого места, ведь именно здесь, к примеру, проповедовал Джироламо Сованарола, призывающий всех спешно каяться и отказаться от радостей земных, а кроме того в соборе похоронен Джотто ди Бондоне — архитектор колокольни Джотто. Те, кто физически силен, могут подняться к куполу собора или же на вершину кампанилы Джотто, дабы полюбоваться видом Флоренции с высоты птичьего полета, прочим же предлагаем отправиться в самое сердце города — на Площадь Синьории.

ПЛОЩАДЬ СИНЬОРИИ

Площадь Синьории со знаменитым палаццо Веккьо — место, где билось сердце Флоренции пятнадцатого-шестнадцатого веков. Нужно сказать, что в то время этот итальянский город, точнее республика, был без преувеличения — центром европейской жизни. Сюда стремились все амбициозные и наделенные самыми разнообразными талантами люди, не только художники и поэты, но и политические деятели, коммерсанты и священнослужители.

Вообще, Флоренцию пятнадцатого века можно сравнить с Нью-Йорком в двадцатом веке, тот же ритм жизни, та же страсть открывать новое. Палаццо Веккьо — главное правительственное здание Флорентийской республики — приняло сравнивать с шахматной фигурой ладья, что недалеко от истины. Кстати, точная копия палаццо возведена в городке Монтепульчано, там, где снималась вторая часть «Сумерек», так что стилем флорентийской архитектуры не только восхищались, его копировали.

На входе красуется копия «Давида» Микеланджело в компании с «Нептуном» Амманати, «Геркулесом и Какусом». Обилие обнаженных мужских тел некоторых туристов смущает, других же — напротив, вдохновляет, так или иначе, но даже Дэн Браун в своем «Инферно» прошелся на тему того, что количество каменных пенисов на площади Синьории несколько избыточно для глаз. Кстати, на площади близ обнаженных скульптур сожгли проповедника Джироламо Сованарола, который яростно выступал против развратного Папы Борджиа, развратных содомитов, развратных дам и, кстати, развратных скульптур. Сейчас место его казни обозначено металлическим медальоном, что характерно, находится оно в непосредственной близости от скульптурного буйства мужской обнаженной натуры.

В соседних палаццо площади Синьории расположены бутики лучших брендов: на палаццо Веккьо смотрит флагманский бутик Chanel, справа на площади — бутик Gucci с музеем флорентийского модного Дома. Если к моде вы неравнодушны, то можете заглянуть в музей Gucci — на посещение уйдет максимум полчаса, а самое интересное в экспозиции — эксклюзивные платья, которые модный Дом шил актрисам для эффектного появления на церемонии Оскар или на Каннском кинофестивале. Мы же с теми, кто моде предпочитает историю, отправляемся в палаццо Веккьо.

ПАЛАЦЦО ВЕККЬО

Палаццо Веккьо — не только музей, но и правительственное здание, тем не менее, самая интересная его часть открыта для посещения туристов. Не скупитесь и купите полный билет, чтобы осмотреть не только залы, где заседали правящие семейства Флоренции, но и катакомбы, а также подняться на башню, чтобы с ее вершины увидеть весь исторический центр города.

Визит в палаццо Веккьо лучше всего начинать снизу, спустившись под землю. Тут внезапно выяснится, что история Флоренции начинается не со Средних Веков, и уж тем более не с Ренессанса, а со времен древних римлян, причем нынешний центр города в то время был окраиной. На окраинах городов римляне часто строили театры, и Флоренция не стала исключением из правил. Да, под полами палаццо Веккьо скрыты руины огромного древнеримского театра. Для усиления эффекта погружения в глубину веков в прямом смысле этого слова, на каменных руинах демонстрируются проекции по технологии театра теней: тени актеров, играющих на флейтах или же танцующих среди вековых камней, превращают прогулку по руинам в чуть ли не мистическое действо.

На фото: театр теней на руинах древнеримского театра в палаццо Веккьо

Продолжаем прогулку по палаццо Веккьо, поднимаемся в Зал Пятисот (Salone dei Cinquecento) и сразу же перемещаемся из античных времен в конец пятнадцатого века. Зал Пятисот когда-то был самым крупным залом правительственного совета, состоявшего из 500 человек (отсюда и название), сейчас же здесь часто проходят камерные концерты. Свой нынешний облик Зал Пятисот приобрел благодаря инженеру Джорджо Вазари, который сумел поднять крышу помещения — в результате сквозь окна в зал стал проникать дневной свет, а заодно украсил стены зала масштабными фресками.

На фото: Зал Пятисот в палаццо Веккьо

Именно гигантские фрески Вазари сразу же привлекают внимание гостей палаццо Веккьо, а туристы, читавшие роман «Инферно», немедленно принимаются рассматривать гигантское полотно «Битва при Марчано», на котором красуется загадочная надпись «Cerca Trova» («Ищи и найдешь» ). Но с прискорбием вынуждены констатировать, как ни прекрасны фрески Вазари, раньше на их месте красовались «Битва при Ангиари» кисти Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» работы Микеланджело, ни от одного ни от второго полотна после реконструкции зала Вазари — любимым архитектором Лоренцо Медичи — не осталось и следа.

На фото: фреска Вазари «Битва при Марчано» с надписью «Cerca Trova»
(«Ищи и найдешь») из книги «Инферно» Дэна Брауна.

Зато среди статуй Зала Пятисот можно увидеть скульптуру Микеланджело «Дух победы» (итал. Genio della Vittoria). Кстати, эта статуя — одна из самых таинственных работ Буанарроти, к примеру, искусствоведы до сих пор не могут однозначно решить, Микеланджело не успел завершить статую, или же она намеренно выполнена в технике «non finito». Самое любопытное, изначально скульптуру изящного юноши (Микеланджело ваял статую со своего возлюбленного Томмазо Кавальери) планировали установить в качестве надгробного памятника на могилу консервативному Папе Юлию II — ярому противнику гомосексуализма. Так или иначе, но статуя находилась во флорентийской мастерской Микеланджело до самой его смерти, а теперь ее можно наблюдать в Зале Пятисот. Кстати, как и на входе в палаццо Веккьо, в Зале пятисот нехватки обнаженной мужской натуры не наблюдается, чего стоят статуи, демонстрирующие подвиги Геркулеса, которые, если верить скульпторам Ренессанса, античный герой совершал исключительно нагишом.

На фото: скульптура Микеланджело «Дух победы» (итал. Genio della Vittoria)

Налюбовавшись фресками и статуями, загляните в Lo Studiolo — маленький кабинет Франческо Первого. Все стены кабинета украшены немыслимым числом картин, более трех десятков шедевров изобразительного искусства, можно сказать, толпятся в маленьком пространстве. В общем, Lo Studiolo — отличное место для практики сосредоточения внимания на одном объекте из множества других, иначе неизбежно возникнет ощущение, что вы попали внутрь цветного калейдоскопа.

На фото: Lo Studiolo в палаццо Веккьо

Затем прогуляйтесь по залам палаццо, многие из них посвящены представителям семейства Медичи, что отражено и в названии комнат, и в декоре — фрески иллюстрируют все значительные вехи в истории правящей династии города.

На фото: фрески в зале имени Козимо Медичи, на фресках
изображено
строительство купола собора Санта-Мария-Дель-Фиоре

В одном из залов второго этажа вы увидите посмертную маску Данте. Автор «Божественной комедии» был изгнан из Флоренции, гробница его находится в Равенне, но во Флоренцию была привезена маска-слепок с лица покойного. В «Инферно» Дэн Браун пишет о том, что посмертная маска Данте производит на зрителя пугающее впечатление, я же с этим не соглашусь, тут скорее возникает чувство щемящей грусти.

