Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Как строят мосты в мире. Конструкции и виды мостов

С самых давних времен человек пытался объять необъятное – пересечь океаны, горы, пустыни. В этой подборке вас ждут самые необычные сооружения, созданные человеком, получившие премию проекты, с выдающейся архитектурой и богатой историей. Итак, мы собираемся осмотреть 25 самых уникальных мостов в мире.

Мост Хеликс в Сингапуре

Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн

Мост Каппельбрюкке

Расположенный в городе Люцерне, этот мост был построен в 1333 году и пересекает реку Ройс по диагонали. Это самый старый деревянный крытый мост в Европе. Внутренняя часть моста украшена картинами 17-го столетия, изображающими события местной истории. Большая часть моста была разрушена пожаром примерно 20 лет назад. Приблизительно две трети моста и 85 из 110 картин были потеряны. Сам мост был восстановлен год спустя.

Мост Шеньян

Названный “мостом Ветра и Дождя” и скрытый среди рисовых областей и гор, Шеньян находится в китайской провинции Гуангкси. Построенный в 1916 людьми Дуна, этническим меньшинством в Китае, мост украшен пятью отдельными структурами в виде пагоды. Традиционная китайская архитектура делает сооружение фантастическим, но самая удивительная вещь состоит в том, что во время строительства не использовался ни один гвоздь, а только архитектурные уловки.

Перекатывающийся мост

Этот уникальный мост находится в Пэддингтонской области Лондона. Настолько особенным его делает то, что каждую пятницу восьмиугольная структура трансформируется. В течение дня мост собирается назад в оригинальную форму. Мост использует гидравлику, чтобы проделывать такие трансформации, он был закончен в 2004 году. Проект разработан Томасом Хитэрвиком, который также проектировал некоторые олимпийские проекты Лондона.

Небесный мост Лангкави

К мосту Лангкави Скай-Бридж можно добраться через канатную дорогу. Это изогнутый пешеходный мост длиной свыше 100 метров, примерно в 700 метрах над уровнем моря. Как только вы преодолеете путь по канатной дороге, мост даст идеальную возможность рассмотреть красивые достопримечательности малайзийских гор и тропических лесов.

Мост Гейтсхед Миллениум

Это сооружение было открыто английской королевой в 2002 году и находится в городе Ньюкасле, пересекая реку Тайн. Мост Миллениум уникален в том, что это один из нескольких мостов в мире, который наклоняется. Когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, где можно прогуляться и полюбоваться видами реки. Когда мост наклонен в другую сторону, то позволяет лодкам и судам проходить под ним. Гейтсхед Миллениум получил множество архитектурных премий за свой дизайн и название "Глаз Викинга", потому что похож на глаз, мигающий каждый раз, когда структура наклоняется.

Старый мост Боснии

Старый мост строился в 1566 году и успешно противостоял испытанию временем, пока не был разрушен в 1993 году во время боснийской войны. Больше чем $13 миллионов были потрачены на восстановление моста и окружающих зданий, пока он не был наконец восстановлен и открыт общественности в 2004 году.

Мост Акаси в Японии

Один из величайших примеров японской инженерии - мост Акаси - держит рекорд, как самый длинный подвесной мост в мире, с полной длиной в 3911 метров. Потребовалось бы 4 бруклинских моста, чтобы охватить подобное расстояние. Потребовалось 12 лет, чтобы построить это сооружение. Странно, но мост не строился с намерением быть самым длинным висячим мостом в мире, но в 1995 после землетрясения пришлось добавить дополнительные секции, которые дали Акаси его рекорд. Общая длина кабелей моста составляет 300,000 км. Этого достаточно, чтобы окружить Землю 7.5 раз!

