Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Страны которые могут строить мосты. Конструкции и виды мостов

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы - гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост


Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.


Чаще всего статуи и памятники изображают людей, но иногда вместо них можно видеть животных, мифических существ и вообще что угодно. Люди с пещерных вр...

2. Акведук Понткисиллте


В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.


Расположенная в горах Кавказа Грузия - небольшая, но очень красивая страна. Сами грузины очень любят свою родину и воспевают её в замечательных...

4. Минденский водный мост


Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал


Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина - 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте - 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

6. Акведук Эйвон


Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд


Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер


В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.


Испания очень красива и многолика, она словно предназначена для незабываемого, насыщенного впечатлениями отдыха: великолепная национальная архитектура...

9. Акведук Понт дю Сарт


Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину - 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой - ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.

Конечно, сегодня переход через реку по мосту уже не может вызвать столь волнующих эмоций, как раньше… или все-таки может?

Со времен сотворения мира человек пытался преодолевать океаны, горы, пустыни. Это у нас в крови. Конечно, сегодня переход через реку по мосту уже не может вызвать столь волнующих эмоций, как раньше… или все-таки может? 25 самых уникальных мостов мира, по которым мы предлагаем вам «прогуляться» – это выдающиеся достижения, впечатляющие рекорды, дизайны, заслужившие множество премий, выдающаяся архитектура и богатая история.

Мост Хеликс (Helix Bridge), Сингапур

Этот мост через реку Сингапур уникален своим дизайном, его конструкция напоминает строение молекулы ДНК. Мост Хеликс был открыт в 2010 году и сделан в основном из стали. В ночное время его неповторимую форму дополняет светодиодная подсветка.

Часовенный мост (Chapel Bridge), Швейцария

Этот великолепный, расположенный в городе Люцерн мост был построен в 1333 году. Он пересекает реку Ройс по диагонали. У этого старейшего деревянного крытого моста Европы богатая история. Внутри мост был украшен картинами 17 века, изображавшими местные исторические события, но почти все изображения были уничтожены пожаром, случившимся почти 20 лет назад. Около ⅔ моста и 85 из 110 изображений были утеряны, некоторые из них датировались 1611 годом. Только 25 картин удалось спасти и отреставрировать, а годом позже был перестроен и сам мост.

Мост Ченъян (Chengyang Bridge), Китай

Этот мост называют ещё «Ветер и Дождь». Он прячется среди рисовых полей и гор в китайской провинции Гуанси и соединяет берега реки Линси. Он был построен в 1916 году народом Дун, этническим меньшинством Китая. Мост состоит из 5 отдельных пагод с галереями и павильонами. Традиционная китайская архитектура создает фантастический внешний вид, но самое удивительно в этом строении то, что для его сооружения не был использован ни один гвоздь. Мост держится при помощи нескольких поражающих воображение архитектурных трюков.

Мост Роллинг (Rolling Bridge), Англия

Этот уникальный мост расположен в Падингтоне (район Лондона). Каждую пятницу фигура в форме восьмиугольника разворачивается, превращаясь в мост – это и есть главная особенность. К концу дня он опять скрутится в восьмиугольник. В следующую пятницу мост появится снова. Механизм работает на гидравлике. Спроектирован мост был в 2004г., его автором является Томас Хезервик; кстати, чаши для олимпийского и паралимпийского огня – также его работа.

Небесный мост Лангкави (Langkawi Sky Bridge), Малайзия

До Небесного моста Лангкави можно добраться на фуникулере. Длина изогнутого пешеходного полотна 410 футов или примерно 125 метров, он расположен на пике горы Гангун Мат Чинчанг на высоте 2300 футов (700 метров) над уровнем моря. Забравшись в подъемнике на гору, туристы могут пройтись по мосту и полюбоваться одним из самых прекрасных видов Малайзии на горы и тропические леса.

Мост Миллениум в Гейтсхеде (The Gateshead Millennium Bridge), Англия

Мост был открыт Королевой в 2002 году, он расположен в центре Ньюкасла над рекой Тайн. Этот мост уникален тем, что является одним из немногих поворотных мостов. Когда он повернут в одну сторону, он представляет собой обычный пешеходный мост, по которому люди могут перейти на другой берег реки. Когда он повернут в другую сторону, под ним могут проплыть лодки и корабли. Мост завоевал много архитектурных наград за дизайн. Его еще называют «Моргающий глаз», потому что при повороте он похож на моргающее веко огромного глаза.