На фото: посмертная маска Данте Алигьери в палаццо Веккьо

Заканчивается визит в палаццо Веккьо в зале Картографии, том самом, в центре которого красуется глобус, и где Роберт Лэндон вместе с помощницей Сиеной обнаружили под картой Армении потайной ход в закрома дворца. Конечно, вас ни в какой потайной ход не пустят, но поизучать старинные карты, на которых, к примеру, Россия именуется Тартарией — занятие очень занимательное.

На фото: зал Картографии в палаццо Веккьо

В финале поднимитесь на башню палаццо Веккьо, дабы полюбоваться старым городом с высоты птичьего полета. Единственное, готовьтесь некоторое время отстоять в очереди, на вершину башни туристов пускают маленькими группами.

ЛОДЖИЯ ЛАНЦИ

Выйдя из палаццо Веккью, отправляемся бродить вокруг статуй . Здесь под арками, возведенными в период с 1376 по 1382 год, размещены скульптуры, являющиеся собственностью галереи Уффици (она, кстати, расположена здесь же, нужно лишь пройти в арку).

На фото: каменный лев в Лоджии Ланци

Во времена Флорентийской республики в лоджии устраивались приемы для знати, сейчас же на ее ступеньках курит молодежь, а туристы беспардонно забираются на статуи каменных львов и самозабвенно фотографируют «Персея с головой Медузы» Бенвенуто Челлини или копию «Похищения сабинянок» Джамболоньи. Кстати, некоторые из женских статуй, выставленных в галереи — античные оригиналы.

На фото: «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини в Лоджии Ланци

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: ПО МЕСТАМ ДАНТЕ И ПОНТЕ ВЕККЬО

Во второй половине дня предлагаем вам прогуляться по местам Данте Алигьери, но вначале перекусим. Впрочем, в данном случае, у нас есть возможность совместить дегустацию одного флорентийского гастрономического специалитета с прогулкой по местам Данте — хорошая закусочная, где готовят настоящие лампредотто — флорентийский бутерброд с требухой — находится в соседнем здании с церковью Святой Маргариты дей Черки (Chiesa di Santa Margherita dei Cerchi), той самой, которую еще называют церковью Данте.

На фото: закусочная рядом с церковью Святой Маргариты дей Черки

Берем в окошке лампредотто (lampredotto) — булочку, начиненную отваренным сычугом - коровьим желудком, и, как истинные флорентийцы, поедаем ее прямо на улице. Кстати, бутерброд этот едят во Флоренции с пятнадцатого века, а название свое он получил из-за внешней схожести с миногами, которые раньше в большом количестве водились в реке Арно, миноги по-итальянски — «lampreda».

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ ДЕЙ ЧЕРКИ И ДОМ ДАНТЕ

Подкрепившись, направляемся во внешне непритязательную церковь Святой Маргариты дей Черки (Chiesa di Santa Margherita dei Cerchi). Ее аскетичный внешний облик объясняется возрастом, ведь возведена церковь была в 1032 году, то есть во времена мрачного Средневековья. Считается, что именно здесь Данте встретил любовь всей своей жизни — Беатриче Портинари, что, кстати, неправда, поэт познакомился со своей музой в возрасте девяти лет на празднике в доме ее отца.

На фото: церковь Святой Маргариты дей Черки

Зато в этой церкви Данте венчался со своей нелюбимой женой Джеммой Донати, и здесь же находится гробница Беатриче — возлюбленная Данте скончалась в возрасте 24 лет, то есть очень молодой даже по меркам Ренессанса. На могиле Беатриче часто оставляют записки с просьбами о помощи в любовных делах, а ее скромная надгробная плита неизменно украшена живыми цветами.

На фото: могильная плита Беатриче Портинари

Кстати, маленькая церковь Santa Margherita dei Cerchi внутри тоже выглядит более чем просто: ни фресок, ни картин, атмосферу оживляют лишь детские рисунки, изображающие жизнь Данте — это творчество итальянских школьников. Буквально в двух шагах от церкви (просто следуйте по указателям Casa di Dante ) расположен и дом-музей поэта. Здание — неоригинальное, его построили лишь в первом десятилетии двадцатого века, правда, на том месте, где действительно раньше располагался дом, принадлежавший семье Алигьери.

На фото: дом-музей Данте во Флоренции

В доме устроен музей, на посещение которого у вас уйдет максимум полчаса, зато вы сможете увидеть не только одежду эпохи Данте и реконструированную обстановку, но и, к примеру, домашнюю химическую лабораторию — в подобных проводили эксперименты лучшие умы Ренессанса, кстати, сам Данте алхимии совсем не чурался.

ПОНТЕ ВЕККЬО — ЗОЛОТОЙ МОСТ ФЛОРЕНЦИИ

Идем от дома Данте к Понте Веккьо — старому мосту Флоренции, который теперь еще часто называют мостом из фильма «Парфюмер». Все дело во внешней схожести сооружений — на Понте Веккьо, как и на мосту Менял, расположено немыслимое число лавок, правда, торгуют в них не парфюмерией, а золотыми украшениями, отсюда и второе название моста — Золотой.

Впрочем, так было не всегда, изначально на Понте Веккьо располагались лавки мясников, но они распространяли такой ужасный запах, что в 1593 году мясников с моста изгнали, и их место заняли ювелиры. Кстати, название Веккьо, то есть «старый» — тоже неспроста, нынешний мост был возведен еще в 1345 году про проекту архитектора Нери ди Фьораванти. До этого времени два берега реки Арно вначале соединял мост, построенный римлянами, но он обрушился в 1117 году, затем — мост неизвестного архитектора, простоявший до 1333 года и разрушившийся во время наводнения.

А вот нынешняя конструкция моста уникальна не только потому, что она удивительно прочная, но и потому, что Джордо Вазари (автор Зала Пятисот) настроил над мостом тайный коридор, который соединяет палаццо Веккьо с расположенным на другой стороне реки палаццо Питти — дворцом, где жили Медичи. Кстати, по некоторым данным, мясников с моста прогнали как раз по инициативе Лоренцо Медичи, потому что вонь от их лавок проникала в тайный коридор. Когда будете гулять по Понте Веккьо, не только любуйтесь панорамой реки Арно со смотровой площадки в центре моста и заглядывайте в лавки ювелиров, но и постарайтесь найти на мосту таблички с цитатами из «Рая» Данте — первая расположена прямо у входа. Таблички эти — напоминание об убийстве флорентийца Буондельмонте, которое произошло в 1216 году, но имело многовековые последствия.

На фото: панорама реки Арно из центра моста

Дело в том, что флорентиец Буондельмонте ради своей возлюбленной отказался жениться на нареченной, которую подобрала ему семья. Семья отвергнутой невесты прощать такое не собиралась и жестоко убила молодого человека прямо на мосту, совсем как Фрей прикончил Робба в «Играх Престола». Из-за убийства произошел раскол между двумя флорентийскими партиями, потом они не одно столетие враждовали друг с другом, и счет жертв конфликта исчислялся уже даже не десятками. Кстати, именно эта политическая распря и стала причиной изгнания Данте из Флоренции.

