Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Все катастрофы с боингом 737. Что известно о крушении «Боинга» в Индонезии

29 октября 2018 года, пассажирский самолёт Boeing 737-800, принадлежавший авиаперевозчику «Lion Air», выполняя рейс из Джакарты в Панкалпинанг, потерпел крушение у западного побережья острова Ява . Инцидент произошёл практически сразу же после совершения взлёта – самолёт пробыл в небе лишь 13 минут. После чего исчез с радаров авиадиспетчеров, а попытки связаться с членами экипажа оказались бесполезны.

Хроника авиакатастрофы Boeing 737-800 «Lion Air» у берегов Индонезии

Пассажирский авиалайнер Boeing 737-800, принадлежащий индонезийскому авиаперевозчику «Lion Air», совершил взлёт из Международного аэропорта Джакарта в 23 часа 20 минут. Проблем со взлётом выявлено не было, однако при наборе высоты, экипаж потребовал у авиадиспетчеров возможность совершения экстренной посадки из-за возникших технических проблем.

При заходе на разворот, самолёт неожиданно пропал с радаров авиадиспетчеров, а члены экипажа прекратили выходить на связь.

В общей сложности самолёт пробыл в воздухе около 13 минут, что указывает на тот факт, что проявившая себя проблема имела чрезвычайный характер.

Позднее прибыв в предполагаемый район крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800, спасатели обнаружили у западного побережья острова Ява обломки воздушного судна.

Предварительные версии крушения самолёта Boeing 737 «Lion Air» в Индонезии

Специалисты, уже приступившие к расследованию авиакатастрофы, рассматривают несколько версий произошедшей трагедии, однако, по оценкам экспертов и аналитиков, виной всему, безусловно, является техническая неисправность.

Отказ двигателя

Версия с отказом двигателя начала рассматриваться специалистами занимающимися расследованием авиакатастрофы с участием Boeing 737 в Индонезии практически сразу же. По некоторой информации, запрашивая у авиадиспетчеров возможность совершения аварийной посадки, пилот разбившегося авиалайнера заявил о том, что основной проблемой стала нарушенная работа одного из двигателей.

Специалисты не исключают, что в момент набора высоты, в двигатель пассажирского авиалайнера вполне попала птица, что вывело его из строя, однако эта версия пока что официального подтверждения не нашла.

Отказ системы управления

Помимо версии с отказом двигателя, специалисты не исключают, что виной всему мог стать также отказ системы управления. Обусловлено это в первую очередь тем фактом, что после запроса на совершение экстренной посадки, экипаж начал разворачивать самолёт, однако воздушное судно так и не смогло лечь на обратный курс, потерпев крушение в нескольких километрах от западного побережья острова Ява.

Жертвы и пострадавшие в авиакатастрофе в Индонезии 29 октября 2018 года

Согласно данным появившимся в различных источниках, на борту разбившегося пассажирского авиалайнера могли находиться от 178 человек («The Straits Times») до 189 человек («Detik»). По причине того, что на месте авиакатастрофы спасатели обнаружили большое число обломков, вероятность того, что кто-либо из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа мог выжить, крайне мала.

Тем не менее, специалисты обращают внимание, что из-за сравнительной близости крушения от побережья острова Ява, вероятность того, что кто-либо из находившихся на борту сможет спастись, всё же имеется.

В настоящий момент спасатели ведут на месте крушения поисковые работы, однако кроме первых жертв трагедии выживших отыскать не удалось.

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

На этом «Газета.Ru» заканчивает свой онлайн о трагических событиях в Индонезии. Мы продолжим следить за ходом расследования причин авиакатастрофы и будем оперативно информировать вас обо всех новостях. Берегите себя.

Представитель консалтингового агентства в сфере авиации из Малайзии Endau Analytics Шукро Юсоф считает, что авиакатастрофа, случившаяся в понедельник, это очередное свидетельство плачесного состояния, в котором находится авиационная безопасность в Индонезии. Он заявил изданию South China Morning Post, что индонезийская авиация «нуждается в серьезной помощи со стороны авиационных специалистов и экспертов». «Похоже, самостоятельно страна не может решать свои проблемы», — добавил он.

