Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Яхта clio кому принадлежит. Чья яхта круче? Путин, патриарх Кирилл, Абрамович и другие

Мега-яхт и покупателей не стало меньше - зафиксировали все участники прошедшей в Монако выставки самых роскошных яхт Monaco Yacht Show 2014.

Что нового? Количество желающих попасть на бот-шоу отнюдь не стало меньше, однако посетитель стал более качественный. Стоимость билета за последние 3 года выросла с 60 до 80, и в этом году до 150 евро в день, достигнув своего исторического максимума. Новое здание яхт-клуба Yacht Club de Monaco с двумя новыми причалами для яхт от 90 до 100 м+ красиво и функционально вписались в ландшафт выставки.

Участники отмечают доминирование русских на сегодняшнем рынке мегаяхт, увеличение числа клиентов из Азии и Америки. Сохраняется тенденция последних двух лет к строительству очень больших яхт, в том числе яхт более 100 метров.

Большинство яхтенных премьер показали качественно новые технологии в проектировании, дизайне и материалах.

Como , 26.22 м, Feadship

новые материалы и технологии

Верфь начала все больше внимания уделять внедрению нетрадиционно большому объему стекла на судне. Остекление алюминиевой яхты Como сделано таким образом, что по всему периметру вы можете созерцать водные просторы, не выходя на палубу, вплоть из интерьеров целиком стеклянных стен спальни владельца.

Новый тренд верфи уже прозвали «SEE AND BE SEEN», «Смотреть и быть увиденным». Собственно это и стиль жизни владельца - новозеландского гонщика Невилла Кричтона. Интерьер Como аскетичен и технологичен. Холодный белый мраморный пол, зеркальные потолки из полированной стали, стеклянные балюстрады лестниц, сочетание белого, серого интерьера и черного эбенового дерева. В салоне зона отдыха вместе с диванами по нажатию кнопки вращается на 180°- смена видов и декораций.

Флайбридж может быть как открытым, так и полностью закрытым, благодаря новшеству - выдвигающимся стеклянным стеновым панелям, спасающим от непогоды. Релинги - из стекла, окантованного сталью. Como номинирована на несколько престижных премий.

Получив первый заказ на остекление 88-м яхты Mushashi, верфь всерьез занялась разработками и испытаниями стекла и конструкций. Материал заставляет не только думать о безопасности на воде, но и вносить изменения в lay-out, дабы убрать в невидимые зоны трубы, провода и коммуникации.

Всего на верфи сейчас в строительстве - 7 проектов, один из которых 101,5м с интерьерами от .

Equanimity, 91.5 м, Oceanco

самая большая яхта выставки

Яхта Equanimity из стали и алюминия с 9 каютами для комфортного путешествия 26 гостей получила сразу несколько наград еще во время выставки - как «Самая красивая новая яхта Monaco Yacht Show 2014» и премию World Yacht Trophies «Лучшая яхта года длиною более 82 метров».

Создал безмятежный азиатский интерьер мегаяхты с использованием венге, бамбука и позолоты, как говорят, для владельца- миллиардера из Южной Кореи. На яхте - великолепные спа и бич-клуб, салон красоты, тренажерный зал, сауна, турецкая баня и огромный бассейн. Судно занимает 39 место в мире среди самых больших яхт. Для его функционирования на борту должна находиться команда из 28 человек.

Solandge, 85 м, Lurssen

c амая роскошная яхта

Solandge - потрясающая 5-палубная яхта немецкой верфи с плавными узнаваемыми обводами от и роскошным интерьером. Каждый сантиметр яхты уникален в своем дизайне, находке и использовании материалов в новом звучании.

Чего тут только нет, но все гармонично и неординарно - стекло Lalique, мозаика, мрамор и оникс всех светлых оттенков с подсветками, инкрустации пола, объемные панели как голографические открытки из детства, эбонит, олива, позолота, изысканная чеканка, чешское стекло как ностальгия по советским временам… Хочется рассматривать, прикасаться и восхищаться.

Вот спа с хаммамом, сауной, раковина с краном, из которого сыплется снег, вот огромный тренажерный зал с дорожками, несколько бассейнов на разных палубах, пляж Nikki Beach.

А вот через все этажи, окруженная лестницей, то ли новогодняя елка, то ли волшебное дерево из венецианского стекла с 1200 лампочек в виде цветов. Говорят, что хозяин редко бывает на яхте и сдает ее в чартер. Правда стоимость ее за неделю 1 млн евро. Яхта в течение выставки заслужила две награды - от принца Монако Альбера II - «За лучший экстерьер» и приз Яхт-Клуба Монако как самая красивая яхта года более 40 м «La Belle Classe Superyachts».