На фото: лавки ювелиров на Понте Веккьо

Погуляв по мосту, возвращайтесь в старый город, на обратной дороге на одну минуту загляните на Новый Флорентийский рынок (Loggia del Mercato Nuovo). В плане покупок тут делать абсолютно нечего, потому что рынок давно и прочно оккупировали поставщики дешевого ширпотреба из Китайской Народной Республики, зато именно здесь находится еще один символ города — статуя кабана .

Считается, что если потереть кабану пяточек — обязательно вернешься во Флоренцию. Трем животному нос и отправляемся ужинать, .

ДЕНЬ ВТОРОЙ: ПОСЕЩАЕМ МУЗЕИ И ХРАМ САНТА-КРОЧЕ

УТРО И ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ

На посещение галереи Уффици — одного из самых известных и старейших музеев Италии — заложить нужно минимум полдня. Второй обязательный момент — заранее приобретайте билеты на сайте , иначе еще добрую половину дня проведете в очереди на вход, а если приедете во Флоренцию в разгар туристического сезона, то можете в галерею и вовсе не попасть: народная толпа из желающих увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» кисти Леонардо да Винчи или «Венеру Урбинскую» Тициана не иссякает из года в год. Второй важный момент — по понедельникам, как и все итальянские музеи, Уффици не работает, учитывайте этот момент при планировании поездки.

Впрочем, даже если вы купите билет заранее, в очереди на вход в Уффици все же придется провести некоторое время. Не теряйте его зря, пока стоите под арками музея, изучите статуи великий граждан Флоренции, которые молчаливо взирают на гостей города со своих каменных пьедесталов. Леонардо, Макиавелли, Донателло, Микеланджело, Джотто, Лоренцо Медичи, Альберти — вот они, все месте, великие мужи Флорентийской республики, те, кто сумел переломить ход истории, ускорить бег времени и создать чудо итальянского Ренессанса.

Про саму же галерею Уффици можно рассказывать бесконечно. Ограничимся лишь несколькими фактами: изначально она была задумана Козимо I Медичи, как дворец, под сводом которого будут объединены все административные службы города, однако уже с 1575 года галерея работала, как музей. Основу экспозиции составила личная коллекция Медичи, и тут необходимо оговорить один важный момент: в пятнадцатом и шестнадцатом веках рынка искусства в современном понимании в Европе не существовало, и все художники и скульпторы работали только в том случае, если получали хороший заказ. Главным заказчиком всегда выступала или католическая церковь, или же представители богатых семейств Европы.

Во Флоренции, что и понятно, такой семьей были Медичи. Так, «Рождение Венеры» — самый известный на сегодняшний день экспонат Уффици — Сандро Боттичелли написал по заказу Лоренцо Медичи Великолепного, представитель правящей династии Флоренции хотел подарить своему двоюродному брату на свадьбу эротическую картину, которая украшала бы спальню новобрачных.

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Кстати, по прекрасной Симонетте Веспуччи, с которой Боттичелли и писал свою Венеру, сходили с ума все мужчины семьи Медичи: и Лоренцо Великолепный, и его младший брат Джулиано. По слухам, красавица выбрала из двух братьев младшего, ибо у Джулиано было больше свободного времени, чтобы полноценно ухаживать за самой красивой женщиной Флоренции.

После посещения Уффици — обязательно перекусите, благо, хорошее место для ланча расположено поблизости, в двух шагах от Piazza San Martino. Ищите забегаловку на три столика Sogni e Sapori (адрес — Via dei Cimatori, 22r, 50122), тут подают вкуснейшие супы и знаменитую риболлиту — сваренные овощи с кусочками хлеба, традиционное тосканское блюдо.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: ХРАМЫ ФЛОРЕНЦИИ

БАЗИЛИКА САНТА-КРОЧЕ

Нужно сказать, что во Флоренции действовали сразу несколько монастырских орденов и каждый из них возводил собственную базилику. На юге города представители ордена кармелитов построили Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine), на северо-западе города доминиканцы возвели Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), а на юге Флоренции францисканцы построили великолепную Санта Кроче (Santa Croce) , по легенде, знаменитый храм основал не кто-нибудь, а сам Франциск Ассизский.

На фото: базилика Санта Кроче со статуей Данте на входе

Сегодня в самый крупный францисканский храм Италии гости города идут в основном, чтобы полюбоваться фресками и скульптурами Джотто, но кроме того здесь же похоронены Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело и другие великие мужи Флоренции.

На фото: гробница Микеланджело в Санта-Кроче

САНТА-МАРИЯ-НОВЕЛЛА: ХРАМ И ЗНАМЕНИТАЯ АПТЕКА

Отправляемся на северо-запад Флоренции, точнее в район железнодорожной станции, туда, где расположена доминиканская базилика Санта-Мария-Новелла . Как и в Санта-Кроче, в Санта-Мария-Новелла хранится множество произведений искусства XIV-XVI веков, однако нам хочется упомянуть не о фресках Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди, которые украшают церковь, а о том, что именно эта базилика упоминается в «Декамероне» Боккаччо, здесь и происходит встреча молодых людей, которые вместе решаются бежать из зачумленной Флоренции.

На фото: базилика Санта-Мария-Новелла

Неподалеку от церкви расположена знаменитая (адрес: Via della Scala, 16, 501123, Firenze, Tel +39 055 216276), основанная как раз монахами-доминиканцами.

В ней с 1612 года торгуют эликсирами, всевозможными притирками, мылом, травами, а главный хит аптеки — духи «Acqua della Regina» , которыми пользовалась сама Екатерина Медичи.

ВЕЧЕР: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК ФЛОРЕНЦИИ И ПЛОЩАДЬ МИКЕЛАНДЖЕЛЛО

После насыщенной культурной программы загляните на расположенный в этом же районе Нижнее ряды его открыты только утром, зато второй этаж, где , работает допоздна. Тут можно попробовать за раз все флорентийские гастрономические специалитеты, если понравится и захотите расширить знакомство с тосканской кухней — повторно загляните на рынок и утром следующего дня, тогда можете погулять и по нижним рядам mercato, где закупаются продовольствием сами флорентийцы.

На фото: второй этаж Mercato Centrale

Если после ужина у вас возникнет непреодолимое желание полюбоваться закатом, то прямо возле рынка садитесь в один из муниципальных автобусов, следующих в сторону пьяцца Микеланджело. Во время поездки вы обязательно увидите древние римские ворота в город, где в античные времена устраивались ярмарки невест, а саму площадь Микеланджело опознать очень легко — в ее центре возвышается еще одна копия «Давида».

На фото: панорама Флоренции с вершины пьяцца Микеланджело

Но, главное, отсюда открывается исключительный вид на старый город Флоренции и купол Санта-Мария-Дель-Фиоре, а смотреть на то, как лучи закатного солнца ласкают его рыжую крышу, можно до тех пор, пока на город окончательно не опустится бархатная тосканская ночь.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ: ЗНАКОМИМСЯ С «ДАВИДОМ» И ИДЕМ В САДЫ БОБОЛИ

УТРО: НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО
ИЛИ АКАДЕМИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ

С «Давидами» во Флоренции вот какая история. Знаменитых скульптур две: одна — всем известная работа Микеланджело, другая — статуя авторства Донателло, кстати, его «Давид» — первое со времен античности скульптурное изображение обнаженной мужской натуры.