Старый мост (Stari Most), Босния и Герцеговина

Название этого моста переводится вполне буквально – Старый мост. Предполагают, что он был построен в 1566 году и выдерживал испытание временем, пока не был разрушен в 1993г. в ходе боснийской войны. На восстановление этого моста 16 века и окружающих построек было потрачено более 13 млн. долларов США. В 2004 году он был окончательно отреставрирован и открыт для публики. У местных жителей существует традиция прыгать с этого моста в реку. Также этот мост признан объектом Всемирного наследия.

Мост Акаши-Кайкё (Akashi-Kaikyō Bridge), Япония

Этот мост – величайшее изобретение японской инженерии, ему принадлежит рекорд самого длинного подвесного моста в мире — 3 911 метров. Это примерно 4 Бруклинских моста! Мост Акаши был открыт в 1998 году, на постройку ушло 12 лет. Он связывает центр города Кобе в Префектуре Хёго и Авадзи на острове Авадзи. Забавно, что мост не строился с целью стать самым длинным подвесным мостом в мире, но в 1995 году землетрясение в Кобе нарушило конструкцию строящегося моста, вследствие чего его длина увеличилась на 3 фута (приблизительно 1 метр), именно это обстоятельство подарило мосту его рекорд. Общая длина канатов моста составляет 300 тысяч км. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю семь с половиной раз!

Мост Риальто (Rialto Bridge), Италия

Еще один мост с богатой историей. Он был построен в 15 веке, соединив берега Гранд-канала в Венеции. Точнее, мост был сооружен еще раньше, в 1181 году, но тогда он представлял собой маленькую баржу, служившую единственным способом перебраться на другую сторону Гранд-канала. В 1551г. власти решили усовершенствовать мост. Лучшие архитекторы в истории человечества, включая Микеланджело и Палладио, предлагали планы реконструкции моста, но эта честь, в конце концов, выпала Антонио да Понте. Многие архитекторы относились скептически к его планам и предсказывали обвал моста, но он бросил вызов критикам, и мост стои́т по сей день. Классическая венецианская архитектура добавила ему привлекательности и вплоть до 19 века Риальто был единственным мостом через Гранд-канал и единственным связующим звеном между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауерхоффа (Slauerhoffbrug Bridge), Нидерланды

Нет, это не обман зрения! Этот крайне странный мост находится в городе Леуварден. Из-за огромного количества рек, протекающих на территории Нидерландов и оживлённого водного движения, стране нужен был мост, способный быстро подниматься и опускаться, не останавливая ни речное, ни дорожное движение. Вот так в 2000г. и появился этот мост из железа и стали. Он поднимается и опускается по 10 раз в день с помощью гидравлики.

Мост Октавио Фриас де Оливейра (Octavio Frias De Oliveira Bridge), Бразилия

Расположенный в центре Сан-Пауло мост был открыт в 2008г. На его создание ушло 5 лет, в строительстве было задействовано 450 рабочих. Мост выглядит необычно благодаря опорной конструкции в форме буквы «Х» в центре. Еще одна особенность – движение на двух уровнях, один над другим под опорой. Также мост украшен светодиодами, создающими потрясающие световые рисунки, а на Рождество специальная подсветка превращает его в подобие рождественской ели.

Фалькиркское колесо (The Falkirk Wheel), Шотландия

Этот мост отличается не только своим футуристичным дизайном. Это первый и единственный в мире вращающийся судоподъемник. Конструкция, оборудованная двумя шлюзами с тоннелями длиной 168 метров каждый, может поворачиваться на 180 градусов. Лодки внизу заплывают в тоннель, конструкция поворачивается и поднимает их к каналу, расположенному выше. Уникальный способ соединения двух каналов и транспортировки судов делает этот мост выдающимся достижением инженерного искусства.

Волны Хендерсона (Henderson Waves Bridge), Сингапур

Уже название говорит нам о том, что мост спроектирован в виде волн. Он соединяет два сингапурских парка, Маун Фабер-Парк и Телок Бланга Хилл-Парк и выглядит изумительно на фоне природы Сингапура. В ночное время включается подсветка, что добавляет прелести его и без того художественному дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и дерева. Сталь необходима для крепости конструкции, а древесина дополняет стильный дизайн, олицетворяя красоту соединяемых парков. Мост оборудован местами для отдыха, барами и обзорными площадками, чтобы можно было в полной мере наслаждаться окружающей красотой.