Мост Риальто в Италии

Построенный в 15-ом столетии, он пересекает Гранд Канал Венеции. Риальто был впервые построен в 1181 году и был единственным способом добраться до другой стороны Великого Канала. Только в 1551 году власти решили модернизировать мост. Лучшие архитекторы, включая Микеланджело и Палладио, предлагали свои проекты, но задание в итоге было передано Антонио да Понте. Некоторые архитекторы скептически относились к его планам и предсказали неудачу моста, но он бросил вызов своим критикам, а мост идеально сохранился и до наших дней. Классическая венецианская архитектура моста была дополнена элементами девятнадцатого века спустя несколько столетий. Риальто долгое время был единственным мостом, пересекающим Великий Канал и единственной связью между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауэрхофбруг

Нет, это не обман зрения! Этот чрезвычайно причудливый мост находится в Леувардене. Из-за огромного количества рек и каналов в Нидерландах, большой интенсивности судоходства и такого же объема транспортных средств, страна нуждалась в мосте, который в состоянии быстро подняться и опуститься, приносить пользу и дороге, и речному судоходству. Так и появился мост Слауэрхофбруг. Построенный в 2000 году из железа и стали, мост поднимается и опускается 10 раз в день с использованием гидравлики.

Мост Октавио де Оливейра

Открытый в 2008 году мост в городе Сан-Паулу был построен за 5 лет. Чтобы построить мост имени Октавио де Оливейры, было задействовано 450 рабочих. Проект необычен из-за X-образных структур в середине и двух уровней движения, пересекающих друг друга во время прохода через опору. Мост Оливейра также украшен светодиодами, мерцающими в особые праздники. К примеру, на Рождество мост может быть освещен так, чтобы быть похожим на Рождественскую елку.

Колесо Фолкерка

Это больше, чем просто мост, благодаря его футуристическому дизайну. Колесо Фолкерка - первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Волны Хендерсона

Мост был разработан, чтобы быть похожим на волны. Волны Хендерсона соединяют 2 парка в Сингапуре, и открывают идеальные виды на окружающие красоты. Ночью сооружение освещено, чтобы добавить больше красоты к его и так артистическому дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и древесины. Сталь необходима в структурных целях, тогда как древесина подчеркивает красоту парков. Мост оборудован скамьями и смотровыми площадками, местами дляя отдыха и экскурсионными уголками.

Мост Сиду

Открытый в 2009 году, мост Сиду расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение, и уникальный способ строительства.

Мост Мийо

Мост Мийо находится в Книге рекордов, будучи самым высоким мостом в мире. Высота технического шедевра - 342 метра. Нью-Йорк Таймс описала его, как “триумф разработки”, а Би-би-си назвала его “одним из технических чудес 21-ого столетия”. Президент Франции, Жак Ширак, открыл мост в 2004 году, строительство обошлось приблизительно в 394 миллионов евро. Сам мост пересекает долину реки Тарн в Милло и открывает водителям самые ошеломляющие виды во всей Франции, порой находясь даже выше облаков.

Мост Даньян-Куншань

Этот мост - самый длинный мост в мире - он составляет 102 мили в длину. Железнодорожный мост является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство было начато в 2006 году, а стоимость проекта составила невероятные 8.5 миллиардов долларов. Более чем 450000 тонн стали использовались для структуры, в процессе постоянно участвовали 10000 рабочих. Мост Даньян-Куншань вписал свое имя в историю на долгое время.

Мост Моисея

Этот мост был назван в честь Моисея, потому что он буквально раскалывает воду на две части. Инновационное решение было реализовано у крепости 17-го столетия. Изначально мост должен был быть построен через ров вокруг крепости, но у архитекторов возникло желание не нарушать образ крепости. Они решили замаскировать мост и пустить по ватерлинии, чтобы сделать его почти невидимым. Этот артистический дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Он полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.

Мост Хаджу

Мост Хаджу был построен персидским королем, Шахом Аббасом II, в течение 17-го столетия. У него есть 23 арки, мост также функционирует, как дамба, управляя водами реки Заяндех. Остатки каменных кресел, построенных для Шаха Аббаса II, все еще остаются здесь. Здесь он сидел, любуясь представлениями. Центральный же павильон был построен исключительно для его удовольствия, первоначально как чайный дом.

Бруклинский мост

Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.