На фото: «Давид» Донателло на выставке в Милане

Обе скульптуры появились на свет благодаря тому, что Медичи активно покровительствовали деятелям искусства: Донателло получил заказ от Козимо Медичи, а второй знаменитый представитель династии — Лоренцо Медичи Великолепный — первым обратил внимание на подающего большие надежды молодого скульптора Микеланджело, после чего пригласил талантливого юношу пожить в палаццо Питти, где Буанарроти смог развивать свой талант и воспитывать высокий художественный вкус.

Проблема в том, что выставлены статуи в разных местах: «Давид» Микеланджело — в Академии изящных искусств, а «Давид» Донателло — в Национальном музее Барджелло (Museo Nazionale del Bargello). Чтобы определиться, какой из музеев вы хотите посетить — ниже краткая справка об обоих местах.

Museo Nazionale del Bargello — старейшее общественное здание города, выглядит очень похоже на знаменитое палаццо Веккьо, что и неудивительно, ведь именно Барджелло брали за образец при возведении дворца, где заседало правительство Флорентийской республики.

На фото: здание Museo Nazionale del Bargello

За свою историю здание успело побыть и резиденцией подесты (наместника города), и городским советом, и тюрьмой, и даже казармой. Музей скульптуры открыли здесь в XIX веке, помимо «Давида» Донателло в экспозиции Барджелло есть четыре работы Микеланджело: скульптура «Вакх», бюст «Брут», «Тондо Питти» и «Давид-Аполлон». Для посещения музея заранее билеты покупать не нужно, обычно очередь на вход небольшая.

На фото: оригинал «Давида» Микеланджело в Галереи Академии изящных искусств

А вот оригинал скульптуры Микеланджело выставлен во флорентийской Галереи Академии изящных искусств . Галерея была основана эрцгерцогом тосканским Пьетро Леопольдо Первым ди Лорена в 1784 году, коллекция скульптур и картин мастеров периода Средневековья и Возрождения — огромна, но, помните, Академия — это не только музей, но еще и учебное заведение, так что, если хотите увидеть «Давида» и «Пленников» Микеланджело, а также оригинал «Похищения сабинянок» Джамболоньи, заранее покупайте билеты и уточняйте время визита на сайте .

Стоимость посещения и часы работы Академии изящных искусств:

САДЫ БОБОЛИ И ПАЛАЦЦО ПИТТИ

Поскольку в нашем рассказе о Флоренции фамилия Медичи встречалась в каждом третьем предложении, самое время посмотреть, где же жили представители благородного семейства, и отправиться по Понте Веккьо на другую сторону реки Арно — в палаццо Питти и сады Боболи .

Палаццо Питти (Palazzo Pitti) по меркам времен Ренессанса считался неприступной цитаделью, здесь Медичи могли укрыться от своих недругов, а в палаццо Веккьо они прибывали по тайному коридору Вазари, возведенному над мостом. В залах самого палаццо сейчас выставлены крайне разнообразные художественные полотна: от семейных портретов представителей флорентийской аристократии до образцов современного искусства. Плохо это или хорошо, но сейчас в палаццо Питти часто проводят светские приемы: в залах дворца накрываются фуршетные столы, хрустальные люстры загораются ярким светом, и здесь, совсем как и стародавние времена, звучит музыка, слышится женский смех и звон бокалов.

На фото: прием в палаццо Питти по случаю гастрономической выставки

А вот Сады Боболи — классический итальянский парк с обязательными скульптурами, гротами, розариями, павильонами, фонтанами и аллеями. Разбивать их начали еще при жизни Козимо Медичи, детальный план парка разработал архитектор Николо Триболо, а часть построек спроектировал Джоржо Вазари — один из любимых архитекторов Лоренцо Медичи Великолепного. Сады Боболи не так роскошны, как та же вилла д’Эсте, расположенная в городе Тиволи близ Рима, но и тут можно обнаружить немало занимательно. К примеру, туннель Черкьята, выглядящий, как бесконечные зеленые арки, или «Фонтан маленьких уродливых лиц», который во времена Лоренцо Медичи использовался для охоты на пернатых — из каменных масок фонтана капала вода, а когда птицы прилетали на водопой, на них набрасывали сетки.

На фото: «Фонтан маленьких уродливых лиц» в садах Боболи

Еще один любопытный экспонат садов Боболи — «Бронзовый Нептун» — фонтан работы Стольдо Лоренци. Художественные достоинства этой скульптуры вызывают у современных итальянцев много вопросов, и часто творение Лоренци насмешливо называют «Нептуном с вилкой». Впрочем, итальянцам не слишком нравится и статуя, изображающая голого толстяка-карлика, сидящего верхом на черепахе, между прочим, — это придворный шут, любимец семейства Медичи.

Но, безусловно, самое занимательное место садов — грот Буонталенти — анфилада из трех пещер, названная именем их создателя. Стены пещер украшены скульптурами и барельефами, причем, статуи вписаны в структуру песчаника настолько органично, что кажется, будто это застывшие духи пещеры, жаждущие вырваться из каменного плена на свободу. По задумке Медичи, грот должен был использоваться для увеселений молодежи, кстати, во времена правления династии по стенам пещер струилась вода, что, с одной стороны, усиливало мистическую атмосферу, которая и по сей день царит в гроте Буонталенти, а с другой — служила аналогом современного кондиционера, ибо отлично охлаждала воздух пещеры даже в жаркий тосканский полдень.

На фото: грот Буонталенти в садах Боболи

Нагулявшись по садам Боболи, устройтесь в летнем кафе, открытом на высшей точке парка, ведь сады расположены на холме, возвышающемся над Флоренцией. Закажите себе бокал chianti reserve и, потягивая вино, наслаждайтесь открывающейся с вершины холма панорамой вечернего города.

Лучшего места, чтобы попрощаться с Флоренцией, чем сады Боболи — найти невозможно, впрочем, говорить Флоренции: «Прощай» и ни в коем случае не стоит, вместе этого скажите ей: «До свидания», а еще лучше: «До скорой встречи».

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Сегодня бы я хотела вам рассказать о , городе, который манит сотни тысяч туристов взглянуть на его божественную красоту. Я хотела бы поговорить о том, как можно отлично провести свой отпуск и какие .

Где остановиться во Флоренции

Если вы решили провести свой отпуск во Флоренции, в этом разделе вы найдете краткий список лучших гостиниц для вашего незабываемого отдыха в городе Возрождения.

На самом деле, во Флоренции работают более 450 гостиниц, готовых удовлетворить любые потребности, доступных для любого кармана. Полный список отелей вы найдете на известном туристическом портале Booking.com .

На поезде

Добраться до Флоренции возможно и поездом ж/д компании Trenitalia. Поезда из крупных городов Италии прибывают на главный городской вокзал Санта-Мария-Новелла, удобно расположенный в центре города. Следующим по важности железнодорожным вокзалом Флоренции является Кампо-ди-Марте, сюда прибывают некоторые междугородние поезда и электрички.

Как-то раз я попробовала алкогольный итальянский десерт, который называется cantucсi con Vin santo. Как мне сказали, это одно из «типичиссимо» блюдо итальяно. Увлекаться в больших количествах не советую. Как это выглядит: вам приносят на тарелочке сами кантуччи, которые представляют собой сладкие сухарики продолговатой формы с орехами и само вино, тоже сладкое и очень крепкое. Вы просто намачиваете сухарик в этом вине и наслаждаетесь .