Illusion, 58 м, Benetti

нежность цветка лотоса

Трудно поверить, что эта роскошная четырехпалубная яхта с уникальным интерьером мягких тонов от Green & Mingarelli Design создана в основном для чартера по замыслу ее владельца-англичанина с большим яхтенным стажем.

Светлая и нежная - все в ее интерьере дышит изысканностью: ванные из розового мрамора, раковины из оникса, позолоченные краны, мягкие ковры и диваны, голубые мозаичные бассейны, потолки цвета слоновой кости. Орнамент какого-то магического цветка повторяется во всем - на барельефе камня барной стойки, на стене бич-клаба, на вазах, подушках, и аксессуарах.

Выбрана исключительная коллекция материалов: травертин, редкие породы дерева, несколько видов мрамора, кожа ската, перламутр, американский орех и даже кокос и пергамент. У яхты - качественно новые конструктивные особенности, понижающие шумы и вибрации. На 12 узлах вы пройдете 5000 морских миль без труда, ведь на борту есть все - кинотеатр, уютные каюты, хранилища для большого запаса еды, сигар, вина, кухня с самым современным оборудованием, и полный гараж водных игрушек.

Saramour , 61 м, CRN

минимализм по-итальянски

Итальянская верфь и и создали чистые плавные линии корпуса яхты, как и интерьер всех пяти палуб, в стиле минимализма.

Такова воля заказчика, и именно ему принадлежит идея сложной цветовой гаммы из натурального ореха, полированного дерева цвета бургундии, бежевого мрамора и личной коллекции картин. 5 кают для 10 гостей. Это, пожалуй, первое судно верфи, где так много специального пространства отведено владельцу. Раздвижная дверь апартаментов хозяина открывает частную зону отдыха с подсвечивающимся бассейном с прозрачными стенками.

В центральной части яхты - круглый стеклянный лифт, соединяющий все палубы. Балкон с видом на море, бич-клаб с солярием, тренажерный зал, массажный кабинет и турецкая баня, два симметричных гаража с тендерами типа Iseo - все нацелено на безмятежный отдых на просторном корабле.

Wally KokoNut , 26 м, Wally

необычный экстерьер

Wally, как обычно, поражает экстерьером. Директор верфи Luca Bassani считает интерес к Wally по причине нестандартного дизайна и архитектуры, эффективности корпуса, снижения расхода топлива и увеличения дальности хода.

Конструкторы спроектировали яхту в 26м с пространством и комфортом 35 м яхты. 360° круговой обзор не удалось пока создать никому, кроме Wally. Флайбридж вдвое больше, чем у одноклассников, самое обширное пространство зон open air. Открывающаяся терраса из каюты владельца и VIP-кают.

Широкий корпус яхты (на 15% больше аналогичных) позволил увеличить объемы кают, а заниженный центр тяжести и новые стабилизаторы качки обеспечивают комфорт на воде. Wally Kokonut принадлежит классу , модель получила 3 премии: Лучшая яхта от журнала Vela e Motore; премию за лучший дизайн в категории моторных яхт 26-40 м и премию Robb Report как лучшая яхта в категории semi-custom. По мнению г-на Бассани, Wally будет еще более интересна российскому клиенту, поскольку в проекте моторные яхты размера 30 и 43 метра. В работе также парусные яхты 110 и 85 футов.

Entourage , 47 м, Admiral

эффективный корпус

Как утверждают на верфи - это один из экземпляров высокотехнологичного производства.

Верфь с дизайнером разработала экстремально эффективный корпус яхты, благодаря чему судно с относительно небольшими двигателями CAT по 1000 кВт каждый достигает скорости в 16 узлов и способно пройти 6000 миль на 11 уз.

Огромное остекление привносит много света, на изготовление которого ушло более 6 тонн стекла. У - конкурентная цена. Сегодня все 6 новых проектов от 37 до 47 м проданы. В планах - строительство яхт более 60 метров.

Blush , 47.25 м, Sunseeker

пополнение рядов мегаяхт

Верфь представила новый флагман -155-футовую яхту Blush. Это первый полу-водоизмещающий корпус верфи, который исключительно эффективен на скорости в 10 уз, что позволяет совершить 4500 миль без дозаправки. В тоже время яхта способна развивать скорость и в 25 узлов. Новая система стабилизации качки Quantum, практически не влияет на скорость и расход топлива. Улучшена шумоизоляция. Все развлекательные системы на яхте работают от iPad.