Сиднейский Харбор-Бридж

В 1815 году Фрэнсис Гринвей предложил построить мост от северного до южного берега гавани. В 1890 году был представлен ряд проектов, но все они оказались неподходящими. В итоге строительство Харбор Бридж началось лишь в 1924 году. Потребовалось 1400 рабочих, 8 лет и 6.6 миллионов долларов, чтобы окончательно реализовать проект. Шесть миллионов заклепок и 53000 тонн стали было использовано при строительстве. Сегодня это один из самых узнаваемых мостов в мире, один из символов Сиднея.

Мост Александра III

Элегантность - лучшее слово, чтобы описать этот мост, расположенный в Париже. Строительство его началось в 1896 году и закончилось в 1900 году. Сооружение было построено в стиле ар-нуво и украшено статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, судов и старинных ламп вдоль его сторон, в итоге был создан один из наиболее украшенных мостов в мире. Несмотря на то, что он находится во Франции, мост назвали в честь Александра 3-го, императора России, чтобы почтить франко-российский союз. Сын Александра, Николай II, положил первый камень во время начала строительства.

Мост Банпо

Этот действительно удивительный мост находится в Сеуле и пересекает реку Хань. Сам мост был фактически создан в 1982 году, но затем восстановлен в 2007 году. В 2009 в проект был включен фонтан, который выстреливает 190 тоннами воды в минуту с каждой стороны моста из 380 носиков. Ночью цвет Банпо напоминает радугу благодаря 10000 светодиодам, создавая различные красочные эффекты. Струи воды динамичны и могут перемещаться вместе с музыкой. Мост-фонтан Банпо безвреден для окружающей среды. Вода накачивается непосредственно из самой реки и непрерывно очищается.

Мост Золотые Ворота

Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.

Тауэрский мост

В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост. Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.

Понте Веккьо

Понте Веккьо - средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.

Конечно, сегодня переход через реку по мосту уже не может вызвать столь волнующих эмоций, как раньше… или все-таки может?

Со времен сотворения мира человек пытался преодолевать океаны, горы, пустыни. Это у нас в крови. Конечно, сегодня переход через реку по мосту уже не может вызвать столь волнующих эмоций, как раньше… или все-таки может? 25 самых уникальных мостов мира, по которым мы предлагаем вам «прогуляться» – это выдающиеся достижения, впечатляющие рекорды, дизайны, заслужившие множество премий, выдающаяся архитектура и богатая история.

Мост Хеликс (Helix Bridge), Сингапур

Этот мост через реку Сингапур уникален своим дизайном, его конструкция напоминает строение молекулы ДНК. Мост Хеликс был открыт в 2010 году и сделан в основном из стали. В ночное время его неповторимую форму дополняет светодиодная подсветка.

Часовенный мост (Chapel Bridge), Швейцария

Этот великолепный, расположенный в городе Люцерн мост был построен в 1333 году. Он пересекает реку Ройс по диагонали. У этого старейшего деревянного крытого моста Европы богатая история. Внутри мост был украшен картинами 17 века, изображавшими местные исторические события, но почти все изображения были уничтожены пожаром, случившимся почти 20 лет назад. Около ⅔ моста и 85 из 110 изображений были утеряны, некоторые из них датировались 1611 годом. Только 25 картин удалось спасти и отреставрировать, а годом позже был перестроен и сам мост.

Мост Ченъян (Chengyang Bridge), Китай

Этот мост называют ещё «Ветер и Дождь». Он прячется среди рисовых полей и гор в китайской провинции Гуанси и соединяет берега реки Линси. Он был построен в 1916 году народом Дун, этническим меньшинством Китая. Мост состоит из 5 отдельных пагод с галереями и павильонами. Традиционная китайская архитектура создает фантастический внешний вид, но самое удивительно в этом строении то, что для его сооружения не был использован ни один гвоздь. Мост держится при помощи нескольких поражающих воображение архитектурных трюков.

Мост Роллинг (Rolling Bridge), Англия

Этот уникальный мост расположен в Падингтоне (район Лондона). Каждую пятницу фигура в форме восьмиугольника разворачивается, превращаясь в мост – это и есть главная особенность. К концу дня он опять скрутится в восьмиугольник. В следующую пятницу мост появится снова. Механизм работает на гидравлике. Спроектирован мост был в 2004г., его автором является Томас Хезервик; кстати, чаши для олимпийского и паралимпийского огня – также его работа.