Мне рассказывали одну историю, которая непосредственно связана с этим блюдом: одному иностранцу в качестве подарка подарили пачку этих кантучи (их можно купить в любом магазине) и бутылку . Через пару дней его спрашивают, понравилось ли ему и его семье это итальянское блюдо. На что тот ответил, что ему было плохо несколько дней, и больше никогда в жизни он его не станет есть. Выяснилось, что наш бедный иностранец взял большую миску, вывалил в неё все сухари, налил бутылку вина. Взял ложку и начал уплетать за обе щёки в несметных количествах вместе со всей семьёй! Как вы видите, нужно знать меру!

. Фото ricette.pourfemme.it

Расскажу ещё об одном простом тосканском блюде: prosciutto con melone. Итак, готовить дыню с ветчиной не нужно! На тарелке подаётся аккуратно нарезанная ветчина с кусочками дыни. Я до этого никогда не могла бы додуматься, что эти вещи хоть как-то можно употреблять вместе. Мне понравилось безумно!

Prosciutto con melone. Просто и по-тоскански! Фото pischeblog.com

Где поесть во Флоренции?

Предлагаем вам Топ-5 лучших ресторанов и баров во Флоренции (средней стоимости), согласно отзывам путешественников, размещенных на портале TripAdvisor.

1. All"Antico Vinaio - Via De" Neri 65/R 74/R, 50122 Флоренция, Италия

"В перерывах между посещениями музеев мне было очень приятно окунуться в доброжелательную атмосферу флорентийской лавочки. Обилие вкусных запахов, итальянский колорит все это создавало неповторимую атмосферу маленькой Италии. В сендвич я включила компоненты по своему выбору и дополнила все бокалом красного вина. Времени на это ушло немного, хотя вокруг лавки толпился народ. Если будете во Флоренции рекомендую обязательно заглянуть сюда." (Нина С.Санкт-Петербург, Россия)

2. I" Pizzacchiere - Via S. Miniato 1/2, 50125 Флоренция, Италия

"Небольшое заведение с чудеснейшей пицей. заказы принимает хозяйка и мило общается с клиентами. Иногда что бы занять столик приходится немного подождать на свежем воздухе, но тут этот совсем не сложно. Буду в городе обязательно вернусь сюда еще раз." (pz_90_un, Москва)

3. Cacio Vino Trallallà - Borgo SS. Apostoli 29R, 50123 Флоренция, Италия

"Небольшое заведение с широким выбором вин и вкуснейшими бутербродами, вечером здесь особенно приятно" (Villiwein, Санкт-Петербург)

4. La Prosciutteria - Via dei Neri 54, 50122 Флоренция, Италия

"Классный ресторанчик. Итальянская атмосфера...Отличное место чтобы отдохнуть и попробовать итальянское вино, вкусное прошуто, разные сыры... Рекомендую!!!" (Lusin A)

5. Dal Barone - Borgo San Lorenzo 30/r, 50123 Флоренция, Италия

"Очень изысканное место, очень много разнообразных блюд, которые тяжело найти во Флоренции, особенно понравилась мясная тарелка с бутербродами и икрой" (Villiwein, Санкт-Петербург).

Как провести время во Флоренции? Туризм или учёба?

Всё зависит, безусловно, от того, чем вы планируете заняться в свой отпуск. Я имею в виду, любите ли вы активный и познавательный образ жизни либо предпочитаете , неспешные прогулки.

Во Флоренцию на учебу

Если вы планируете приехать туда на языковые курсы, то школа поможет вам подобрать комнату. Здесь есть несколько вариантов: вы можете снять целую квартиру, комнату в квартире, где по соседству будут также проживать студенты или поселиться у итальянской семьи. Я думаю, что последний вариант в значительной степени подойдет всем тем, кто в первый раз отправляется в Италию, хочет познакомиться с культурой и обычаями, ну и конечно же, с итальянской кухней. Итальянская семья поможет вам разобраться в простых вопросах, скажем, где покупать билеты на автобусы, куда лучше съездить, в конце концов, где здесь магазин и.т.д.

Флоренция, фото Thinkstock

Кстати, по поводу продуктовых магазинов: не нужно думать, что вы встретите супермаркеты в центре города, допустим, около собора. Как вы понимаете, Флоренция ничем не отличается от других европейских городов, поэтому магазины находятся чуть подальше от исторического центра. Многие флорентинцы предпочитают COOP, есть там ещё и Billa.


  1. Владеть passato remoto.
  2. Уметь использовать congiuntivo.
  3. Итальянское чистое произношение, которое, как вы понимаете, можно услышать в .

Расскажу, наверное, истину, которую знают многие из вас: сегодня итальянские школьники не знают и не используют passato remoto (в принципе, это время нужно лишь для прочтения художественных произведений), заменяя его на passato prossimo.

Ах это passato remoto - гроза современных школьников. Фото ilgur.com

Про путешествия на длинные и короткие дистанции

Надели музеи и галереи? Хотите просто прогуляться? Предлагаю вам отправиться в район . Недалеко от него находится старая городская стена - Fortezza. Летом, приблизительно в середине июля начинается празднование фортеци. Что это значит? Внутри фортеции разворачиваются рестораны, не только с тосканской кухней, но и аргентинской, азиатской… Выбор даже на самого придирчивого гостя. Там же можно будет купить новую сумку или кошелёк. После ужина можно будет купить полюбившуюся вам книгу (там работает книжная выставка). Размяться можно не только духовно, но и физически, отправившись потанцевать на дискотеку.

Fortezza. За её стенами проходят праздники. Фото toscanaviva.com

Нет, ну какой же это отдых без шоппинга? Рассказывать про магазины я вам не буду, потому что они есть на каждой улице, и вы точно найдёте то, что вам по душе!

Советую также попутешествовать по . Посетить , … Многие туристы стремятся летом в те города, где недалеко расположено море. Уверяю вас, от Флореции до моря не так уж и далеко. Конечно, стоит поискать идеально место для ровного морского загара. Я бы посоветовала совместить поездку в Пизу (посмотреть на падающую башню и Piazza dei Miracoli) с поездкой на море - вам нужно будет проехать пару остановок на автобусе и добраться до Marina di Pisa. А как насчёт того, чтобы отправиться посмотреть Chinque Terre и позагорать там на пляжах?

Marina di Pisa. Ровный морской загар вас ждёт! comune.pisa.it

Во время своего основного пребывания во Флоренции можно отправиться и на длинные дистанции, например, в , . Можно организовать поездки самостоятельно или воспользоваться предложениями местных туристических агентств.

Откройте для себя Флоренцию!

Флоренция — столица Тосканы, один из самых красивых городов мира, город-музей. Тут жили и творили Микеланджело, Боккаччо, Боттичелли, Макиавелли, Данте, Да Винчи, Брунеллески. Шедевры архитектуры, живописи и скульптуры эпохи Возрождения образуют целые ансамбли.

Флоренция (Firenze) – город в Центральной Италии, столица Тосканы. Он по праву признан одним из красивейших городов Европы и гордо носит эпитет «прекрасная», «Firenze la Bella». Отсюда берет свое начало эпоха Возрождения. Флоренция — истинное сосредоточение архитектурного великолепия и особой атмосферы, пронизанной духом творений Микеланджело и Боттичелли.

Город раскинулся у подножия северной части Апеннинских гор и занимает площадь в 102 кв. км. Его население составляет 377 207 человек по данным переписи за 2013 год. Расстояние от Рима до Флоренции — 274 километра.

Флоренция уютно расположилась на юго-востоке равнины Флоренция-Прато-Пистоя, с трех сторон ее Защищают невысокие живописные холмы. Жилые кварталы растянулись по берегам реки Арно, лениво несущей свои воды с востока на запад через всю Флоренцию.