Мост СиДу (Siduhe Bridge), Китай

Мост был открыт в 2009 году. СиДу официально является самым высокорасположеным мостом в мире и, наверное, самым жутким для тех, кто боится высоты. Он расположен невероятно высоко – 1627 футов (≈496м) над землей. Это выше чем статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг Бен. Он проходит над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окружен горами и зеленью. Строительство моста оказалось затруднительным из-за его расположения. Было невозможно использовать краны, суда и даже вертолеты. Инженеры сошлись на интересной идее использования вместо всего перечисленного ракет. Около 1000 м соединительного кабеля привязывали к ракете и запускали над ущельем на другую сторону, чтобы заложить основу моста. Благодаря уникальному расположению и уникальному способу постройки, скорее всего, этот мост и через много лет останется самым высокорасположенным в мире.

Виадук Мийо (Millau Viaduct), Франция

Этот мост занесён в книгу рекордов Гиннеса за свою высоту — она составляет 1125 футов (≈343м), что делает мост шедевром инженерного искусства. В 2006 году он получил премию Outstanding Structure Award — одну из самых престижных наград в области архитектуры. «Нью-Йорк Таймс» окрестил его «инженерным триумфом», а Би-Би-Си назвал «одним из инженерных чудес 21 века». Президент Франции Жак Ширак открыл мост в 2004г. Этот мост оценивается в 394 млн. евро или 524 млн. долларов. Виадук проходит над рекой Тан в Мийо и позволяет водителям насладиться самым поразительным видом во всей Франции, а иногда даже дает возможность подняться над облаками.

Даньян-Куньшаньский виадук (Danyang-Kunshan Grand Bridge), Китай

Этот мост – самый длинный в мире. Невероятно, но его длина составляет 102 мили (почти 165 км.), благодаря чему он попал в книгу рекордов Гиннеса. Этот железнодорожный мост является частью Пекин-Шанхайской магистрали и, как можно догадаться по названию, соединяет Даньян с Куньшаном. Строительство началось в 2006 г. и заняло 4 изнурительных года, открыт мост был в 2011-ом. Колоссальный проект стоил 8,5 млн. долларов США, в строительстве было задействовано около 10 тысяч рабочих. Более 450 тысяч тонн стали ушло на эту конструкцию.

Моисеев мост (Moses Bridge), Нидерланды

Отвлечемся от крупномасштабных проектов. Этот мост не зря назвали Моисеевым, поскольку он буквально делит воду надвое. Мост инновационного дизайна сооружен в крепости 17 века. Ее отреставрировали, и мост должен был проходить надо рвом и вести прямо к воротам, но у архитекторов, не желавших делать крепость слишком заметной для врагов, нашлась другая идея. Они построили мост практически под водой, чтобы сделать его почти незаметным. Мост расположен внутри рва, так что позволяет людям перебраться на другую сторону незамеченными. Этот художественный дизайн создает иллюзию того, что вы проходите сквозь воду, поскольку мост сливается с пейзажем. Он целиком сделан из дерева и полностью водонепроницаем, поэтому можно не бояться замочить ноги.

Мост Хаджу (Khaju Bridge), Иран

Мост Хаджу был построен персидским царем, шахом Аббасом II в 17 веке. Мост состоит из 25 арок и служит также в качестве дамбы, контролируя уровень воды в реке Заянде, на которой стоит. На мосту все еще можно увидеть остатки каменных кресел, построенных для шаха Аббаса II, который любил здесь сидеть и наслаждаться прекрасным видом. Павильон в центре был выстроен исключительно для удовольствия шаха, в качестве чайного домика.

Бруклинский мост (Brooklyn bridge), США

Строительство этого моста было завершено в 1883г. С тех пор он стал национальным памятником истории и символом Нью-Йорка. Мост расположен прямо за высокими небоскребами Нью-Йорк Сити и вид на него впечатляет. Мост переброшен через Ист-ривер и соединяет Манхеттен и Бруклин. В действительности мост спроектировал Джон Роблинг, но незадолго до начала строительства он умер. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжил дело отца, но сам сильно болел и управлял строительством, не выходя из дома. Его жена, Эмили Роблинг, раздавала инструкции рабочим и практически была главным инженером проекта до конца строительства. В 1884 году знаменитый шоумен того времени Ф. Барнум провел по мосту группу цирковых животных, включая колонну из 21 слона, чтобы показать, насколько крепок этот мост.

