Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Ежедневная прогулка по тель-авиву. Смерти нет, Любовь побеждает смерть Путешествие в древнюю Яффу

Очень понравилось!интересная в правильном. Емпе. Оказалось что записались только мы с подругой. Получили частного гида и очень приятную прогулку плюс и много узнали нового! Спасибо!

Ежедневная экскурсия по Тель Авиву в пт 27.9 мне очень понравилась! Экскурсовод Елена высокопрофессиональный человек, любящий свою землю Израиль, сумела передать трудности создания города Тель Авива, рассказала о его создателях и особенностях того времени, о значимых людях Тель Авива сегодня. Экскурсовод не только знающий, но и интеллигентный, как в старые добрые времена. :) Приятно была удивлена, спасибо!

были семьёй, 2 взрослых, 2 ребёнка, младшей 3 года, нам было очень комфортно- детей дожидались, когда они периодически чуть медленнее плелись за экскурсией. группа была маленькая, помимо нас было ещё 3 человека. гид очень интересная, рассказывает такие удивительные подробности, которые не вычитаешь в путеводителе. очень чуткая, постоянно спрашивает, всем ли комфортно, предлагает посидеть на скамеечке, пока рассказывает. было настолько интересно, что вместо заявленных 2 часов мы прогуляли 3 (опять же гид интересовалась, всем ли комфортно и если не комфортно, предлагала сократить маршрут, но поскольку никто не устал, даже дети, и все располагали временем, то мы наоборот-увеличили маршрут и узнали много нового и интересного), мы в восторге, спасибо!!

Так получилось, что экскурсия была проведена мне лично - группа не собралась. Экскурсия была замечательная и очень информативная. Экскурсовод явно любит свой город и страну и этой любовью проникаешься. Мне показывали исторические места, обращаясь к фактам из прошлого и опираясь на настоящее. В связи с тем, что мы обе не торопились, то мне удалось послушать и приобщиться к истории Тель-Авива не 2 часа, а даже чуть побольше. Экскурсовод обращается на "вы", не задает никаких личных вопросов, готова к диалогу и просьбам или пожеланиям, очень вежлива и приветлива. Рекомендую Тель-Авив к посещению и благодарю за экскурсию. Кроме того, в Израиле очень развита система чаевых и их надо оставлять таким специалистам всегда.

Экскурсия отличная! Елена - замечательный гид! Видно, что человек любит и знает своё дело. Мы переживали, что трудно будет ходить по жаре, но все было более чем приемлемо. Советуем экскурсию - интересное и познавательное времяпрепровождение!
Что касается организации, то хотелось бы, чтобы при бронировании было более понятно по какому маршруту будет проходить экскурсия в конкретный день, и название пункта встречи на английском не помешало бы, так как у нас были проблемы с его указанием при вызове такси.

Прогулка очень понравилась. Интеллигентный, хорошо знающий тему гид. Не загружал сухими деталями, а давал информацию ярко и эмоционально. Приятно слушать человека искренне любящего свое дело.
Спасибо!

Продолжили знакомство с Тель Авивом по синему маршруту в компании Екатерины. В Тель Авив влюбились окончательно и бесповоротно. Огромное спасибо за профессионализм и эмоции.

Гид все время отвлекалась и вела переписку по телефону. Рассказывала все так, будто её мучили... и заставляли говорить. Все скомкано быстро и без настроения.

Здравствуйте!
В вашем отзыве я хочу выделить два момента:
1) качество подачи материала... Мы очень давно знаем гида, что работала с вами на маршруте… знаем как большого специалиста и знатока. Она прекрасно владеет материалом и умеет хорошо его преподносить… Мне сложно сказать, что именно было не так на вашей конкретной экскурсии… но зная нашего гида, склонен рассматривать это скорее как случайность, а не норму… касательно того, что все скомкано и быстро – формат экскурсии предлагает беглое знакомство с городом за 2 часа… Всего лишь 2 часа, которые пролетают катастрофически быстро… Если детально погружаться в темы экскурсии, то увы рамок обзорной экскурсии просто не хватит. Когда мы готовили эти маршруты, наша задача была отобрать из огромного пласта тот необходимый минимум, что поможет составить туристам впечатление от города. Возможно, формат обзорной экскурсии вам не подходит и стоит обратить внимание на более тематические экскурсии.
2) касательно переписки по телефону… я с вами согласен, что это недопустимо. Однако попробую объяснить, что произошло. На вашей экскурсии должны были присутствовать еще туристы, но они потерялись. И вместо того, чтобы писать непосредственно в офис, они беспокоили гида. И получилась ситуация, о которой офис не знал, но гид принял решение помочь туристам. Нам важен каждый турист, и мы не бросаем их в сложный момент. Однако я согласен, что это не правильно по отношении к тем, кто был на экскурсии… и можно было вполне поступить иначе в данной ситуации.