«Итальянские Афины», так еще называют Флоренцию. Город — музей, подаривший миру художников и скульпторов, чьи имена стали иконами в искусстве. Современность и старина во Флоренции настолько гармонично соприкасается друг с другом, что поневоле ощущаешь себя путешественником во времени, когда видишь величие дворцов, торжественность базилик, одухотворенность церквей, переходишь по изящным мостам или же отдыхаешь в тени на старинной площади.

Карта достопримечательностей Флоренции

Площадь Дуомо

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Колокольня Джотто

Базилика Санта-Кроче

Церковь Орсанмикеле

Базилика Сан-Лоренцо

Площадь Синьории

Дворец Веккьо

Палаццо Питти

Сады Боболи

Барджелло

Галерея Уффици

Мост Понте Веккьо

Достопримечательности Флоренции

Площадь Дуомо

Достопримечательности Флоренции поражают своим разнообразием. Одним из излюбленных мест туристических маршрутов является площадь Дуомо (Piazza del Duomo) или Соборная площадь. Здесь расположены самые древние и значимые архитектурные памятники. В ее изящно-изысканном облике сосредоточена религиозная, художественная, культурная жизнь Флоренции. Именно здесь возведен собор Санта-Мария-дель-Фьоре — одно из первых сооружений ренессансной архитектуры.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

По задумке зодчих собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore), возведенный на месте древнего кафедрального собора, должен был затмить своим величием церкви соседних городов, Пизы и Тосканы, а посему, его проектировали так, чтобы все жители города могли поместиться внутри во время службы. Строительство началось в 1289 году, население Флоренции составляло к тому моменту около 90000 человек. Хотя такое количество человек завершенный собор не может вместить, все же он является четвертым по величине храмом в мире.

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

В Музее Опера ди Санта Мария дель Фиоре (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore) или О́пера дель Дуо́мо (Opera del Duomo) собраны оригиналы скульптур собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Скульптуры, которыми храм украшен сейчас, в большинстве своем искусно выполненные копии. Самыми известными экспонатами музея являются: «Мадонна со стеклянными глазами», деревянная скульптура Донателло «Мария Магдалина, «Крещение Христа» Андреа Сансовино.

Колокольня Джотто

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) стоит рядом с Кафедральным собором Флоренции. Фундамент одной из изящнейших итальянских кампанил был заложен в 1334 году. Башня была для архитектора Джотто ди Бондоне сосредоточением всех творческих сил, именно в ней он достиг того синтеза живописи и архитектуры, который пытался найти всю жизнь. Джотто не успел закончить строительство, он умер, возведя только первый этаж. Устремляющаяся в небо 84 метровая башня, соразмерно поделенная горизонтальными членениями с удлиненными готическими окнами, неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Дуомо.

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni) (фото: haileyanthum)

Еще один памятник, расположенный на Cоборной площади – Баптистерий Святого Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni). В античные времена здесь было капище бога войны Марса, от которого и поныне сохранились фрагменты пола. С приходом христиан здание стало служить крещальней, но статую грозного божества они не уничтожили, ибо существовала легенда: пока стоит Марс, стоит и Флоренция. В 1333 году разгулявшаяся водная стихия поглотила статую, смыв ее во время наводнения, а вот город остался жив.

Главной изюминкой баптистерия являются двери. На южных воротах находится 28 панелей с рельефами о жизни Иоанна Крестителя, на северных 28 рельефов повествуют о деяниях Спасителя, на восточных («врата Рая») 10 рельефов из ветхозаветной истории.

Церковь Санта Мария дель Кармине

Церковь Санта Мария дель Кармине (Santa Maria del Carmine) (фото: Sailko)

Церковь Санта Мария дель Кармине (Santa Maria del Carmine) была возведена в XIV веке и почти полностью перестроена после пожара 1771 года. Храм посвящен Мадонне ордена Кармелитов и известен всему миру своими уникальными фресками Мазаччо и Филиппино Липпи.

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce) — самая крупная в мире францисканская церковь. Она известна фресками Джотто и гробницами великих людей Италии. Выполнен храм в форме египетского креста, а несущиеся ввысь стрельчатые арки создают особую сакральность этого места.

Церковь Орсанмикеле

Церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele) (фото: Allan Parsons)

Абсолютно по-иному воспринимается церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele). Уникальное строение XIV века, сумевшее совместить в себе функции храма и зернохранилища. Мощь, овеянная мрачными тонами, величие, подчеркнутое готическим стилем, таков этот храм. Церковь декорирована скульптурными композициями святых покровителей, которые являются главной ее достопримечательностью.

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo) – одна из старейших церквей Флоренции (393 год). В ней размещается большое количество произведений искусства, драгоценных материалов и почитаемых реликвий. Базилика объединяет множество знаменитых имен: Филиппо Брунеллески, Донателло, Антонио Манетти, Филиппо Липпи, Дезидерио да Сеттиньяно… Кроме того, здесь размещается усыпальница знатного рода Медичи, надгробья которых украшены работами Микеланджело.

Площадь Синьории

Площадь Синьории (Piazza della Signoria) (фото: Been Around)

Посоревноваться в популярности с площадью Дуомо может площадь Синьории (Piazza della Signoria). Это центр политической жизни Флоренции и ее визитная карточка. На площади спасает от жары фонтан Нептун, созданный по проекту знаменитого Амманати. Сквозь водные брызги видна мраморная статуя морского владыки, управляющего стремительными конями. По краям — бронзовые мифические морские существа. Нептун лицом напоминает Козимо I Медичи — скульптор так выразил признательность своему заказчику и подчеркнул владычество Флоренции на море.

Дворец Веккьо

Истинное украшение площади Синьории – Дворец Веккьо (Palazzo Vecchio) или Дворец Синьории (Palazzo della Signoria). Выросшая на фундаменте древней башни, 94 метровая башня Арнольфо – один из самых узнаваемых символов Флоренции. Снаружи дворец массивный, внутри же настоящая кладезь подлинного торжества искусства. Сегодня во дворце находится ратуша и музей искусств. Здесь можно увидеть скульптурную группу, созданную Микеланджело, росписи и скульптуры Доменико де Росси, работы Вазари.

Палаццо Питти

Если от площади Синьории спуститься вниз к южному берегу Арно, дорога приведет к еще одной знаковой достопримечательности Флоренции — Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Дворец строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. Это символ мощи влиятельной аристократии. В его роскошных залах проживали герцоги Лотарингские, Тосканские, а некоторое время он был резиденцией итальянского короля.

Сегодня дворец — один из популярных музейных комплексов Флоренции, в котором размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей фарфора, Музей серебра, Галерея костюма и Музей карет.

Сады Боболи

Сады Боболи (Giardino di Boboli) (фото: HEN-Magonza)

Рядом с Палаццо Питти раскинулся музей садовой скульптуры под открытым небом — сады Боболи (Giardino di Boboli). Это одно из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в.: тихие гроты, весело журчащие фонтаны, разбегающиеся тропинки и задумчиво смотрящие на посетителей статуи, которых также взирали на римлянин времен античности. Из садов Боболи открывается великолепный вид на город.

Элеонора Толедская, супруга Медичи, приказала разбить грандиозный парк, по образцу которого впоследствии создавались лучшие парки Европы, в том числе парк Версаля .