Предыдущая крупная авиакатастрофа произошла в Индонезии в декабре 2014 года — тогда там потерпел крушение лайнер бюджетной авиакомпании AirAsia, следовавший из города Сурабая в Сингапур. При крушении самолета погибли тогда 162 человека.

Бывший военный летчик Алексей Власов считает, что при выяснении причин этого крушения, в первую очередь, будут рассматриваться две версии: ошибка пилотов, вторая и отказ техники. «Вторая может быть связана с закупоркой системы ППД (приемников полного давления — «Газета.Ru»), — пояснил эксперт «Газете.Ru». — Ситуация очень похожа на катастрофу Ан-148 в Домодедово, когда экипаж не включил обогрев ППД: указатель скорости стал показывать ее падение, и самолет стали разгонять на пикирование, пока не вошли в землю». Алексей Власов также предполагает, что на борту мог возникнуть пожар, в результате которого задымление в кабине сделало невозможным произвести вынужденную посадку на воду. «Как только найдут черные ящики, многое прояснится, — подытожил эксперт. — Также нужно смотреть на разлет обломков: по ним можно определить, как падал самолет и сделать какие-то предположения».

Британское издание Daily Mail рассказало об одном из правительственных чиновников, который должен был лететь рейсом JT-610 вместе с коллегами, однако опоздал в аэропорт из-за столичных пробок. Сони Сетьяван, сотрудник министерства финансов, полетел в Панкалпинанг другим рейсом. В аэропорту его сразу же окружили журналисты.

На борту потерпевшего крушение индонезийского самолета было двое иностранцев. Помимо пилота Бхавье Сунейи, гражданина Индии, рейсом JT-610 летел гражданин Италии, имя которого не называется.

Семьям жертв крушения Boeing 737 выплатят компенсацию размером более $3 тыс. Об этом пишет газета Jakarta Post, ссылаясь на государственную страховую компанию Jasa Raharja.

Тем временем, Lion Air приостановили переговоры о приобретении самолетов Boeing 737 Max 8. Они заморожены до окончательного доклада следователей, которые изучают обстоятельства авиакатастрофы.

«У лайнера во время предыдущего полета были обнаружены технические неисправности, хотя он был произведен только два месяца назад. Мы приостанавливаем переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы Max», — говорится в заявлении перевозчика.

Только за последние шесть лет в Индонезии произошло восемь крупных авиакатастроф — в них погибли порядка 600 человек. «Индонезию в плане безопасности полетов и подготовки летного состава можно сравнить со странами Африки. Я работал и там и в Индонезии и хорошо знаю, какой там уровень технической и летной подготовки», — рассказал «360» заслуженный пилот России Виктор Саженин.

По данным The Sydney Morning Herald, с 2011 года пилотов Lion Air неоднократно уличали в употреблении наркотиков. Так, в декабре 2017 года полиция задержала одного из них в гостинице, где у пилота были найдены запрещенные препараты. Впоследствии тесты показали, что за день до запланированного рейса он принимал наркотики.

«Нынешняя трагедия сводит на нет все достижения по части безопасности полетов, которые возможно были у Lion Air в последнее время», — пишет издание.

С 2002 года у авиакомпании Lion Air, самолет которой потерпел крушение в Индонезии, было зафиксировано более десяти аварий. До сегодняшнего дня самой крупной считалась трагедия 2004 года. Тогда авиалайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в кладбище, расположенное недалеко от аэропорта. В итоге погиб 31 человек.

В 2013 году самолет Lion Air, на котором находились более сотни пассажиров, упал в воду недалеко от аэропорта Бали. Корпус лайнера разрушился на две части. В результате 46 человек получили ранения. Позже выяснилось, что инцидент произошел из-за ошибки пилота.

Капитан Boeing 737 Бхавье Сунейя, который является гражданином Индии, имел более 6000 часов летного стажа, а второй пилот — более 5000 часов, свидетельствуют данные авиакомпании Lion Air.