Харбор-Бридж в Сиднее (Sydney Harbour Bridge), Австралия

Этот мост, который ещё называют «вешалка», был открыт в 1932 году. Фрэнсис Гринуэй предложил построить мост, ведущий с северной на южную сторону гавани. В 1900 году были предложены первые проекты, но все они были отклонены. Позже планы по строительству моста нарушила Первая мировая война, и проект был выбран только после ее окончания. Был найден архитектор и в 1924 году началось строительство Харбор-Бридж в Сиднее. 1400 человек работали на проекте, строительство длилось 8 лет, на него ушло 4,2 млн. фунтов или 6,61 млн. долларов США. 6 миллионов заклепок было забито вручную, 53 тысячи тонн стали было использовано при строительстве. Вплоть до наших дней этот мост остается одним из самых известных. Немало этому способствуют захватывающие пиротехнические шоу, которые проходят здесь каждую Новогоднюю ночь.

Мост Александра III (Pont Alexandre III), Франция

Самый подходящий эпитет для этого парижского моста – элегантность. Его строительство началось в 1896 и закончилось в 1900 году. Он построен в стиле арт-нуво и украшен статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, кораблей и винтажными фонарями вдоль перил. Мост является одним из самых декорированных мостов мира. Несмотря на то, что мост французский, он назван именем российского императора Александра III — в честь франко-российского альянса. Сын Александра, Николай II заложил первый камень в опору моста. Статуи, сделанные из золота, бронзы, меди и камня подчеркивают его Парижский стиль.

Мост Банпо (Banpo Bridge), Южная Корея

Перейдем от к модерну. Этот действительно потрясающий мост находится в Сеуле, он перекинут через реку Хан. Вообще мост был построен в 1982, но в 2007 был запущен проект по обновлению прилегающей территории, и в 2009 мост стал именно таким, каким его можно увидеть сегодня. Корейцам пришла в голову замечательная идея запустить по обеим сторонам моста фонтаны. Фонтаны выливают около 190 тонн воды в минуту с каждой стороны из всех 380 распылителей. Ночью они подсвечиваются всеми цветами радуги с помощью 10 тысяч светодиодных лампочек, создающих различные красочные эффекты. Водяные струи очень динамичны и могут двигаться под музыку, образуя живописные, постоянно меняющиеся картины. Мост не только стильный, но и экологически безопасный, вода качается прямо из реки и постоянно циркулирует. В 2008 году фонтан на мосту попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate Bridge), США

Пожалуй, один из самых знаменитых мостов в мире. Мост «Золотые ворота» стал символом не только Сан-Франциско, но и всех Соединенных Штатов. Спроектированный инженером Йозефом Штраусом, он был построен, чтобы соединить Сан-Франциско со всей страной и пересечь пролив, называемый Золотые ворота, что и дало название мосту. Строительство началось в 1933 году, потребовались тысячи рабочих, 4 года и 35 млн. долларов, чтобы его закончить. Открытый в 1937 году мост побил сразу 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Он получил международное признание, с него открывался чарующий вид на Тихий океан и, несмотря на критику, мост был награжден за свой дизайн в стиле арт-деко и фирменный красный цвет. Рекорды моста в скором времени оказались побиты (см. п.18), но он и по сей день сохраняет свою популярность и статус символа.

Тауэрский мост (Tower Bridge), Англия

Перейдем к другой исторической достопримечательности. Сейчас мы направимся в Европу, а точнее в Англию. В 19 веке единственным способом пересечь Темзу был Лондонский мост. Лондон развивался, несколько мостов было достроено с западной стороны. Восточная же сторона стала загруженным портом, и вскоре стало очевидно, что необходим новый мост. Создание моста началось в 1884 году, его дизайн выбирали из более 50 проектов. На строительство моста, известного сегодня, как Тауэрский, ушло 8 лет, в работах принимали участие 432 рабочих, было использовано более 11 тысяч тонн стали. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году, что позволило разгрузить восточную сторону. Мост стал одним из самых узнаваемых благодаря своему культовому дизайну. С каждой стороны моста находится по башне, средняя секция моста может опускаться и подниматься с помощью гидравлики, позволяя проплывать кораблям. Мост является не только символом Лондона, но и символом всего Объединенного Королевства.

Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Италия

Понте Веккьо – средневековый мост, расположенный во Флоренции, он проходит над рекой Арно. Его история уходит во времена Римской империи. В 1333 году мост был разрушен наводнением, а в 1345 Таддео Гадди его перестроил. В 1565 Джорджо Вазари было поручено обновить мост, добавив над ним галерею. Этот мост знаменит тем, что прямо на нем расположены дома, некоторые — совсем близко к краю. Изначально это были лавки, где торговали мясными или кожевенными товарами. Однако от них было слишком много мусора и вони, поэтому в 1593 их стали вытеснять ювелиры. Понте Веккьо — единственный мост во Флоренции, который остался невредимым во время Второй мировой войны и единственный, нетронутый немцами во время осады.

Мосты - неотъемлемый атрибут почти каждой реки, они помогают преодолевать препятствия, благодаря им расстояния становятся меньше, и добираться из пункта "А" в пункт "Б" оказывается комфортнее и быстрее. С появлением новых материалов и технологий сложные конструкции переправ становятся реальностью.

Что такое мост

Мосты - это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. В связи с развитием транспортной инфраструктуры, в мегаполисах строятся мосты для передвижения над дорогами, образуя крупные развязки. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.

Классификация конструкций мостов

Виды мостов можно квалифицировать по нескольким критериям:

  • по основному назначению использования;
  • конструктивному решению;
  • строительным материалам;
  • в зависимости от длины;
  • по сроку эксплуатации;
  • в зависимости от принципа работы.

С тех пор как человек перекинул дерево с одного берега реки, чтобы добраться на другой, прошло немало времени и приложено много усилий в строительстве инженерных сооружений. В результате появились разные виды конструкций мостов. Рассмотрим их подробнее.

Балочные

Материалами для их строительства являются сталь, ее сплавы, железобетон, а первым материалом было дерево. Основными элементами несущих конструкций у этого типа являются балки, фермы, которые передают нагрузку на опоры основания моста.

Балки и фермы составляют часть отдельной конструкции, носящей название "пролет". Пролеты бывают разрезными, консольными и неразрезными, в зависимости от схемы соединения с опорами. Первые из них имеют по две опоры с каждого края, неразрезные могут иметь большее количество опор, в зависимости от необходимости, а у консольного моста пролеты выходят за опорные точки, где соединяются с последующими пролетами.

Арочные

Для их изготовления используются сталь, чугун, железобетонное литье или блоки. Первыми же материалами для строительства этого типа мостов были камни, булыжники или составленные из них монолитные блоки.

Основой конструкции является арка (свод). Соединение нескольких арок автомобильным или железнодорожным полотном является арочным мостом. Полотно дороги может иметь два расположения: над конструкцией или под ней.

Одной из разновидностей является гибрид - арочно-консольный мост, где две полуарки соединяются в верхней части и напоминают букву «Т». Арочная конструкция может состоять из одного пролета, и тогда основная нагрузка приходится на крайние опоры. Если мост состоит из нескольких соединенных конструкций, тогда нагрузка распределяется на все промежуточные и крайние опоры.

Подвесные мосты

Основные материалы для строительства в этом случае - сталь, железобетон. Конструкции возводят в местах, где невозможно установить промежуточные опоры. Несущим элементом являются пилоны, соединенные тросами. Чтобы удержать мост в стабильном состоянии, пилоны монтируют на противоположных берегах, между ними протягивают тросовое соединение до земли, где оно надежно закрепляется. К протянутым горизонтальным тросам крепят вертикальные, также присоединяя цепи которые будут поддерживать полотно моста. Жесткость полотну придают балки и фермы.

Вантовые мосты

Строительные материалы - сталь, железобетон. Как и у подвесных аналогов, их конструкция предполагает пилоны и тросы. Различие состоит в том, что вантовое соединение является единственным, которое связывает конструкцию всего моста, т.е тросы крепятся не к горизонтально натянутым носителям, а непосредственно к конечным опорам, отчего конструкция приобретает большую жесткость.

Понтонные

«Плавучие» переправы не имеют жесткого каркаса и связи с берегом. Их конструкция собирается из отдельных секций с подвижным соединением. Разновидностью этого вида мостов являются наплывные переправы. Чаще всего они являются временными сооружениями, которые используют до момента установления льда на водных преградах. Они опасны в период сильного волнения на воде, затрудняют судоходство, а передвижение по ним имеет ограничения для многотонных грузовых машин.