Национальный музей

В ста метрах от площади Синьории находится еще одно культовое для путешественников место – Национальный музей (Bargello). Само здание было возведено около 1255 года. Строили его как крепость, способную выстоять в любом сражении. За неприступными стенами дворца скрыта история скульптуры в Италии. Здесь выставлены работы средневековых мастеров, отдельные залы посвящены гениальным творениям Донателло и Микеланджело. Не менее интересны коллекции ковров, рыцарских доспехов и терракотовых фигурок, расположенные на втором этаже музея.

Галерея Уффици

Величие культурного наследия, его сокровенность, таинство и непередаваемую красоту можно в полной мере ощутить еще в одном флорентийском музее – галерее Уффици (Galleria degli Uffizi). Уже само здание галереи – выдающееся произведение искусства, возведенное в середине XVI века по указу герцога Медичи, страстного любителя и почитателя искусства. Именно коллекция, собранная Медичи, составляет часть фонда современной галереи. Также сотни туристов ежедневно приходят сюда, чтобы увидеть работы Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Караваджо.

Мост Понте Веккьо

И конечно же, нельзя побывать во Флоренции и не постоять на мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio). В 1345 году это каменное сооружение, благодаря мастерству Нери ди Фиораванти, соединило два берега реки Арно. Первоначально около моста вели торговлю мясом, но Фердинанд I, раздраженный гнетущим зловонием, приказал на месте лавок мясников построить ювелирные мастерские. Так трехарочная конструкция довольно скоро обросла с двух сторон жилыми домиками и получила прозвище «Золотой мост».

События, праздники, мероприятия во Флоренции

Пасха во Флоренции (Scoppio del carro) (фото: Umberto Fedele)

Если посещение Флоренции планировать заранее, то удачным решением будет приурочить его к одному из мероприятий, на широкую ногу празднующих в городе.

Праздник фонариков

6 – 7 сентября ежегодно на улицах Флоренции проходит праздник фонариков (Festa della Rificolona). Говорят, что традиция эта уходит корнями в далекое прошлое, когда спешащие на ярмарку крестьяне укрывали от ветра и дождя свечи, освещающие им дорогу. В эти дни тысячи людей под звуки старинных песен выходят на улицу, держа в руке палку, увенчанную светящимся фонариком.

Пасха во Флоренции

В день Пасхи (Scoppio del carro) белые волы через весь город везут к собору Санта Мария дель Фьоре повозку, наполненную первыми весенними цветами. Торжественную процессию сопровождают одетые в средневековые костюмы музыканты, а после мессы на Соборной площади архиепископ с помощью искусно выполненной ракеты в виде голубя поджигает телегу с пиротехникой, символизирующей священный огонь.

Майский музыкальный фестиваль

С 1933 года во Флоренции зародилась традиция проводить майский музыкальный фестиваль (Maggio Musicale Fiorentino), во время которого город живет и дышит музыкой, превращаясь в грандиозную сценическую площадку.

Погода во Флоренции

Климат города определен его низменным расположением: высота Флоренции над уровнем моря составляет всего 50 метров. Зимой под влиянием сухих континентальных масс Арктики температура воздуха редко поднимается выше 10 °C, а вот летом, когда господствует воздействие западных воздушных потоков, достигает в пик сезона 30- 40 °C тепла. Весна и осень радуют комфортной температурой.

Как добраться до Флоренции

Совершая путешествие во Флоренцию, следует помнить, что прямого рейса Москва-Флоренция нет. Лучший вариант лететь через Рим, а потом совершить переезд по Италии.

Из Рима во Флоренцию следуют комфортабельные поезда, время путешествия составляет полтора часа. Перелет на самолете займет около часа. Поезда приходят во Флоренцию из Римини, Болоньи, Милана, Вероны, Венеции, Пизы. Также между городами существует автобусное сообщение.

История Флоренции

История города началась больше 2000 лет назад. Точной даты основания Флоренции ученые не знают, известно только, что первыми на этой земле обосновались племена этрусков, потом сюда пришли римские легионеры и в 59 году до нашей эры разбили поселение для ветеранов, безукоризненно выполнивших свой воинский долг по защите великого императора. Флорентия («цветущая»), так называли тогда это поселение. Легенда гласит, что город был заложен Юлием Цезарем.

В IV веке город служил резиденцией епископа, был в подчинении у Византии, остготов и франков, и лишь в XII веке обрел независимость, став коммуной. Стали развиваться ремесленные цеха. Расцвет ремёсел и искусства в XIV-XVI столетиях ознаменовал золотой век города, он стала культурным и финансовым центром Европы. Во Флоренции даже чеканили свою монету.

В 1434 году к власти пришла династия Медичи. Флоренция превратилась в столицу искусств.

В 1448 году в городе свирепствовала чума, унесшая множество жизней.

С 1865 по 1871 годы Флоренцию была столицей Итальянского королевства.

Бомбардировки во время II мировой войны нанесли значительный ущерб городу. При отходе фашисты взорвали все исторические мосты через Арно. Удалось спасти только мост Веккьо.

4 ноября 1966 года на город обрушилось наводнение. Многие произведений искусства были утрачены или испорчены.

Греве-ин-Кьянти

Замок Муньяна

Город Фьезоле (Fiesole) (фото: Kristoffersonschach)

Город Фьезоле (Fiesole) расположен на крутом холме, всего в 8 км от Флоренции. Отсюда открывается шикарный вид на долину реки Арно и красавицу Флоренцию. Сам Fiesole, знаменит археологическим музеем и римским театром, построенным в I веке до нашей эры. Из Флоренции до Фьезоле ходит автобус №7, время в пути 30 минут.

Пиза

Всемирно известный город Пиза (Pisa) и его знаменитая башня, имеющая статус всемирного наследия, тоже является местом паломничества туристов. Расстояние до Pisa примерно 70 км, дорога займет – 1 час 15 минут, если ехать на поезде.

Винчи

Винчи (Vinci) (фото: J. D.)

В 40 км от Флоренции есть место, где родился Леонардо да Винчи. Это город Винчи (Vinci). История его богата, об этом говорят памятники архитектуры (Замок Графов Гуиди, Церковь Святого Креста, музей Леонардо) и традиционные фестивали («Праздник единорога», реконструкция ужина эпохи Ренессанса).

Греве-ин-Кьянти

В небольшой коммуне Греве-ин-Кьянти (Greve in Chianti) можно насладиться тишиной итальянской провинции и чарующей красотой ее природы. Расположена коммуна к югу от Флоренции в самом известном винном регионе Тосканы — Кьянти. Greve окружен многочисленными виллами, замками и монастырями, в которых проводится дегустация вин. Поэтому те, кто желает привезти из Италии вино и оливковое масло, обязательно должны посетить эти места.

Что купить во Флоренции?

Магазины Флоренции (фото: Robert Stokes)

Уехать из Италии без покупок невозможно. Магазины Флоренции предлагают огромный ассортимент товаров. Особый интерес для шоппинга представляют изделия из кожи, вышитое вручную белье, одежда известных итальянских брендов, дизайнерская одежда, духи, мраморная бумага, вино и золото, которым по сей день торгуют на Золотом мосту.

Подробнее о шоппинге во Флоренции я подробно писал .

Как добраться из Рима до Флоренции

Всевозможные варианты маршрутов я рассмотрел в

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Тоскана входит в число крупнейших в мире винодельческих областей. На протяжении нескольких веков экономика Флоренции базировалась на выращивании винограда. Сейчас эта отрасль несколько уступает тяжелой промышленности, однако продолжает лидировать в сельском хозяйстве. Виноград Санджовезе, который бережно выращивают к югу от города, в области Кьянти, по-прежнему пользуется популярностью и считается одним из самых знаменитых сортов в мире.