Мы бы хотели принести вам наши извинения. Правда очень жаль, если наши гости уходят от нас с негативными эмоциями. Искренне надеюсь, что это было единственный момент вашего отдыха в Израиле и он не испортил впечатления от посещения Израиля.

Я погуляла по Яффо (нигде, в том числе в ваучере, не уточнено, что речь именно о Яффо).
Эти прогулки - день по Яффо, день по Тель-Авиву, а встреча на границе городов.
На следующий день я без записи прогулялась и по Тель-Авиву, узнала массу интересных сведений.
Всем рекомендую!

Вчера совершили марш-бросок по Тель-Авиву. Успели столько всего посмотреть и ощутить, что даже не знаю, как обо всем этом рассказать. Каждое место, в котором мы побывали, заслуживает отдельной статьи, если не более того.


Начали мы свое путешествие с рынка на улице Левински

Первой остановкой стал знаменитый бурекас Пенсо. Писать об этом месте по-моему бессмысленно. Совсем чуть-чуть общей информации - существует около 80-и лет, четвертое поколение Пенсо кормит весь старый Тель-Авив выпечкой еще с тех пор, когда и в помине не было никакого Израиля. Лучшие бурекасы в стране без вариантов, хотя я к ним прихожу не из-за них, а из-за своего любимого яблочного штруделя, который у них тоже домашнего производства, так сказать.

Думаю стоит также отметить немаловажный факт, что громадный бурекас и большой стакан свежевыжатого апельсинового сока обошелся нам в 22 шекеля - по нынешним меркам и ценам это не просто дешево, а вообще уникально.

Еще о нескольких знаменитых лавочках на шуке - например Бутик Накник) Сэндвичи с пастрамой, по размеру и качеству напоминающие "Рубен" на Йегуда ха-Леви.

Не менее знаменитый чем Пенсо Баклава-Нацерет - одно из немногих мест в Тель-Авиве, где можно купить настоящие арабские сладости по типу баклавы (пахлавы?) и кнафе. Он кстати кошерный и вроде как даже поставляет свою продукции многоуважаемой армии обороны Израиля, именующийся в дружеских кругах как ЦАХАЛ.

К сожалению (и об этом тоже можно рассуждать бесконечно - о том, что творится в Южном Тель-Авиве) рынок выглядит заброшенным. Большинство домов в нем находятся если не на грани разрушения, то смотреть на них без боли точно нельзя.

Хотя некоторые дома все-же реставрируют.

Как я уже сказал в начале-начал, о каждом месте, в котором мы побывали, можно написать книгу (думаю, что и написаны). На шуке еще полно всего - турецкий ресторан Нисо (Левински 47), Мааданият Йом-Тов (знаменита своей соленой рыбой и анчоусами), лавочка "Перег", продающая приправы с 1922 года (самое старое место на рынке) и так далее. Ходите сами и исследуйте - не пожалеете. А мы отправимся дальше, в музей Нахума Гутмана.

Раньше, кстати, это был дом писателей. В нем проживали Йосеф Хаим Бренер (до того как его убили арабы) Йосеф Ааронович и его жена - одна из самых известных израильских писательниц Двора Барон.

Говорить про музей Гутмана тоже не имеет особого смысла. К стыду признаться я был в нем первый раз. Все никак руки не доходили.

Автопортрет молодого Гутмана из Тель-Авивского музея.

Теперь к самому музею - мне нравится эта картина - как чувак вытаскивает чертика из колодца). А это - отец художника, знаменитый писатель и человек Симха Бен-Цион.