Металлические мосты

Большая часть современных мостов предполагает использование металла в несущих частях конструкций. Довольно долгое время металлический мост считался самым прочным видом сооружения. На сегодняшний день этот материал является важной, но не единственной составляющей мостовых соединений.

Виды металлических мостов:

  • Арочные конструкции.
  • Виадуки с пролетами.
  • Висячие, вантовые.
  • Эстакады с опорами из железобетона, где пролеты смонтированы из металлических соединений.

Конструкции из металла обладают преимуществами, состоящими в простоте сбора, поэтому почти все виды железнодорожный мостов возводятся из этого материала. Металлические части изготавливаются промышленным способом на заводе, при этом размер может регулироваться. В зависимости от грузоподъемности механизмов, с помощью которых будет производиться монтаж, формируются заводские заготовки будущего цельного соединения.

Сварить конструкцию из частей можно непосредственно на месте окончательного монтажа. И если раньше приходилось проводить соединение множества частей одного пролета, то сейчас кран с грузоподъемностью 3600 т, вполне может перенести и водрузить на опоры цельнометаллический пролет.

Преимущества металлоконструкций

В качестве материала для строительства мостов редко используется железо из-за его плохой устойчивости к коррозии. Востребованным материалом стала высокопрочная сталь и ее соединения. Ее прекрасные эксплуатационные качества можно оценить на таких проектах, как вантовые виды мостов, с огромными пролетами. Примером может служить Московский мост через Днепр в Киеве или Обуховский мост в Санкт-Петербурге.

Питерские легенды

В Петербурге в обилии представлены различные виды мостов, есть и старинные, ставшие символами ушедшей эпохи, но их назначение не изменилось, хотя и обросло флером историй и романтики. Так, Поцелуев мост через притягивает туристов своим названием, но произошло оно от фамилии купца Поцелуева, чей питейный дом «Поцелуй» располагался рядом с переправой, и к романтическим порывам, название не имеет отношения.

Интересными легендами оброс Литейный мост, причем драматургический сюжет возник сразу при его закладке. Считается, что одним из закладных камней опор стал жертвенный камень Атакан. Теперь он нагоняет тоску на прохожих и провоцирует самоубийства. Чтобы задобрить "кровавый" валун, некоторые горожане бросают с моста в Неву монетки и льют красное вино. Также многие утверждают, что на Литейном можно встретить призрак Ленина.

Пять самых длинных мостов России

Пока не построен мост через Керченский пролив, пятерка масштабных переправ выглядит так:

  • во Владивостоке. Длина сооружения составляет 3100 м, открытие состоялось в 2012 г. Впервые о его необходимости задумались в 1939 г., но осуществили на современном этапе.
  • Мост в Хабаровске. Его длина составляет 3891 м. Он имеет два яруса. По нижнему открыто железнодорожное движение, а по верхнему - автомобильное. Его изображение украшает пятитысячную купюру.
  • Мост на реке Юрибей. Он расположен за Полярным кругом в Ямало-Ненецком автономном округе. Длина конструкции - 2893 м.
  • Мост через Амурский залив имеет протяженность 5331 м. Был открыт в 2012 г. Он интересен системой освещения, помогающей экономить до 50% электроэнергии.
  • через Волгу в Ульяновске. Его длина - 5825 м. Строительство велось на протяжении 23 лет.

Смотрите самые красивые пешеходные мосты мира, с которых открываются потрясающие виды и восхитительные пейзажи.