Над планировкой трудился сам владелец -знаменитость гоночного мира Эдди Джордан - уютные каюты с панорамным остеклением, ставший уже традиционным и любимый многими откидывающийся от борта балкон, джакузи в носовой части флайбрижда.

Однако пришедших посмотреть флагман заинтересовал и другой Sunseeker - 40 м Thumper, спущенный на воду в этом году. Несмотря на то, что яхта не является премьерой (это уже 14 корпус), она превзошла ожидания от Sunseeker в дизайне интерьера. В интерьере - кожа разных расцветок, пастельных тонов дерево, полудрагоценные камни, металл, художественные декоративные панели и стекло. Оникс с подсветкой дает дополнительное ощущение объема и света. Стиль пляжа Hampton - именно такое настроение создает эта яхта.

Elena , 47 м, Heesen

предугадывая желания

Elena со спортивным рестайлинговым экстерьером от Франка Лопмена, на 12-15 узлах способная преодолеть 4000 миль - 10-я по счету в культовом классе водоизмещающих яхт. Яхта была почти построена, когда ее будущий владелец, приехавший на верфь заказать себе новую модель, ступил на борт, и решил купить сейчас же.

Интерьер Елены - теплый, домашний, роскошный. Он более похож на итальянский спокойный шик. Тщательно продуманные детали, потрясающее качество отделки. Мозаичная ванная комната владельца - всего один пример мастерства филигранного дизайна. Елена - отмечена наградой в классе 47-м яхт как икона классического современного дизайна.

Успех - не только в высоком качестве производства и передовых технологиях в строительстве скоростных алюминиевых яхт, но и в финансовом потенциале и стратегии. Верфь начинает строить яхты, не дожидаясь появления клиента. Сегодняшний покупатель нетерпелив - у него нет 2-3 лет на ожидание. В строительстве у верфи 11 проектов от 42 до 70 метров, так что есть из чего выбрать. Для Heesen нет невозможного. Ее философия - если вы можете представить это, мы это построим. Так появились уникальные проекты: - полностью custom 50 м Crazy Me, революционная 65 м Galactica Star и новая 70м 2016 года - Kometa.

«Русский рынок для Hessen остается одним из главных помимо европейского и северо-американского», - говорит директор по продажам Марк Кавендиш. «Monaco -для Heesen - выставка номер один, если бы пришлось выбирать только одну выставку в год, мы бы несомненно выбрали только Monaco».

YXT one , 23.98 м, Lynx

импозантный экземпляр

Это алюминиевое чудо, похожее на головастика, останавливает и притягивает взгляд.

Голландская яхта, более похожая на тендер среди гигантов, уже прозванная «карманной», - первая из серии YXT судов сопровождения и обеспечения больших яхт от 30 до 70 метров. Модная сегодня тема.

Лодка предназначена для того, чтобы разгрузить яхту владельца, переложив к себе на борт все, что необходимо для обеспечения ее жизнедеятельности в длительных путешествиях - провиант, воду, тендеры, водные игрушки, топливо. YXT можно оснастить сауной, тренажерным залом, пляжем, спа, каютами для команды и даже гостей, если они не поместились на материнскую яхту.

Forbes . ru

Статья опубликована в Forbes 23.10.14, на сайте Worldmarine . ru публикуется в оригинальной авторской версии с разрешения автора и редакции


В последнее время сразу несколько российских VIP-ов стали героями мировых заголовков благодаря шикарному отдыху на воде. Сначала молодожена Дмитрия Пескова заподозрили в веселом кутеже на «самой дорогой парусной яхте в мире». Потом миллиардер Андрей Мельниченко спустил на воду свой новый рекордный мега-парусник. А вскоре внимание СМИ привлек «человек, похожий на патриарха Кирилла», лихо рассекающий волны на эксклюзивной моторной яхте.

Давайте рассмотрим все это вблизи и заодно вспомним парочку других, тайных и явных, обладателей плавучей роскоши.

1. Maltese Falcon («Мальтийский сокол»)
Длина: 88 метров
59 место в мировом рейтинге супер-яхт
Аренда: 26 миллионов рублей в неделю

Именно на ней, как выяснил разоблачитель чиновничьих богатств Алексей Навальный, провел свой медовый месяц пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Это не просто парусная яхта, а огромное круизное судно, которое при благоприятном ветре будет летать на рекордных скоростях, - рассказывает сайт Superyachts.com. - На нем можно пересечь Атлантику за 10 дней, пока гости будут наслаждаться жизнью в самых роскошных интерьерах».