Симха был одним из первых учителей иврита в Одессе. Преподавал в одной школе с Бьяликом и Равницким. Нахум, кстати, не раз рисовал эту троицу.

После погромов в Кишиневе в 1905 году Бен-Цион уехал в Израиль. Организовал в своем доме своеобразной "форум писателей", в котором принимали участие уже упомянутый Бренер, Йегуда Бурла, Александр Зискинд-Рабинович (АЗАР) и многие другие. Он также выпустил журнал, в котором впервые на земле израильской опубликовал рассказ Шмил Чачкес. Это была знаменитая новелла "Агунот", с которой Чачкес и взял свой псевдоним - Шай Агнон. На сегодняшний день он - единственный израильский лауреат Нобелевской премии по литературе. По совместительству - один из лучших писателей 20-го века, уровня Джойса, Кафки и Фолкнера.

(Фото тоже мое, из Музея Агнона в Иерусалиме). Ходят слухи, что псевдоним Чачкесу дал один из основателей Тель-Авива Шимон Роках, после того как прочитал "Агунот". В дом Шимона Рокаха мы и отправились после Музея Гутмана.

Семейство Рокахов настолько знаменито, что даже не знаешь с чего начать) В честь Шимона Рокаха назвала улица в Неве-Цедек, на которой и находится дом. В честь его сына Исраэль Рокаха - министра в правительстве Бен-Гуриона - назван бульвар в Тель-Авиве. Сам дом также известен очень оригинальными скульптурами внучки Шимона Рокаха - Леи Маджаро-Минц.

В доме Рокаха также есть оригинальный обеденный стол, за котором - как и в - сидели все улицы Тель-Авива)

Если не обращать внимание на запрещающие знаки, можно подняться на третий этаж (где похоже, проживает сама художница и скульптор), и вежливо попросив, полюбоваться открывающимся с балкона видом на море и красные крыши Неве-Цедека.

Можно полюбоваться и строящимися небоскребами, но в данном случае это менее интересно.

Израильские города я не очень люблю – слишком проавтомобильные, скучные и банально некрасивые. Это в принципе болезнь новых городов, а тут каждый город новый за исключением древних поселений. Но с Тель-Авивом ситуация другая – это тот случай, когда люди настолько дополняют среду, что каждый приезд среди однотипных домов ты находишь что-то новое для себя. Плюс за последние годы город сильно продвинулся в вопросах велосипедизации, а муниципалитет поставил задачу сделать Тель-Авива городом мирового масштаба – появляется много общественных пространств, строится трамвай, открываются данные и так далее. В общем, пойдёмте гулять;)


Местами Тель-Авив очень похож на Россию - откровенно страшные дома с изуродованными фасадами и царство автомобиля:

Единственное, нет грязи и парковки всё же легальные и платные:

За обликом домов особо не следят. Хотя коммуникации, блоки кондиционеров и провода хоть как-то оживляют голую стенку:

Обычная улица с типовыми домами - практически все дома города такие. Зато абсолютно :

Застройка Израиля пришла на эпоху Баухауса, а после остался стиль господства функции над формой - можно сказать, что в стране исторически сложилось строить просто и без деталей. Справа старый дом, а слева новый - преемственность хорошо заметна, несмотря на разницу в десятилетия:

Разве что за фасадами следят лучше и детали приятнее:

Обычный дом с типовым подъездом - просто и много зелени:

Тут жители решили устроить у подъезда парковку, прямо как где-нибудь в Твери или Ташкенте:

Реконструкция дома с надстройкой этажей:

Общую ситуацию по городу спасает озеленение - деревья закрывают собой дома:

На магистральных улицах глаза редко поднимается выше первого этажа - бизнес с витринами и уличными кафе притягивают взгляд к себе, поэтому на форму домов внимания не остаётся:

Улицы получаются очень живыми и приятными за счёт плотности, компактности и смешанности города. Бизнес создаёт то разнообразие среды, которое обычно обеспечивается архитектурой домов. Тот редкий случай, когда какой-нибудь дизайн-код скорее навредит городу.