24 ФОТО

1. Peak Walk, Швейцария. Этот потрясающий подвесной мост, длиной 107 метров, соединяет две вершины Швейцарских Альп — пик Scex Rouge и Glacier 3000 — на высоте… 3000 метров. Запечатлеть всё величие этой красоты под силу только kodak фотоаппаратам . (Фото: DENIS BALIBOUSE/Newscom/Reuters).
2. 280-метровый мост в виде человеческой ДНК — такое можно увидеть только в Сингапуре. Вечером невероятную атмосферу мосту Helix придает управляемая компьютером подсветка. (Фото: Suhaimi Abdullah/Getty Images).
3. Канатный мост Каррик-а-Рид в Ирландии, построенный местными рыбаками, простирается прямо над 30-метровой пропастью. (Фото: LOCOG/Getty Images).
4. Мост Трифт в Швейцарии — это самый длинный подвесной пешеходный мост в Альпах. Он расположен над озером Трифтзе, а его длина — 170 метров. (Фото: Urs Flueeler/AP Photo).
5. Мост Бенсона в США. 14-метровый мост построен над водопадом Малтномах в штате Орегон. (Фото: Wolfgang Kaehler/LightRocket/Getty Images).
6. Мост Волны Хендерсона в Сингапуре. Волнообразный 275-метровый мост над Хендерсон-роуд оснащен очень красивой светодиодной иллюминацией. (Фото: TIM CHONG/Newscom/Reuters).
7. Подвесной мост, который называется «По верхушкам деревьев», находится в Долине Гигантов, в Австралии. Этот удивительный мост был построен, чтобы посетители Национального парка Walpole-Nornalup в Перте могли прогуляться и полюбоваться кронами гигантских эвкалиптов. (Фото: REX Features).
8. Мост тысячелетия в Гейтсхеде, в Англии. Это первый в мире наклоняемый мост через реку Тайн, который был удостоен множества архитектурных наград. Местные жители с удовольствием используют его для пеших и велосипедных прогулок из Гейтсхеда в Ньюкасл. (Фото: Stu Forster/Getty Images).
9. Небесный мост Лангкави, Малайзия. Расположенный 700 метров над уровнем моря, изогнутый мост ведет к вершине Гунунг Мат Чинчанг. С моста, длина которого составляет 125 метров, простирается захватывающий вид на Андаманское море. (Фото: UIG /Getty Images).
10. Висячий мост Капилано в Канаде. Построенный в 1889 году, мост находится на высоте 70 метров прямо над рекой Капилано, а кажется, что лежит на верхушках деревьев девственного леса. (Фото: Rich Wheater/Aurora Photos/Corbis).
11. Большой подвесной мост Коконоэ «Yume» в Японии в настоящее время является самым длинным подвесным мостом в мире. Его длина 390 метров, а высота — 173. С моста простираются потрясающие виды на водопады Shindonotaki и окрестные леса Kyusuikei. (Фото: UIG /Getty Images).
12. Корневой мост Черапунджи в Индии. Это самый удивительный естественный мост в мире, который был сделан племенем кхаси. Корни окружающих каучуковых деревьев местные жители направили таким образом, чтобы с течением времени из них сформировались сильные, естественные мосты, которые смогут удержать 50 человек. (Фото: Amos Chapple/Getty Images).
13. Мост мира в Грузии. Дугообразных мост, разработанный итальянским архитектором Мишелем Де Лукки, расположен над рекой Кура в Тбилиси. Конструкция моста была произведена в Италии и перевезена к месту возведения на 200 грузовых автомобилях. (Фото: David Sucsy/Getty Images).
14. Мост Сонимгё в Южной Корее. Этот арочный мост над водопадом Чончжеен на острове Чеджу украшен 14 статуями нимф, которые играют на разных музыкальных инструментах. (Фото: Jupiterimages/Getty Images).
15. Nesciobrug в Нидерландах. Это самый длинный пешеходный и велосипедный мост в Европе. Его длина — 780 метров. Мост проходит над Amsterdam-Rijnkanaal и соединят два района: Amsterdam-Oost и IJburg. (Фото: Richard Wareham Fotografie/Getty Images).
16. Каменный мост в Испании. Каменный мост является единственной дорогой, соединяющей остров Сан-Хуан-де-Гастелугаче с материком. Бегущий над океаном мост ведет к скиту с небольшой церквушкой. (Фото: Getty Images).
17. Мост Женщины в Аргентине. Вдохновением для формы моста, спроектированного архитектором Сантьяго Калатравой, послужили движения пары, танцующей танго. 160-метровый мост расположен над Рио-де-ла-Плата в Буэнос-Айресе. (Фото: Diego Giudice/Bloomberg).
18. Tree Top Canopy Walk, Малайзия. 300-метровый мост расположен посреди верхушек деревьев тропического леса на острове Борнео. Он оснащен смотровой площадкой, с которой можно любоваться лесом, которому… более 130-ти миллионов лет. (Фото: Andrea Pistolesi/Getty Images).
19. Royal Gorge Bridge в США. Построенный в 1929 году, 385-метровый мост над рекой Арканзас, в штате Колорадо, является одной из самых популярных достопримечательностей региона. Royal Gorge Bridge, высотой 305 метров, был самым высоким мостом в мире 1929 по 2001 год. (Фото: David Zalubowski/AP Photo).
20. Подвесной мост Tigbao на Филиппинах. Мост выглядит так, как будто вот-вот развалится, однако, это лишь видимость. Висящий на высоте 25 метров над рекой Лобок, мост сделан из металла. Бамбуковая отделка — это лишь наружный слой конструкции. (Фото: OTHK/Getty Images).
21. Мост Риальто в Венеции. Это один из самых известных мостов в мире и очень популярная достопримечательность. Мост Риальто, который расположен прямо над Гранд-каналом, первоначально был сделан из дерева. Теперешняя каменная конструкция была построена в 1588 — 1591 годах под руководством архитектора Антонио да Понте. (Фото: Manuel Silvestri/Reuters).
22. Мост Chengyang в Китае, также известный как мост Yongji или Дождливый мост, был построен в 1916 году над рекой Линьси в регионе Саньцзян. Он сделан из дерева и камня, а его высота составляет 65 метров. (Фото: REX Features).
23. Старый мост в Боснии и Герцеговине. Построенный в 1566 году, арочный мост является примером классической османской архитектуры. Во время войны между Хорватией и Боснией, в 1993 году, мост был разрушен. Старый мост восстановили лишь в 2004-м году. (Фото: Kelly Chang Travel Photography/Getty Images).
24. Пон-дю-Гар во Франции. Этот римский мост, который выдержал испытание временем, внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный в древние времена, на берегу реки Гар, трехуровневой мост является одной из самых известных туристических достопримечательностей Франции. (Фото: REX Features).