На трех вращающихся мачтах крепятся 15 парусов общей площадью 2400 кв. метров – это 4 «стандартных» в России дачных участка! Невероятно, правда? И вся эта красота рассчитана максимум на 12 гостей.

2. A («Парусная яхта A»)
Длина: 143 метра; это крупнейшее судно в своем классе
Стоимость: 400 миллионов долларов

Эта яхта воплотила самые дерзкие идеи и фантазии главы «Еврохима» Андрея Мельниченко, для чего пришлось отдельно провести целый ряд дорогостоящих исследований и разработок. «Она настоящий памятник изобретательности», - похвастался британским журналистам представитель миллиардера. И очевидно, не зря: это гигантское судно управляется так, как мы управляем нашими карманными гаджетами – скользя пальцами по гладкому стеклянному экрану. То есть, поднять паруса или бросить якорь можно буквально одним незаметным движением.

На яхте 8 палуб, иными словами, это 8-этажный особняк на воде, причем вместо «трюма» здесь панорамный «океанариум» – прозрачная подводная секция. Правда, ее смогут оценить только гости миллиардера (судно рассчитано на 20 отдыхающих), зато надводной частью уже полюбовались жители немецкого города Киль на берегу Балтийского моря, где яхта совершила свой тестовый заплыв.

А вот как отозвался об увиденном корреспондент Daily Mail: «Крупнейшая в мире парусная яхта вдвое длиннее британского Королевского парусника Victory (участник Трафальгарской битвы, а ныне корабль-музей. – Прим. Anews). Но если она в чем и победила, так это в чудовищном вкусе и непристойном тщеславии супер-богачей».

3. А («Моторная яхта А»)
Длина: 120 метров
Стоимость: около 300 миллионов долларов + 20 миллионов в год на обслуживание

Еще одна супер-игрушка Мельниченко с тем же лаконичным названием (на букву А начинаются имена самого олигарха и его жены Александры). Это так называемая «яхта-невидимка» – быстро скользит по воде, практически не поднимая ряби. Внешне она похожа на атомную субмарину, хотя точнее о ней отозвался один иностранный критик: мол, если бы у Дарта Вейдера из «Звездных войн» был морской флот, то такой корабль идеально бы в него вписался.

Еще бы, это ведь настоящее бомбоубежище, оборудованное камерами слежения, датчиками движения и системой распознавания по отпечаткам пальцев. По слухам, есть даже спасательная капсула, как в арсенале какого-нибудь злодея из фильмов про Джеймса Бонда.

4. Azimut Magellano 43 Fly
Длина: 13,63 метра
Стоимость: от 50 миллионов рублей

В августе такая яхточка была замечена на геленджикских морских просторах, а в седовласом старце за штурвалом «узнали» главу РПЦ.

А на этом фото «человека, похожего на патриарха Кирилла» подцепляют к тросу для безопасности процедур омовения.

Вот так выглядят интерьеры яхты этого класса. Скромненько, по сравнению с другими, но большинству россиян все равно недоступно.

За месяц-полтора до этой скрытой съемки патриарх Кирилл при полном облачении навестил волжский город Плёс на другой яхте, «Александр К», которая, по уверениям церкви, ему не принадлежит и была специально зафрахтована для мероприятия.

Газета «Собеседник» узнала, что аренда такого судна стоит от 14 до 100 тысяч рублей в час, не считая услуг команды, а путешествие из Москвы в Плёс обходится в сумму от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

5. «Паллада»
Длина: 32 метра
Стоимость: 4 миллиона долларов

Эксклюзивная моторная яхта класса люкс была изготовлена по заказу Управделами президента к 300-летию Санкт-Петербурга (отмечалось в 2003-м). Но уже через пару лет ее выкупил «ЛУКОЙЛ», чтобы... передать в дар РПЦ «в рамках благотворительной помощи».

Этот «лимузин представительского класса на воде» теперь катает все того же патриарха Кирилла и его VIP-гостей. Как в свое время объяснили на сайте Валаамского монастыря, за которым закреплена «Паллада», она предназначена для комфортной и безопасной транспортировки высоких зарубежных гостей, включая глав государств, которые нередко посещают Валаам.

6. «Олимпия»
Длина: 57 метров
Стоимость: 50-60 миллионов долларов

Раз уж мы упомянули президентскую флотилию, то давайте подробнее рассмотрим ее главную жемчужину – настоящую королевскую мега-яхту, которая, судя по координатам морских навигационных сайтов, стоит в сочинском порту, неподалеку от резиденции Владимира Путина «Бочаров ручей».