Небесный мост Лангкави (Langkawi Sky Bridge), Малайзия

До Небесного моста Лангкави можно добраться на фуникулере. Длина изогнутого пешеходного полотна 410 футов или примерно 125 метров, он расположен на пике горы Гангун Мат Чинчанг на высоте 2300 футов (700 метров) над уровнем моря. Забравшись в подъемнике на гору, туристы могут пройтись по мосту и полюбоваться одним из самых прекрасных видов Малайзии на горы и тропические леса.

Мост Миллениум в Гейтсхеде (The Gateshead Millennium Bridge), Англия

Мост был открыт Королевой в 2002 году, он расположен в центре Ньюкасла над рекой Тайн. Этот мост уникален тем, что является одним из немногих поворотных мостов. Когда он повернут в одну сторону, он представляет собой обычный пешеходный мост, по которому люди могут перейти на другой берег реки. Когда он повернут в другую сторону, под ним могут проплыть лодки и корабли. Мост завоевал много архитектурных наград за дизайн. Его еще называют «Моргающий глаз», потому что при повороте он похож на моргающее веко огромного глаза.

Старый мост (Stari Most), Босния и Герцеговина

Название этого моста переводится вполне буквально – Старый мост. Предполагают, что он был построен в 1566 году и выдерживал испытание временем, пока не был разрушен в 1993г. в ходе боснийской войны. На восстановление этого моста 16 века и окружающих построек было потрачено более 13 млн. долларов США. В 2004 году он был окончательно отреставрирован и открыт для публики. У местных жителей существует традиция прыгать с этого моста в реку. Также этот мост признан объектом Всемирного наследия.

Мост Акаши-Кайкё (Akashi-Kaikyō Bridge), Япония

Этот мост – величайшее изобретение японской инженерии, ему принадлежит рекорд самого длинного подвесного моста в мире — 3 911 метров. Это примерно 4 Бруклинских моста! Мост Акаши был открыт в 1998 году, на постройку ушло 12 лет. Он связывает центр города Кобе в Префектуре Хёго и Авадзи на острове Авадзи. Забавно, что мост не строился с целью стать самым длинным подвесным мостом в мире, но в 1995 году землетрясение в Кобе нарушило конструкцию строящегося моста, вследствие чего его длина увеличилась на 3 фута (приблизительно 1 метр), именно это обстоятельство подарило мосту его рекорд. Общая длина канатов моста составляет 300 тысяч км. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю семь с половиной раз!

Мост Риальто (Rialto Bridge), Италия

Еще один мост с богатой историей. Он был построен в 15 веке, соединив берега Гранд-канала в Венеции. Точнее, мост был сооружен еще раньше, в 1181 году, но тогда он представлял собой маленькую баржу, служившую единственным способом перебраться на другую сторону Гранд-канала. В 1551г. власти решили усовершенствовать мост. Лучшие архитекторы в истории человечества, включая Микеланджело и Палладио, предлагали планы реконструкции моста, но эта честь, в конце концов, выпала Антонио да Понте. Многие архитекторы относились скептически к его планам и предсказывали обвал моста, но он бросил вызов критикам, и мост стои́т по сей день. Классическая венецианская архитектура добавила ему привлекательности и вплоть до 19 века Риальто был единственным мостом через Гранд-канал и единственным связующим звеном между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауерхоффа (Slauerhoffbrug Bridge), Нидерланды

Нет, это не обман зрения! Этот крайне странный мост находится в городе Леуварден. Из-за огромного количества рек, протекающих на территории Нидерландов и оживлённого водного движения, стране нужен был мост, способный быстро подниматься и опускаться, не останавливая ни речное, ни дорожное движение. Вот так в 2000г. и появился этот мост из железа и стали. Он поднимается и опускается по 10 раз в день с помощью гидравлики.