Ценного исторического наследия как такого в городе нет. Если не брать в расчёт , то в городе есть только небольшой квартал колониальной застройки начала прошлого века. Недавно тут провели реконструкцию и сделали торгово-развлекательную зону. Тут уже дизайн-код и охрана наследия, хотя интерьеры и начинка современные:

Внутри зона без машин:

Даже доставщики еды оставляют мопеды снаружи:

Квартал находится в деловом и транспортном центре города, вокруг небоскрёбы, а тут уголок спокойствия и истории:

Контраст потрясающий. Тот момент, когда подобное сочетание не баг, а фича:

Между домов общественные зоны с водой и рыбками. Не забываем, что это всё-таки пустыня!

Интересное решение с болотцем:

Местный пляж. Как после такого можно ездить в какой-нибудь Адлер или Крым?

Бизнес встроен очень аккуратно и не перекрывает море - сверху общественное пространство, а под ним магазины и кафешки:

Вообще в Израиле проблема с детскими площадками - их стараются делать разноцветными и без мысли о развитии детей, прямо . Тут тоже первая конструкция из рекламного каталога, но хотя бы цвет нормальный:

Во время прогулки даже не думаешь, что находишься в стране, которая постоянно находится в состоянии войны. Но указатели на бомбоубежище возвращают в реальность:

А затем мимо тебя проезжает полицейский на велосипеде и как-то опять забывается про внешнюю опасность:

В Тель-Авиве сейчас бум велосипедизации. Спасибо удешевлению аккумуляторов и росту города без контроля автомобилизации - велосипед стал дешёвой и быстрой альтернативой для поездок по городу. В этом нет чего-то нового и удивительного, но есть момент, про который многие забывают - контакт людей. Когда люди едут в переполненном автобусе, то хочется закрыться от других, когда в машине - между людьми в прямом смысле преграда. Велосипед же позволяет нормализовать отношение между жителями и наладить готовность к контакту с другими. Иными словами, велосипед - хорошее решение для социализации людей.

Большой минус всей этой истории - люди гоняют по тротуарам. Если вы думаете, что в Петербурге или Москве проблема с велосипедистами среди пешеходов, то нет - нам далеко до Израиля. Велосипеды с моторами легко могут ехать 20-30 км/ч, а электровелики тут у каждого второго.

С каждым приездом в городе всё больше велодорожек, но в основном это просто часть тротуара с разметкой:

От такой инфраструктуры страдают и пешеходы, и велосипедисты. Делать велодорожки за счёт проезжей части пока боятся:

Разве что иногда отнимают парковку для велопроката:

В целом улицы города безопасные - машины не гоняют за счёт правильного дизайна и узости. Дополнительно в последние годы вводят зоны 30 км/ч с приоритетом велосипеда:

Нужно срочно отправлять всех российских чиновников и проектировщиков учить делать безопасные улицы в Израиль. Я сейчас совершенно серьёзно.

И доступную среду.

Главное, чтобы не смотрели на велоинфраструктуру. Например, тут велополоса без буферной зоны и с обрывом у перекрёстков. Интересно, сколько велосипедистов улетает из-за неожиданного открытия дверей или попадает в мёртвую зону водителей:

Но тротуары такие узкие, что других вариантов нет. Поэтому люди на самокатах, электроскейтах и велосипедах едут по проезжей части:

Интересное решение с велодорожкой на набережной - покрытие специально сделано рельефным для успокоения велотрафика и чтобы люди с колясками не ходили по ней.

Общее во всех проектах велоинфраструктуры - обрыв дорожек и полос у пересечений. То есть вдоль улицы у человека на велосипеде есть своё место, а перед перекрёстком всё обрывается: либо едь с пешеходами, либо с автомобилями.

Получается суматоха - непонятно куда и как ехать.

Знакомые многим . Единственный местный плюс - они работают . Целые сутки каждую неделю общественный транспорт всей страны перестаёт ходить, кроме маршруток. Хорошая мотивация купить машину, хотя причины пролоббированы религиозной общиной.

Сегодня в городе работают лишь автобусы, которые каждый день встают в пробку. Спасибо автомобильному развитию страны и низкому уровню развития общественного транспорта.

Строительство дорог и стимулирование покупок машин даёт быстрый рост экономики, но это количественный, а не качественный рост. После скачка всё это начинает тормозить развитие.