Впрочем, то, что она принадлежит Путину, – лишь слухи и догадки, хотя и небезосновательные. Во-первых, она входит в число самых засекреченных в мире, что уже кое о чем говорит. Во-вторых, интересные сведения об этой яхте промелькнули несколько лет назад в документах Лондонского суда. Тогда рассматривалось довольно громкое дело о мошенничестве в «Совкомфлоте» на заре 2000-х, и его беглый директор, в частности, оправдывался тем, что на одной из встреч, в женевском кафе, обсуждал не сомнительные сделки, а подарок Романа Абрамовича Владимиру Путину – ту самую яхту «Олимпия».

Что еще о ней известно: каюты отделаны красным деревом и позолотой, ванная и потолки облицованы изысканным розовым мрамором, мебель вырезана из редких сортов белого ясеня, колонны – из ценнейших пород клена. Яхта оборудована видео- и аудиосистемой Linn ценой в сотни тысяч долларов, а весь дизайн интерьера обошелся в несколько миллионов.

Редкие фото имеются на сайте голландской судостроительной компании Feadship, которая и создала чудо-яхту.

Главный вход

Уютный салон

Одна из гостевых спален

7. Eclipse
Длина: 162,5 метров
2 место в мировом рейтинге супер-яхт
Стоимость: не меньше 300 миллионов долларов, а вместе с отделкой – 1,5 миллиарда

И вот, наконец, мы добрались до главного гигантомана: если миллиардер Роман Абрамович и правда подарил президенту «королевскую» яхту, тогда его собственный плавучий дворец создан с поистине имперским размахом. На борту Eclipse имеется противоракетная система и лазерная установка, подавляющая цифровую фотосъемку – такой степенью безопасности и секретности не может похвастать даже Путин.

Существуют еще как минимум 2 яхты под именем Eclipse: они намного меньше и их можно зафрахтовать. Фото их внутренних помещений, которые имеются в свободном доступе на разных яхтенных сайтах, многие по ошибке принимают за интерьеры яхты Абрамовича. Но вот эти редкие снимки действительно сделаны на ней.

На 9-палубной красавице есть 2 вертолетные площадки, пара бассейнов, концертный зал, кинотеатр, тренажерный зал, спа-центры и 18 роскошных кают, самая просторная из которых, площадью 460 квадратных метров, принадлежит хозяину. Ну а если по каким-то причинам ему захочется незаметно удрать с корабля – в его распоряжении спасательная мини-субмарина.

Битва размеров

Самая большая яхта стала еще длиннее.

Благодаря Роману Абрамовичу вопрос «у кого длиннее» применительно к яхтам утратил свою остроту: всем известно, что длиннее у Абрамовича и это надолго. Длиннее, как ни считай: его яхта Eclipse - самая длинная в мире, и сумма длин всех его яхт будет больше, чем у кого-либо еще. Благодаря Абрамовичу и еще нескольким владельцам с Ближнего Востока яхты достигли таких размеров, что могут сравниться с большими круизными лайнерами и военными кораблями: они все меньше похожи на суда, сделанные для удовольствия одного человека. Eclipse - это уже неприступная, хорошо охраняемая крепость с двумя вертолетными площадками, ракетной установкой, мини-подводной лодкой и бронированными стеклами. В ней также есть «антипапарацци-щит»: когда система фиксирует камеру, она направляет световые лучи прямо в объектив, чтобы сделать съемку невозможной. Все эти уровни защиты бескомпромиссно охраняют покой хозяина: в прессу не просочился ни один снимок интерьера этой яхты или владельца, отдыхающего на ней.

Секретность проекта привела к парадоксальному результату: яхта за последний год «подросла». Пока ее строили на гамбургской верфи Blohm+Voss, считалось, что ее длина 162,5 м, но, когда в декабре прошлого года яхта была передана заказчику, оказалось, что ее реальный размер - почти 164 м. А это уже существенный отрыв от прежнего, непобедимого в течение многих лет лидера, яхты Dubai шейха Мохаммеда бин Рашида аль Махтума (162 м). Также известно, что в рейтинге этого года как минимум 11 новых участников.