Мост Октавио Фриас де Оливейра (Octavio Frias De Oliveira Bridge), Бразилия

Расположенный в центре Сан-Пауло мост был открыт в 2008г. На его создание ушло 5 лет, в строительстве было задействовано 450 рабочих. Мост выглядит необычно благодаря опорной конструкции в форме буквы «Х» в центре. Еще одна особенность – движение на двух уровнях, один над другим под опорой. Также мост украшен светодиодами, создающими потрясающие световые рисунки, а на Рождество специальная подсветка превращает его в подобие рождественской ели.

Фалькиркское колесо (The Falkirk Wheel), Шотландия

Этот мост отличается не только своим футуристичным дизайном. Это первый и единственный в мире вращающийся судоподъемник. Конструкция, оборудованная двумя шлюзами с тоннелями длиной 168 метров каждый, может поворачиваться на 180 градусов. Лодки внизу заплывают в тоннель, конструкция поворачивается и поднимает их к каналу, расположенному выше. Уникальный способ соединения двух каналов и транспортировки судов делает этот мост выдающимся достижением инженерного искусства.

Волны Хендерсона (Henderson Waves Bridge), Сингапур

Уже название говорит нам о том, что мост спроектирован в виде волн. Он соединяет два сингапурских парка, Маун Фабер-Парк и Телок Бланга Хилл-Парк и выглядит изумительно на фоне природы Сингапура. В ночное время включается подсветка, что добавляет прелести его и без того художественному дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и дерева. Сталь необходима для крепости конструкции, а древесина дополняет стильный дизайн, олицетворяя красоту соединяемых парков. Мост оборудован местами для отдыха, барами и обзорными площадками, чтобы можно было в полной мере наслаждаться окружающей красотой.

Мост СиДу (Siduhe Bridge), Китай

Мост был открыт в 2009 году. СиДу официально является самым высокорасположеным мостом в мире и, наверное, самым жутким для тех, кто боится высоты. Он расположен невероятно высоко – 1627 футов (≈496м) над землей. Это выше чем статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг Бен. Он проходит над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окружен горами и зеленью. Строительство моста оказалось затруднительным из-за его расположения. Было невозможно использовать краны, суда и даже вертолеты. Инженеры сошлись на интересной идее использования вместо всего перечисленного ракет. Около 1000 м соединительного кабеля привязывали к ракете и запускали над ущельем на другую сторону, чтобы заложить основу моста. Благодаря уникальному расположению и уникальному способу постройки, скорее всего, этот мост и через много лет останется самым высокорасположенным в мире.

Виадук Мийо (Millau Viaduct), Франция

Этот мост занесён в книгу рекордов Гиннеса за свою высоту — она составляет 1125 футов (≈343м), что делает мост шедевром инженерного искусства. В 2006 году он получил премию Outstanding Structure Award — одну из самых престижных наград в области архитектуры. «Нью-Йорк Таймс» окрестил его «инженерным триумфом», а Би-Би-Си назвал «одним из инженерных чудес 21 века». Президент Франции Жак Ширак открыл мост в 2004г. Этот мост оценивается в 394 млн. евро или 524 млн. долларов. Виадук проходит над рекой Тан в Мийо и позволяет водителям насладиться самым поразительным видом во всей Франции, а иногда даже дает возможность подняться над облаками.

Даньян-Куньшаньский виадук (Danyang-Kunshan Grand Bridge), Китай

Этот мост – самый длинный в мире. Невероятно, но его длина составляет 102 мили (почти 165 км.), благодаря чему он попал в книгу рекордов Гиннеса. Этот железнодорожный мост является частью Пекин-Шанхайской магистрали и, как можно догадаться по названию, соединяет Даньян с Куньшаном. Строительство началось в 2006 г. и заняло 4 изнурительных года, открыт мост был в 2011-ом. Колоссальный проект стоил 8,5 млн. долларов США, в строительстве было задействовано около 10 тысяч рабочих. Более 450 тысяч тонн стали ушло на эту конструкцию.