Город Флоренция смело может посоревноваться с Миланом или Римом за звание «центра высокой моды». Многие известные фирмы располагают здесь собственными представительствами, к примеру – Феррагамо и Гуччи. Во всех районах города можно найти элитные магазины одежды, разнообразие и богатство товаров в которых способно удивить даже самых изысканных модниц. Местные текстильные фабрики напрямую сотрудничают с главными дизайнерами из Милана, Рима и Парижа .

Существенную статью доходов в казне города составляет и туризм. Наибольшее число гостей приезжает в период с апреля по октябрь. В это время устанавливается благоприятная для продолжительных пеших прогулок погода, проходят различные выставки, фестивали и конференции. Посмотреть здесь действительно есть что: открыто более 80 музеев, работает огромное количество картинных галерей, выставочных залов, на каждой улице и улочке можно найти великолепные скульптуры или фрески.

Совет: Лучшими изделиями флорентийской промышленности считаются кожаные аксессуары (кошельки, пояса, обувь, сумки) и натуральные косметические средства. Последние можно приобрести практически в любой аптеке, где их изготавливают по старинной рецептуре. Все изделия из кожи продаются в текстильных магазинах и даже при скромных финансовых возможностях вам предложат интересный и недорогой вариант.


Цветущая столица региона

Основателем города Флоренция считается Юлий Цезарь. Согласно археологическим данным, именно он в 59 году до н.э. организовал у реки Арно поселение для легионеров. В дальнейшем оно получило название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». Как и многие итальянские города, Флоренция за свою историю пережила множество трагических моментов: войны, набеги варваров, междоусобицы и разруху.

Выйти из продолжительного застоя и упадка ей удалось только в IX веке. Наиболее развитыми в это время стали оружейное, ткацкое и кожевенное производство, банковское дело и торговля. Местные банкиры сумели завоевать доверие не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Вскоре их услугами стали пользоваться монархи со всего европейского континента . Расцвет города наступил с приходом к власти династии Медичи. Сюда стали приезжать жить, учиться и творить художники, скульпторы, ученые и архитекторы.

Современная Флоренция полностью оправдывает свое название. Она залита зеленью и самыми разнообразными цветами, которые продают везде: в магазинах, небольших киосках, на рынке, у входа в театр, музей или ресторан. Во всех кафе на столиках обязательно стоят вазы с розами, ромашками и т.д., а у скамеек на улицах непременно разбиты клумбы.


Флоренция - город скульпторов и живописцев

Во Флоренции удивительным образом сочетаются последние достижения цивилизации, бурлящая жизнь современного города и уникальная красота средневековья. Во время прогулок по её улочкам возникает чувство, что прошлое вполне ощутимо и реально. Ведь здесь, например, сохранилось то самое здание, у стен которого Данте писал свою «Божественную комедию», или мастерская, где Микеланджело вырезал из мрамора статую Давида. И не только с этими двумя фамилиями связана история города. Он был родным домом Боккаччо, Брунеллески, Леонардо да Винчи, Донателло и многих других. Посмотреть на богатое наследие художественных ценностей того времени можно в галереи Уффици – самом известном городском музее.

В каждой части Флоренции находится своя церковь, построенная в особом архитектурном стиле. Наиболее интересными являются базилика Сан-Лоренцо, кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, базилика Санта-Кроче и колокольня Джотто.

Единственное, чего нельзя найти в городе в большом разнообразии, так это сумасшедших дискотек. Хотя, если уж сильно хочется потанцевать, то в центре Флоренции есть несколько заведений, где каждую ночь проводятся развлекательные шоу с фейерверками, пеной и морем спиртных напитков.


Столица Тосканы и бывшая столица Итальянской Республики, Флоренция (Firenze, Florentia или Fiorenza) расположена в верхнем течении реки Арно между холмами области Сенсе-Клавей. Этот древний город (основан в 59 г. до н. э. Юлием Цезарем) вобрал в себя колоссальное количество исторических памятников, превратившись в наши дни в один большой музей под открытым небом, внесенный в 1982 году в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Достопримечательности Флоренции

В число самых знаменитых памятников города входят ("Старый дворец", или дворец Синьории, 1299-1314 гг.), здание , площадь , смотровая площадка на , дворцы Барджелло , Питти (1458-1539 гг., самый грандиозный дворец города с прилегающими ), Ручеллаи , Строцци и Медичи-Риккарди .


Обязательно стоит посетить ("Старый мост", XIV в.) с его знаменитым Корридоро-Вазариано (специально построенный для династии Медичи тайный проход над магазинами моста, связывающий Палаццо-Веккьо, галерею Уффици и дворец Питти), площади , Пьяцца-делла-Сантиссима-Аннунциата и Пьяцца-делла-Либерта , мост Понте-Санта-Тринита (1567-1569 гг., самый старый арочный мост в мире), фонтан "Нептун" (1565 г.) на Пьяцца-делла-Синьория, тропический сад Института агрономии, ботанический сад Джардино-делле-Ирис (цветок ириса - символ Флоренции с 1251 г.) и башню Барджелло .


Практически каждый квартал города имеет свою церковь, причем почти каждая из них представляет огромную художественную ценность. К лучшим образцам религиозной архитектуры Флоренции относятся готический (1296-1466 гг.), колокольня Джотто (XIV в.), базилики (Капелла-Медичи, 1393-1419 гг., здесь находятся гробницы членов клана Медичи), (XIII-XIV вв., здесь находится знаменитый "Пантеон Флоренции " - могилы известнейших граждан города, в том числе Микеланджело, Макиавелли, Галилея, Россини, Данте и других), Санта-Мария-Новелла (1246-1360 гг.) и Делла-Сантиссима-Аннунциата (1250-1520 гг.), церкви Орсанмикеле (1337-1404 гг.) и Санто-Спирито (XV-XVI вв.), собор и монастырь Сан-Марко и баптистерий Сан-Джованни ("Врата рая", бывшая оборонительная башня римского периода, перестроенная в IV-V вв. н. э.) с позолоченными бронзовыми воротами.


Музеи Флоренции

Во Флоренции огромное количество музеев. на площади Сеньория - не только один из старейших музеев Италии (1560 г.), но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире. Музей Сан-Марко размещается в здании древнего доминиканского монастыря (XIV в.) и знаменит фресками и росписями великих доминиканцев Фра Беато Анжелико (1395-1455 гг.) и Фра Бартоломео, а также кельей Савонаролы. Интересны также: галерея Академии изящных искусств , галерея Питти в королевских апартаментах, Палатинская галерея , Галерея современного искусства , Музей серебра , Музей карет , Национальный музей Барджелло , Археологический музей во дворце Крочетта с обширным собранием античного искусства, музей Медичи во дворце Медичи-Рикарди (XV в.), Музей зоологии и естественной истории Ла-Спекола возле дворца Питти, а также музей Опера-дель-Дуомо и Национальный музей Палаццо-Барджелло .


И это только малая часть достопримечательностей Флоренции! Город настолько богат историческими памятниками, произведениями культуры и искусства, что некоторые туристы, первый раз попавшие сюда, испытывают так называемый "синдром Стендаля", когда обилие "красот" приводит к головокружениям, усиленному сердцебиению и даже обморокам. В любом случае, чтобы увидеть хотя бы часть уникального наследия города, нужно провести здесь месяцы и даже годы.