Спасатели не планируют поднимать на поверхность Boeing 737. По словам замглавы национального спасательного агентства Сурио Аджи, самолет находится на глубине 30-35 метров. Сейчас там работают водолазы.

«Приоритетными остается эвакуация жертв крушения, а также поиск бортовых самописцев. На данный момент не рассматривается вопрос о поднятии на поверхность самолета», — заявил он.

Спасатели обнаружили на поверхности воды детские рюкзак и обувь. По предварительным данным, на борту Boeing 737 Max 8 находились трое детей.

Австралийским чиновникам запретили летать авиакомпанией Lion Air после крушения самолета в Индонезии. Об этом сообщается на сайте министерства иностранных дел и торговли Австралии. «Решение будет пересмотрено после получения подробных результатов расследования крушения», — отметили в ведомстве.

Согласно информации агентства, на месте крушения также найдены смартфоны, несколько удостоверений личности, банковских книг и водительских документов. Бортовые самописцы обнаружить пока не удалось.

Все 189 человек, которые находились на борту Boeing 737, погибли. Об этом заявил представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии, пишет Associated Press.

Согласно последним данным, спасателям удалось обнаружить шесть тел пассажиров, погибших при крушении самолета. Они были доставлены в порт Танджунг Приок, заявил РИА «Новости» представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии.

Первый полет Boeing нового поколения совершил в январе 2016 года. Разрешение на коммерческую эксплуатацию MAX получил в марте 2017 года. На данный момент выпущено уже более ста авиалайнеров.

В России Boeing 737 MAX был впервые поставлен для авиакомпании S7 Airlines — перевозчик закупил 11 самолетов такого типа. Чуть больше недели назад в компании заявили, что авиалайнер будет базироваться в Новосибирске и выполнять рейсы в Москву и Читу.

Еще одним эксплуатантом MAX станет компания UTair. В 2019 году перевозчик получит 30 самолетов данного поколения.

Крушение самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air стало первым для самолетов этого поколения. Их начали поставлять перевозчикам совсем недавно.

MAX расходует на 14% меньше топлива, чем Boeing 737 серии Next-Generation. Также он сокращает выброс вредных веществ в атмосферу и отличается меньшим шумовым следом.

Индонезийские власти пока не озвучивали причину крушения. «Самолет настолько современный, что передавал все данные, мы их также изучим. Однако самое главное — это черный ящик», — сообщил глава Комитета транспортной безопасности Индонезии Сорьянто Тьяхьоно.

По словам гендиректора Lion Air Group Эдварда Сираита, технические проблемы у Boeing 737 MAX 8 наблюдались и ранее — во время перелета с острова Бали в Джакарту. Он отметил, что все неполадки были своевременно устранены.

Причину неисправностей Сираит называть отказался, отметив, что подобных проблем у других самолетов авиакомпании замечено не было. В эксплуатации Lion Air находятся 11 лайнеров Boeing 737 MAX 8. Перевозчик не планирует отказываться от них. Разбившийся у берегов Явы самолет летает с августа, подчеркнул гендиректор.


AP

Пользователь твиттера Гас Ан рассказал о том, как его друг несколько дней назад отказался от полета рейсом JT610 из-за изменений в рабочем расписании. Во время ланча он показал своему приятелю посадочный талон.

Самолет практически сразу запросил экстренную посадку, поэтому скорее всего на борту была аварийная ситуация, считает генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

«Или развивались отказы авиационной техники, и было ясно, что продолжать полет практически невозможно. В Индонезии, может быть, и условия по метеорологическому обеспечению очень тяжелые, там могут быть и дожди, и туманы. Все это могло как-то отразиться на безопасности полетов», — заявил он радио «Sputnik».

По данным FlightRadar24, первые неполадки на борту Boeing 737 были зафиксированы спустя две минуты после взлета, когда он достиг высоты 610 метров. Затем авиалайнер спустился на 150 метров, повернул влево и вновь поднялся ввысь — уже на высоту 1,5 км, где он оставался на протяжении большей части полета. Перед тем, как самолет пропал с радаров он набрал скорость 345 узлов. Связь с лайнером была потеряна в то время, когда он находился на высоте 1,1 км.