Моисеев мост (Moses Bridge), Нидерланды

Отвлечемся от крупномасштабных проектов. Этот мост не зря назвали Моисеевым, поскольку он буквально делит воду надвое. Мост инновационного дизайна сооружен в крепости 17 века. Ее отреставрировали, и мост должен был проходить надо рвом и вести прямо к воротам, но у архитекторов, не желавших делать крепость слишком заметной для врагов, нашлась другая идея. Они построили мост практически под водой, чтобы сделать его почти незаметным. Мост расположен внутри рва, так что позволяет людям перебраться на другую сторону незамеченными. Этот художественный дизайн создает иллюзию того, что вы проходите сквозь воду, поскольку мост сливается с пейзажем. Он целиком сделан из дерева и полностью водонепроницаем, поэтому можно не бояться замочить ноги.

Мост Хаджу (Khaju Bridge), Иран

Мост Хаджу был построен персидским царем, шахом Аббасом II в 17 веке. Мост состоит из 25 арок и служит также в качестве дамбы, контролируя уровень воды в реке Заянде, на которой стоит. На мосту все еще можно увидеть остатки каменных кресел, построенных для шаха Аббаса II, который любил здесь сидеть и наслаждаться прекрасным видом. Павильон в центре был выстроен исключительно для удовольствия шаха, в качестве чайного домика.

Бруклинский мост (Brooklyn bridge), США

Строительство этого моста было завершено в 1883г. С тех пор он стал национальным памятником истории и символом Нью-Йорка. Мост расположен прямо за высокими небоскребами Нью-Йорк Сити и вид на него впечатляет. Мост переброшен через Ист-ривер и соединяет Манхеттен и Бруклин. В действительности мост спроектировал Джон Роблинг, но незадолго до начала строительства он умер. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжил дело отца, но сам сильно болел и управлял строительством, не выходя из дома. Его жена, Эмили Роблинг, раздавала инструкции рабочим и практически была главным инженером проекта до конца строительства. В 1884 году знаменитый шоумен того времени Ф. Барнум провел по мосту группу цирковых животных, включая колонну из 21 слона, чтобы показать, насколько крепок этот мост.

Харбор-Бридж в Сиднее (Sydney Harbour Bridge), Австралия

Этот мост, который ещё называют «вешалка», был открыт в 1932 году. Фрэнсис Гринуэй предложил построить мост, ведущий с северной на южную сторону гавани. В 1900 году были предложены первые проекты, но все они были отклонены. Позже планы по строительству моста нарушила Первая мировая война, и проект был выбран только после ее окончания. Был найден архитектор и в 1924 году началось строительство Харбор-Бридж в Сиднее. 1400 человек работали на проекте, строительство длилось 8 лет, на него ушло 4,2 млн. фунтов или 6,61 млн. долларов США. 6 миллионов заклепок было забито вручную, 53 тысячи тонн стали было использовано при строительстве. Вплоть до наших дней этот мост остается одним из самых известных. Немало этому способствуют захватывающие пиротехнические шоу, которые проходят здесь каждую Новогоднюю ночь.

Мост Александра III (Pont Alexandre III), Франция

Самый подходящий эпитет для этого парижского моста – элегантность. Его строительство началось в 1896 и закончилось в 1900 году. Он построен в стиле арт-нуво и украшен статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, кораблей и винтажными фонарями вдоль перил. Мост является одним из самых декорированных мостов мира. Несмотря на то, что мост французский, он назван именем российского императора Александра III — в честь франко-российского альянса. Сын Александра, Николай II заложил первый камень в опору моста. Статуи, сделанные из золота, бронзы, меди и камня подчеркивают его Парижский стиль.

Мост Банпо (Banpo Bridge), Южная Корея

Перейдем от к модерну. Этот действительно потрясающий мост находится в Сеуле, он перекинут через реку Хан. Вообще мост был построен в 1982, но в 2007 был запущен проект по обновлению прилегающей территории, и в 2009 мост стал именно таким, каким его можно увидеть сегодня. Корейцам пришла в голову замечательная идея запустить по обеим сторонам моста фонтаны. Фонтаны выливают около 190 тонн воды в минуту с каждой стороны из всех 380 распылителей. Ночью они подсвечиваются всеми цветами радуги с помощью 10 тысяч светодиодных лампочек, создающих различные красочные эффекты. Водяные струи очень динамичны и могут двигаться под музыку, образуя живописные, постоянно меняющиеся картины. Мост не только стильный, но и экологически безопасный, вода качается прямо из реки и постоянно циркулирует. В 2008 году фонтан на мосту попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate Bridge), США