Этот год запомнится торжеством голландской верфи Feadship, входящей в состав концерна LVMH: в последние месяцы с ее стапелей сошли четыре яхты размерами от 78 до 88 м. Вообще преобладание голландских и немецких верфей в рейтинге Top 100 непоколебимо: в прошлогодний список вошли 44 германские яхты и 18 голландских. Россияне и выходцы из России по-прежнему неплохо представлены в рейтинге - в прошлом году им принадлежало 18 крупнейших яхт. Роману Абрамовичу помимо Еclipse и Luna часто приписывают Pelorus и Ecstasea, однако это уже устаревшая информация. Ecstasea (86 м, верфь Feadship) была недавно продана министру иностранных дел ОАЭ шейху Абдалле бен Зайду ан-Нaхaйяну. Что касается Pelorus (115 м, Luerssen), то, по слухам, эту яхту Абрамович передал бывшей жене Ирине, однако точнее установить ее собственника не представляется возможным.

Еще одна яхта, которая, возможно, принадлежит Абрамовичу или кому-то из его окружения, - 78-метровый Titan, построенный верфью Abeking & Rasmussen в прошлом году.

Если добавить к этому Grand Bleu (113 м, верфь Bremer Vulkan), ранее принадлежавшую Абрамовичу, но переданную им партнеру Евгению Швидлеру, то влияние председателя Думы Чукотского автономного округа на мировой яхтинг не сравнимо ни с чьим другим.

Как и при подсчете состояний, в рейтингах самых больших яхт мира нет единой системы, информация разрозненна. К примеру, авторитетный рейтинг Top 100 международных изданий Yachts ориентирован исключительно на моторные яхты. А на сайте Superyachts.com есть и парусные номинанты. Но в целом ситуация ясна и о состоянии индустрии можно судить по новым проектам.

Тест на совместимость

При выборе чартера брокер учитывает десятки нюансов.

Когда речь заходит о чартере суперъяхт, выясняется, что самые востребованные не всегда самые большие. Огромные яхты идеальны для демонстрации эго владельца и таланта дизайнеров, но для отдыха в кругу семьи или компании друзей куда лучше подходят суда размером 35–65 м. На яхтах очень большого размера компания из 6–8 человек может просто потеряться. Однако в чартер можно взять и многие яхты из рейтинга Top 100. Одни владельцы сдают их, чтобы покрыть хотя бы часть расходов на содержание: стоимость топлива, обслуживания, стоянки и экипажа может исчисляться миллионами. Для других это способ достичь оптимизации налогов: яхты, зарегистрированные как чартерные, получают налоговые льготы на топливо. Зафрахтовать можно даже Eclipse, стоимость ее недельного чартера - $2 млн. Для сравнения: стоимость недели на хорошей 35-метровой яхте обойдется от €100 000 (неделя аренды - от €80 000 + затраты на топливо и стоянки + чаевые), 60-метровой - от €350 000 (но это только аренда; к этому надо прибавить чаевые около €30 000 и затраты во время чартера - набежит, наверное, около €450 000).

Захочет ли кто-то потратить €2 млн за неделю? Во время последнего брокеражного шоу в Генуе брокеры отмечали, что в сезон Eclipse всегда занята.

Традиционно летом, особенно в июле-августе, повышенным спросом пользуется Средиземноморье, зимой, на Рождество и Новый год, - Карибы. Но яхту с хорошим экипажем сложно подобрать в нужном месте - для этого нужен опытный брокер. Чартер следует планировать за несколько месяцев.

Burgess, Edmiston, Camper & Nicholsons, Ocean Independence, Fraser - вот крупнейшие из компаний, занимающихся брокеражем суперъяхт. Каждая из них является центральным брокером своего пула яхт, а значит, эти яхты известны им в каждой детали, а иногда даже построены при их участии. Вилена Павлова, глава представительства Burgess в России, брокера с коллекцией суперъяхт от 35 м, уверена в том, что хорошая команда влияет на впечатление от круиза не меньше, чем дизайн яхты и ее состояние. Условно говоря, одни команды лучше организуют и обслуживают вечеринки, а другие - занимаются детьми. К примеру, на яхте Unbridled (58 м, Trinity) служит титулованный шеф-повар, на Kogo, 72-метровом шедевре дизайнера Тима Хейвуда - один из лучших инструкторов по дайвингу. На яхте Sequel P (55 м, Proteksan-Tourquoise) есть массажист, диетолог, натуропат и фотограф в одном лице. И только брокер знает, кто оценит эти таланты.

«Люди устают каждый год ездить в Монако и Сен-Тропе, они готовы увидеть что-то новое - так комментирует Вилена географию летних чартеров. - Хорватия с ее живописным берегом и островами - идеальное место для круиза. Раньше здесь трудно было найти новую или просто большую яхту, приходилось перегонять из других стран. А в этом году в хорватских водах более 20 яхт размером свыше 50 м. Греция и Турция тоже красивы, там пока мало новых суперъяхт. И все же вектор интереса постепенно смещается на восток: у Турции, как и у Хорватии, большой потенциал».