Относительно недавно в стране появились железные дороги - хоть какая-то возможность ездить без пробок по стране и вдоль Тель-Авива. Строительство продолжается до сих пор - скоро должны связать Иерусалим со всей страной и электрифицировать пути. Кстати, в строительстве принимал участие московский метрострой. Подробно .

Сейчас же в Тель-Авиве . В центре он пойдёт под землёй, но ради него уже успели .

Ещё в городе появился каршеринг. Сервис работает по подписке - за право доступа нужно ежемесячно платить. Оставлять машину можно на специальных и общей разрешённой парковке. Вообще не очень понятно, зачем сделали отдельные места - видимо платная парковка не справляется со своей задачей или для резидентов слишком большие скидки.

В общем, интересный город!

Несомненно, проигрывает в сравнении с другими городами и поселениями страны, славящимися своими древними памятниками. Хотя прогулки по Тель-Авиву и примыкающему к нему старому порту Яффа тоже могут приоткрыть немало интересных страниц из прежней жизни.

Особенности пребывания в израильской столице – возможность практически одновременно знакомиться с культурными и историческими достопримечательностями, проводить ночи в барах и ночных клубах, отдыхать на средиземноморском побережье.

Прогулки по Тель-Авиву музейному

Все туроператоры отмечают, что, поскольку город был основан не так давно, в 1909 году, то шедевров древней архитектуры здесь не найти, зато местные музеи хранят немало артефактов с историей намного более длинной, чем у самой столицы. Поэтому один из дней пребывания в можно посвятить походам по музеям, самые известные из них:

  • Музей еврейской диаспоры, рассказывающий об истории евреев в разных странах, трудностях и их преодолении;
  • Музей Эрец-Исраэль, знакомящий не только с историей, но и культурой, этнографией, археологией;
  • Музей искусств Тель-Авива, сокровищница работ старых мастеров и современных классиков.

К этой же компании примыкает Дворец независимости - еще один обязательный пункт экскурсионных маршрутов в столице Израиля. Дворцовый комплекс – гордость каждого жителя, ибо именно в нем в 1948 году произошло важное событие: объявление о создании государства.

Путешествие в древнюю Яффу

Карта столицы показывает, что два населенных пункта, Тель-Авив и Яффа, неуклонно идут навстречу друг другу, стали практически единым городом. Яффа считается одним из самых древних городов планеты, он упоминается в различных мировых легендах и мифах.

Многие туристы, гуляя по городу, пытаются представить себе Ноя, строившего здесь свой знаменитый ковчег, или Персея, который освободил Андромеду. Яффа связана и с легендами: отсюда, согласно им, пророк Иона отправился в путь, здесь же воскресла праведница Тавифа.

Яффа на сегодняшний момент является огромным туристическим центром, где все – для гостей, рестораны и бары, художественные салоны и сувенирные лавочки, шикарные музейные коллекции и не менее богатые блошиные рынки. Важно только, чтобы хватило сил на осмотр всех интересных точек и достопримечательностей.

Фотографии

Экскурсия по Тель-Авиву - Познавательная и гастрономическая.

Сегодня в комплексе станции на площади 5,5 гектар находится 22 отреставрированных здания разных эпох. К комплексу примыкает музей истории Армии Обороны Израиля, расположившийся на бывшей территории британской военной базы. Сохранились строения вокзала и фабрики стройматериалов, построенной немецкими поселенцами - темплерами. Сохранился дом Виланда - хозяина фабрики, складские помещения и старый арабский дом. На территории комплекса есть пункт информации для туристов.

2. Неве Цедек. Обитель справедливости.

4. Бульвар Ротшильда пересекает улица Нахалат Биньямин. Часть Улицы Нахпалат Биньямин - пешеходная. По вторникам и пятницам на этой улице рынок, на котором продаются интересные поделки и сувениры. Продают часто сами изготовители, некоторые прямо на месте производят продукцию на продажу. Ярко, красиво, есть на что посмотреть.

5. Рядом - параллельно улице Нахалат Биньямин - Тель-Авивский рынок Кармель. В Йеменском квартале в районе рынка можно зайти в ресторан