Пожалуй, один из самых знаменитых мостов в мире. Мост «Золотые ворота» стал символом не только Сан-Франциско, но и всех Соединенных Штатов. Спроектированный инженером Йозефом Штраусом, он был построен, чтобы соединить Сан-Франциско со всей страной и пересечь пролив, называемый Золотые ворота, что и дало название мосту. Строительство началось в 1933 году, потребовались тысячи рабочих, 4 года и 35 млн. долларов, чтобы его закончить. Открытый в 1937 году мост побил сразу 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Он получил международное признание, с него открывался чарующий вид на Тихий океан и, несмотря на критику, мост был награжден за свой дизайн в стиле арт-деко и фирменный красный цвет. Рекорды моста в скором времени оказались побиты (см. п.18), но он и по сей день сохраняет свою популярность и статус символа.

Тауэрский мост (Tower Bridge), Англия

Перейдем к другой исторической достопримечательности. Сейчас мы направимся в Европу, а точнее в Англию. В 19 веке единственным способом пересечь Темзу был Лондонский мост. Лондон развивался, несколько мостов было достроено с западной стороны. Восточная же сторона стала загруженным портом, и вскоре стало очевидно, что необходим новый мост. Создание моста началось в 1884 году, его дизайн выбирали из более 50 проектов. На строительство моста, известного сегодня, как Тауэрский, ушло 8 лет, в работах принимали участие 432 рабочих, было использовано более 11 тысяч тонн стали. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году, что позволило разгрузить восточную сторону. Мост стал одним из самых узнаваемых благодаря своему культовому дизайну. С каждой стороны моста находится по башне, средняя секция моста может опускаться и подниматься с помощью гидравлики, позволяя проплывать кораблям. Мост является не только символом Лондона, но и символом всего Объединенного Королевства.

Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Италия

Понте Веккьо – средневековый мост, расположенный во Флоренции, он проходит над рекой Арно. Его история уходит во времена Римской империи. В 1333 году мост был разрушен наводнением, а в 1345 Таддео Гадди его перестроил. В 1565 Джорджо Вазари было поручено обновить мост, добавив над ним галерею. Этот мост знаменит тем, что прямо на нем расположены дома, некоторые — совсем близко к краю. Изначально это были лавки, где торговали мясными или кожевенными товарами. Однако от них было слишком много мусора и вони, поэтому в 1593 их стали вытеснять ювелиры. Понте Веккьо — единственный мост во Флоренции, который остался невредимым во время Второй мировой войны и единственный, нетронутый немцами во время осады.


Танцующие, разводные, влюблённые – это всё о мостах. Некоторые из них известны невероятными историями с ними связанными, другие отличаются архитектурными изысками. Одним из самых выдающихся мостов на постсоветском пространстве является Южный мост в столице Украины Киеве, открытие которого состоялось 20 декабря 1990 года. Тогда он был самым длинным из мостов в бывших республиках СССР. Сегодня о самых-самых мостах в СНГ.

Южный мост в Киеве

Южный мост - киевский мост-гигант длиной 8,8 км (1,256 км проходят над Днепром) и шириной 40 метров. Он поднят над водной поверхностью на 135 метров.


Строился мост на протяжении 8 лет и на момент своего открытия в 1990 году считался самым современным и длинным в Советском Союзе. На его возведение было потрачено $220 млн. Уникальность этого моста состоит в том, что он совмещает на одном уровне автомобильное движение и линию метрополитена.


Башенный пилон моста-гиганта, высота которого 110 метров, виден практически из любой точки Киева. Внутри пилона - винтовая лестница, которой пользуются ремонтники и фотографы-экстремалы. В башни моста вмонтированы фонари, обеспечивающие с наступлением сумерек безопасность пролетающим самолётам.

Двухэтажный мост в Хабаровске



Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире - Транссибирской магистрали. Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.

Мост Красный дракон



Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», - 11 тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, - 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.