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско


Мост Золотые Ворота – одна из самых живописных достопримечательностей страны: яркая оранжево-красная расцветка смотрится празднично в любую погоду. Мост построен в 1937 году и на тот момент был самым длинным подвесным мостом в мире: его протяженность – 1970 метров, высота опор – 230 метров. За прошедшие десятилетия Золотые Ворота потеряли первенство в размерах, однако приобрели куда более почетное звание символа Сан-Франциско, а в 1999 году стали одной из пяти главных архитектурных достопримечательностей США.





Мост Конфедерации, остров Принца Эдуарда, Канада


Мост Конфедерации – самый длинный из проложенных над замерзающей водой, его длина 15 километров 900 метров. Он помог объединить территорию Канады, дав возможность жителям острова Принца Эдуарда без проблем добираться на континент. Строительство моста длилось четыре года, постоянное движение по нему открыто весной 1997 года.





Мост Мийо, Франция


Мост Мийо в Южной Франции был построен в 2004 году и за считанные месяцы стал одной из знаменитейших достопримечательностей страны. На сегодняшний день это самый высокий мост в мире: его высочайшая опора возвышается над землей на 341 метр – это выше Эфелевой башни и лишь чуть-чуть ниже, чем Эмпайр Стейт Билдинг. Строительство грандиозного сооружения обошлось французскому правительству в 400 млн. евро. По мосту проходит трасса из Парижа в курортный Монпелье.





Мост Эразма, Роттердам, Нидерланды


Мост Эразма или Эразмус-брюке, соединяющий берега реки Маас в самом центре Роттердама, сами голландцы называют лебедем из-за необычной формы центральной опоры. Несмотря на скромную длину – всего 802 метра – Лебедь по праву занимает место среди величайших мостов мира как самый длинный в истории разводной мост. На его строительство голландское правительство затратило около 75 млн. евро. Мост был торжественно открыт для движения в 2006 году. За свою необычную форму мост особенно любим деятелями шоу-бизнеса.





Мост через озеро Понтчартрейн, Луизиана, США


Мост через озеро Понтчартрейн в Луизиане состоит из двух частей, одна из которых длиной 38 километров 420 метров, и считается самым длинным в мире мостом, проходящим над водой. Идея этого моста зародилась еще в XIX веке, однако в то время она была лишь научной фантастикой, а начала обретать форму в 40-е годы XX века, когда была создана Мостостроительная компания Луизианы. Первая часть моста была открыта в 1956 году, вторая – 13 лет спустя, в 1969-м. Общие затраты на строительство составили 56 млн. долларов.





Мост Орезунд, Дания, Швеция


Мост Орезунд, соединивший Данию и Швецию – это четыре полосы шоссе протянувшиеся через пролив Орезунд приблизительно на 16 километров, причем часть пути проходит в туннеле. Строительные работы, стоившие правительствам обеих стран около 3 млрд. евро, завершились в 1999 году. Проезд из одной скандинавской страны в другую обойдется в 36 евро, мост пользуется большой популярностью: за год его пересекают около 25 млн. человек.