Flightradar

Президент России Владимир Путин также выразил соболезнования индонезийскому лидеру Джоко Видодо. «В России разделяют скорбь тех, кто потерял своих родных и близких в этой катастрофе, и желают им мужества и стойкости в столь тяжелый час», — говорится в телеграмме президента.



Сергей Гунеев/РИА "Новости"

Президент Индонезии Джоко Видодо выступил с телеообращением: он выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе. «Утром я дал распоряжение немедленно провести расследование и спасательные операции. Я глубоко переживаю за семьи жертв, но мы надеемся, что они будут сохранять спокойствие, пока на месте крушения работают поисковые и спасательные группы», — заявил он.

В агентстве по преодолению чрезвычайных ситуаций опрашивают родных и близких погибших пассажиров авиалайнера, сообщает в своем твиттере репортер Саймон Ругнин,

На месте авиакатастрофы спасатели обнаружили взорвавшийся топливный бак — об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство по преодолению чрезвычайных ситуаций (Basarnas). «Топливный бак был обнаружен разбитым и взорванным, он протекает», — сообщил собеседник агентства.

Найдено тело первого погибшего сообщает РИА «Новости» со ссылкой на нацагентство по преодолению ЧС.

Как сообщает Reuters, на борту самолета находились 23 правительственных чиновника Индонезии.

Самолет Boeing 737 MAX 8, который авиакомпания Lion Air приобрела в августе 2018 года, — базовая модель нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. Это улучшенная модель, оснащенная новыми двигателями CFM International LEAP-1B, усовершенствованы конструкции крыла и фюзеляжа. Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX 8 началась в мае 2017 года.

Пока что известно, что погода в момент полета была благоприятной.

Причины крушения самолета еще предстоит выяснить. Глава индонезийского комитета транспортной безопасности заявил агентству Reuters, что необходимо дождаться расшифровки данных черного ящика, который еще предстоит найти. Следователи будут комплексно изучать записи переговоров в кабине пилота, данные диспетчерской службы, анализировать опыт пилотов (авиакомпания заявляет, что первый и второй пилоты в общей сложности налетали 11 тысяч часов) и техническое состояние авиаборта.

Пассажирский Boeing 737 со 188 пассажирами на борту вскоре после вылета из Джакарты. Информации о выживших нет. УНИАН собрал все, что известно о трагедии на данный момент.

Что произошло?

Авиалайнер индонезийской авиакомпании Lion Air совершал внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг (JT610). По данным сервиса Flightradar 24, самолет поднялся в небо в 6.20 утра по местному времени с 10-минутной задержкой и должен был прибыть в пункт назначения в 7.20. Через 13 минут после взлета связь с бортом пропала.

В дальнейшем спасатели сообщили, что экипаж буксира, выходившего из порта, видел падающий самолет. Он рухнул в море около острова Ява, в 15 километрах от берега.

Жертвы авиакатастрофы

На борту рухнувшего в море самолета находились 188 человек, включая семерых членов экипажа. Среди пассажиров – двое новорожденных и один ребенок. Reuters сообщает о 189 людях на борту.

Экстренные службы сообщили о найденных обломках лайнера в провинции Западная Ява. На месте крушения обнаружили спасательные жилеты и личные вещи пассажиров, в том числе – мобильные телефоны. В дальнейшем индонезийские спасатели сообщили, что так и не нашли в море выживших.

Жуткие снимки с личными вещами пассажиров самолета опубликовал на своей странице в Twitter представитель Национального совета по борьбе со стихийными бедствиями Индонезии.

По информации Reuters, на борту самолета находились по меньшей мере 23 правительственных чиновника.

По информации МИД Украины, украинцев среди пассажиров не было.

Поисковая операция

Место крушения обследуют суда и вертолет спасателей. Экстренные службы не оставляют надежду найти в море выживших.

К берегу у места крушения стянули автомобили скорой помощи, а к поисковой операции привлекли рыболовецкие суда.