Красноярский коммунальный мост



Ещё один мост с российской денежной купюры находится в Красноярске. Его изображение можно увидеть на 10-рублёвке. Построили мост ещё во времена Никиты Хрущёва, и он долгое время удерживал звание самого длинного моста в Азии. Длина этого моста, соединившего берега Енисея, составляет 2300 метров. Строители Красноярского моста применили уникальную технологию: сооружение и замыкание арок моста без страховочных опор. Это позволило существенным образом удешевить строительство и сократить его сроки. Тектонический образ коммунального моста сделал его одним из главных символов Сибири.

«Танцующий мост» в Волгограде


Мост через Волгу, который находится в Волгограде, прославил этот город на весь мир. В 2010 годы мост подвергся критичной ветровой нагрузке, повлекшей его раскачивание в вертикальной плоскости. Амплитуда вертикальных колебаний моста составила тогда около 1 метра, но ни опоры моста, ни дорожное покрытие не пострадали. Это и послужило причиной того, что мост начали называть «танцующим». Обезопасили мост после того, как поставили на него специальные амортизаторы - демпферы.

Подвесной мост в Семее (Казахстан)



Подвесной мост в Семее (Казахстан), который является только 17-ым подобным сооружением в мире, был построен с участием специалистов японской фирмы IHI. Он проходит через Иртыш и связывает Россию, Казахстан и Китай, но недавно остался без хозяина, поскольку городу не под силу содержать такой объект. Общая длина моста – 1086 метров, длина основного пролёта составляет 750 метров. Высокие пилоны моста в последнее время всё чаще привлекают суицидально настроенных горожан. Известно несколько случаев, когда спасателям и полицейским приходилось снимать оттуда неуравновешенных людей.

Мост в Дисне (Беларусь)



Самый старый автомобильный мост в Беларуси (утверждают, что ему более ста лет) находится в городе Дисне, население которого составляет всего 2000 человек. Опоры моста каменные, пролёты выполнены из металла, а настил деревянный. Последний факт является причиной того, что движение автобусов через этот мост запрещено.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом. Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944.

Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов - 250 метров, а ширина – 27,7 метров.

Сегодня во время различных мероприятий разведённые крылья моста используют как проекционный экран для показа документальных фильмов.

Живописный мост в Москве



Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы.

Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет.

Длина Живописного моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, число вант - 72, высота арки - 105 метров. Над поверхностью воды мост поднят на высоту 30 метров. Фундаменты моста выполнены на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной 20-40 метров. В основе каждого фундамента моста 60 свай.

Самый длинный мост в России



Самым длинным мостом на территории России является мост через Каму - реку, которая является самым крупным притоком Волги и известна своими . Находится мост неподалёку от села Сорочьи Горы и является элементом автодороги Р239. Общая длина моста, строительство которого начали в 1992 году, а сдали в строй в 2002 году - 13967 метров (1608 метров проходит через Каму, а 69,8 метров и 549,9 метров через реки Курлянка и Архаровка соответственно).

Стоит отметить, что идея строительства этого моста обсуждалась ещё в царской России, потом к ней возвращались в 1930-е годы. Ведь осенью и в период ледохода перебраться через Каму было просто невозможно. В зимнее время на лёд могли выезжать только автомобили весом не более 5 тонн, а переезд реки для автобусов был запрещён. Людям приходилось переходить реку пешком – 7 км. Самый длинный российский мост решил все эти проблемы.

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы - гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост


Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.


Чаще всего статуи и памятники изображают людей, но иногда вместо них можно видеть животных, мифических существ и вообще что угодно. Люди с пещерных вр...

2. Акведук Понткисиллте


В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.


Расположенная в горах Кавказа Грузия - небольшая, но очень красивая страна. Сами грузины очень любят свою родину и воспевают её в замечательных...

4. Минденский водный мост


Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал


Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина - 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте - 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

6. Акведук Эйвон


Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд


Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер


В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.


Испания очень красива и многолика, она словно предназначена для незабываемого, насыщенного впечатлениями отдыха: великолепная национальная архитектура...

9. Акведук Понт дю Сарт


Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину - 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой - ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.