Вне традиций

Русская яхта может быть какой угодно, только не классической.

Представления о том, как должна выглядеть идеальная яхта, постоянно меняются. Речь идет не только о стилистике, которая сегодня может быть какой угодно. Классика, ар-деко, минимализм, футуризм, азиатский стиль и множество других существуют на равных. Важнее дизайнерские решения, связанные с увеличением личного пространства. К примеру, сейчас не любят дробить пространство на множество мелких помещений, и даже на самых крупных яхтах редко делают больше пяти-шести гостевых кают: мало кто отважится на совместный отдых с десятками гостей. Общим местом стало отсутствие перегородок между гостиной и салоном и возможность оставить открытыми двери на заднюю палубу: таким образом пространство расширяется и заполняется воздухом. Каюту владельца делают шириной во всю палубу, иногда даже на двух уровнях.

Современные дизайнеры стараются использовать как можно больше естественного света: в гостиных появились панорамные окна, прозрачные потолки. Фитнес-клубы стали просторнее, появились джакузи на палубе, массажные комнаты, турецкие бани и тропические души. На одних яхтах установлены инфинити-бассейны, на других в бассейнах появились бары. Изобрели выдвижные балконы, которые позволяют увеличить салон или каюту. Увеличилась площадь пляжных клубов - площадок, с которых удобно спускаться в воду для купания. Катера и водные игрушки теперь по возможности не оставляют на палубе, а убирают в гараж. В продвинутых модификациях тендеры попадают на воду через откидные борта.

«Я могу назвать пять яхт, изменивших в последнее десятилетие представление о том, какой в принципе может быть яхта, - говорит Сергей Добросердов, директор компании Nakhimov, представляющей интересы русскоязычных клиентов при строительстве супер- и мегаяхт. - Это Pelorus, A, Maltese Falcon, Alfa Nero и Palladium. Три из них принадлежат (или принадлежали) русским судовладельцам».

Одна из последних работ Nakhimov - 55-метровая яхта Quinta Essentia, построенная голландской верфью Heesen весной 2011 года для русского заказчика. В ней много необычного, в первую очередь балконы, бассейн с подсветкой и водопадом, радикальные пространственные решения и черно-белая глянцевая стилистика интерьера.

Многие годы выступая посредником между российскими владельцами, дизайнерами и верфями, Сергей недавно открыл в Монако еще одну компанию - Dobroserdov Design, где рождаются передовые проекты, рассчитанные на 2015–2020 годы. Все они гибридные, с лаконичным дизайном и минимальным воздействием на окружающую среду.

Влияние русских на мир яхтенного дизайна становится все более заметным. В США редкому владельцу суперъяхты меньше пятидесяти лет, и вполне логично, что американцы выбирают классический дизайн или ар-деко, а в России такими судами владеют те, кому около сорока, и они предпочитают гораздо более радикальные решения. «Вне всякого сомнения, русские готовы принять более авангардный дизайн», - говорит Тим Хейвуд, дизайнер, создавший десять из ста самых больших в мире яхт. Хейвуд только что закончил работу над 65-метровой яхтой Imagine, созданной голландской верфью Amels по заказу двух бизнесменов, один из которых - русский, большой поклонник Джона Леннона. Многие пространства этой яхты имеют форму круга и ассоциируются с контурами музыкальной пластинки, такой как золотой диск Imagine, висящий в кабинете владельца. «Главная особенность яхт для русских владельцев - это их разнообразие, - отмечает Добросердов. - Очевидно, это связано с отсутствием традиций как в дизайне интерьеров, так и во внешней стилистике. Это и не хорошо, и не плохо. Кроме того, каждая русская яхта - это, как правило, statement! Мы не так давно прорвались в этот мир, и желание самовыразиться по-прежнему превалирует при принятии многих решений. Однако общий тренд последних 2–3 лет - это все же постройка все более «нормальных» яхт, рационального подхода при проектировании и строительстве. Ну и, разумеется, каждая русская яхта очень «техническая». Практически обязательны самые современные интегрированные рубки, новейшие системы кондиционирования, освещения, управления музыкой и видео. Вы вряд ли встретите «русскую» яхту, которая независимо от размера была бы не full options. И это здорово».

В моде зеленое

Экологический яхтинг становится одним из главных трендов.