В Индонезии разбился самолет компании Lion Air

Причины трагедии

Как сообщает Reuters, в Lion Air журналистам рассказали, что у самолета были технические проблемы при перелете с курортного острова Бали в Джакарту, но они были устранены с соблюдением установленной процедуры.

Борт, как утверждается, эксплуатировался с августа и был пригоден к полету. Его экипаж был опытен – пилоты налетали в общей сложности 11 тысяч часов.

Глава индонезийского ведомства безопасности транспорта пока не может подтвердить какую-либо причину катастрофы. Спасатели ищут на месте крушения «черные ящики» самолета.

Крушение Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air может спровоцировать массовый отказ перевозчиков от контрактов на покупку новых самолетов. Первой уже стала сама Lion Air, заявившая о приостановке переговоров с Boeing о десяти таких лайнерах. Российские авиаперевозчики пока не делают громких заявлений. В нашей стране есть лишь один борт этого типа - у S7, но сообщалось, что сибирская авиакомпания закупает 11 таких лайнеров, среди возможных эксплуатантов значилась и UTair. Если по итогам расследования катастрофы выявятся системные проблемы самолета, разрыв контрактов неминуем, считают эксперты рынка.

Топовая модель

Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало модификацию MAX 8 в марте 2017 года, а первый борт был поставлен малайзийской авиакомпании Malindo Air через два месяца. В новом самолете применены более мощные и крупные двигатели CFM International LEAP-1B. Лайнер может перевозить от 162 до 200 пассажиров.

В Boeing отмечают, что семейство 737 MAX - самый продаваемый самолет в истории авиакомпании. Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Среди них Air Canada, Air China, Air Europe, American Airlines, Azerbaijan, Flydubai, Korean Air, Malaysia Airlines, Qatar Airways, Turkish Airlines, United Airlines и другие.

В Россию пока поставлен только один самолет MAX 8 - S7 Airlines. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 бортов этого типа. Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно. На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили.

Жуткий старт

Рейс JT610 бюджетной индонезийской компании Lion Air вылетел из Джакарты в 6:20 (2:20 мск) понедельника. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир - именно от него и поступило первое сообщение о крушении.

По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек - два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов - гражданин Индии. Россиян на борту не было.

По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших.

Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым (партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа), а пилоты высококвалифицированными - вдвоем они сообща налетали 11 тыс. часов. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была «разрешена в соответствии с процедурой».

В предыдущем полете у этого конкретно самолета были недостоверные показания указателя скорости и высоты. И это было записано в технико-бортовой журнал, - рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Однако, по его словам, пилотировать такой самолет возможно даже при подобных дефектах: в каждой машине имеются специальные таблички для пилотирования в таких условиях, а экипаж специально тренируется для таких случаев.

Как рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин, на первом этапе расследования авиакатастроф ведется поиск параметрических самописцев - «черных ящиков».

Пассажирский Boeing потерпел катастрофу у берегов острова Ява в Индонезии в понедельник, 29 октября. На его борту находились 189 человек, по предварительным данным, все они погибли. Что сейчас происходит на месте поисково-спасательных работ - в галерее «Известий»


Самолет крупной местной авиакомпании Lion Air (является бюджетным перевозчиком) вылетел из аэропорта Джакарты рано утром 29 октября (по московскому времени), через несколько минут после взлета он пропал с экранов радаров. Позднее стало известно, что самолет упал в море недалеко от острова Ява через 13 минут после взлета


Пока неизвестно, что могло стать причиной крушения, однако сообщается, что незадолго до того, как самолет пропал с экранов радаров, пилот запрашивал разрешение на возвращение в аэропорт Джакарты

Фото: REUTERS/Antara Foto/Hadi Sutrisno

На современных самолетах самописцы фиксируют десятки параметров. Начиная от работы двигателей, заканчивая стабильностью бортовой электрической сети, - отметил эксперт. - Далее проводится сбор всех обломков и их выкладка. Это позволяет понять, какие повреждения получил самолет и по какой причине. А также как развивалось разрушение его конструкции.

Перспективы самолета

Катастрофа в Индонезии стала первым случаем крушения Boeing 737 MAX - новейшего типа этих самолетов и самого продаваемого сейчас по всему миру. С производителем лайнера авиакатастрофа способна сыграть злую шутку: покупатели самолета могут отказаться от его поставок, считают эксперты.

До выяснения первых обстоятельств все пытаются перестраховаться: заморозить свои обязательства, чтобы не получить проблем. Есть вопрос и имиджа. Представляете: вы фрахтуете воздушное судно у авиакомпании, самолет которой вчера разбился. Сейчас имя на слуху, когда всё начнет успокаиваться, вернется на круги своя, - сказал «Известиям» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Перевозчики могут отказаться от уже зафрахтованных самолетов только в случае, если по итогам расследования причин происшествий выявятся какие-либо системные проблемы, на которые обратят внимание авиавласти, сказал «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Авиаперевозчик Lion Air, впрочем, уже сообщил, что приостанавливает переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы MAX.

Ввиду того, что Индонезия состоит из 17 тыс. островов, авиасообщение в этой стране крайне развито, но инциденты с самолетами здесь не редкость. Случались они не раз и в авиакомпании Lion Air, на которую приходится около половины всех внутренних рейсов. В 2004 году самолет этого лоукостера влетел в кладбище города Соло, в результате чего погибли 25 человек. В апреле 2013 года один из принадлежащих авиакомпании Boeing пропустил взлетно-посадочную полосу на Бали, съехав в море. Все пассажиры выжили, однако около 40 человек были ранены.

На его борту находились 189 человек: 181 пассажир, включая троих детей, и восемь членов экипажа. Все они погибли, сообщили индонезийские власти.

По данным местных СМИ, на борту находись более 20 служащих Министерства финансов. По предварительным сведениям, среди пассажиров не было российских граждан.

Детали

Лайнер принадлежал авиакомпании Lion Air. Он летел по внутреннему маршруту из Джакарты в Панкалпинанг. Однако рухнул в Яванское море близ западного побережья острова Ява. Очевидцы сообщили, что видели падение самолета в море.

Связь с пилотами пропала через несколько минут после вылета из столичного аэропорта. Перед падением они передали, что хотят вернуться. Причины решения пилоты сообщить не успели.

В настоящее время в районе крушения продолжается поисковая операция. Ее участники обнаружили фрагменты лайнера, тело одного пассажира и личные вещи летевших.

Причины

Информации о причинах падения самолета пока нет. Упавший «Боинг» начал летать всего два месяца назад, его сдали в эксплуатацию в этом году. В компании заверили, что он был пригоден к полету. Отмечалось, что у лайнера возникла техническая проблема во время пердпоследнего рейса. Специалисты устранили ее и самолет вернулся в строй после проверки. Оба пилота были опытными. В районе, где они пролетали, была хорошая погода.

Власти Индонезии подчеркнули, что изучат все данные, включая сведения с бортовых самописцев, и назовут причины происшествия.

Крушение индонезийского лайнера стало первым для модели Boeing 737 MAX 8, которая является новым поколением. На коммерческих пассажирских полетах ее начали эксплуатировать в прошлом году.

Соболезнования

Индонезийский президент Джоко Видодо выступил с обращением к гражданам страны по телевидению. Он выразил соболезнования родственникам и близким погибших. Он отметил, что правительство сосредоточилось на поисковой операции в районе крушения лайнера. Глава государства также добавил, что экстренные службы выясняют причины происшествия.

Российский лидер Владимир Путин обратился к главе и гражданам Индонезии с соболезнованиями. По его словам, в России «разделяют скорбь тех, кто потерял своих родных и близких в этой катастрофе». Он также пожелал им «мужества и стойкости».

Версия – теракт

Авиационный эксперт и бывший военный летчик Владимир Попов назвал теракт одной из возможных причин крушения Boeing-737.

По его словам, экипаж самолета не просто так запросил разрешения на посадку. «Это говорит о том, что какие-то неполадки заставили их принять такое решение», – цитирует Попова ФАН ссо ссылкой на Nation News .

Попов отметил, что члены экипажа не объясняли причину. Он уточнил, что пилоты не смогли полностью передать информацию именно из-за теракта.