В случае с моторными суперъяхтами говорить об экологичности не приходится: они потребляют слишком много топлива, и их владельцы, предпочитающие высокие скорости, о снижении вредного выхлопа думают в последнюю очередь. Тем не менее об этом думают дизайнеры и морские архитекторы. «Энергия движения яхты приблизительно равна энергии, которую используют для поддержания жизнеобеспечения яхты», - замечает Хьюго ван Виринген, директор дизайн-бюро Azure Naval Architects.

Если суммировать открытия, которые сделаны профессионалами, то можно выделить несколько моментов. У Exuma, «экологической яхты года», выпущенной на верфи Picchiotti, форма корпуса оптимизирована для того, чтобы снизить сопротивление. Подобные проекты есть сейчас у нескольких верфей - это позволяет сократить потребление топлива до 30%. Другой аспект - экономия энергии внутри яхты, прежде всего на кондиционировании помещений. Для этого используют стекла с защитным покрытием, не пропускающим ультрафиолет, помещение меньше нагревается. Интеллектуальные системы кондиционирования снижают потребление энергии в тех помещениях, где никого нет. Эти и другие хитрости, по мнению ван Вирингена, помогают сэкономить еще до 30% энергии. Многие задумываются об альтернативных источниках энергии - использовании солнечных батарей. Arcadia 85 - самый яркий пример такой яхты, буквально вся ее крыша покрыта солнечными панелями. Конечно, они не настолько мощны, чтобы обеспечить автономное плавание судна, но часть энергетических затрат все же компенсируют.

Еще один пример экономии энергии показывает 45-метровый эксплорер Big Fish, который освещается светодиодными лампами, а для обогрева воды используют моторный выхлоп. Экологическая ответственность проявилась и в таких неожиданных деталях, как замена тиковых, невосстанавливаемых палуб на более прочные гранитные - к радости девушек, которые наконец смогут ходить по ним на каблуках. На Big Fish запрещены пластиковые бутылки - каждому гостю выдают личную металлическую бутылку, которую в любой момент можно наполнить. Кстати, проблеме отходов из пластика был посвящен прошлогодний круиз экологического активиста Дэвида де Ротшильда из Сан-Франциско в Сидней на яхте Plastiki, построенной из 12 500 пластиковых бутылок.

По-настоящему «зеленый» яхтинг, как и раньше, может быть только под парусом. Да, современные парусные яхты все равно снабжены двигателями и нуждаются в энергии для кондиционирования и освещения, но по расходу топлива они не сравнимы с моторными. Верфь Perini Navi в свое время совершила революцию: именно там придумали строить парусные суперъяхты. Это тот случай, когда романтика моря присутствует в круизе, как и век назад, но комфорта гораздо больше. К сожалению, парусники по-прежнему не входят в сферу интересов российских судовладельцев. Хотя и среди наших бизнесменов есть энтузиасты парусных регат, которые финансируют целые команды (вспомним хотя бы Завадникова и его «Синергию»), это не вдохновляет их коллег на покупку парусных суперъяхт. Но у них все еще впереди: росийскому яхтингу всего-то 20 лет, и, судя по всему, русские судовладельцы быстро учатся.

Некоторые люди – невероятные везунчики, ведь они являются владельцами следующих 20 яхт. Добро пожаловать на борт!

Seven Seas / «Семь морей»: 200 миллионов долларов

Являясь собственностью режиссера Стивена Спилберга, это роскошное судно оборудовано, как вы уже догадались, двумя кинозалами. На борту тренажерный зал и массажный кабинет.

А главное, что вся эта красота может стать вашей на одну неделю за 1,3 миллиона долларов.

© Ali Balli/Anadolu Agency/Getty Images

Maltese Falcon / «Мальтийский сокол»: 100 миллионов долларов

Величественный парусник принадлежит Елене Амбросиаду, генеральному директору хеджевого фонда IKOS. Длина парусника составляет 289 футов. Maltese Falcon является крупнейшим частным парусником в мире. Для справки, он был назван в честь фильма «Мальтийский сокол» (1941 г.) режиссера Джона Хьюстона.

© Levent Kisi/Anadolu Agency/Getty Images

Eclipse / «Затмение»: 800 миллионов долларов

Являясь собственностью российского бизнесмена Романа Абрамовича, Eclipse — одна из самых больших яхт в мире (ее длина составляет 533 фута). На борту две вертолетные площадки, три десантных катера, бассейн, несколько гидромассажных ванн, а все 24 каюты оборудованы пуленепробиваемыми окнами. Думы о собственной безопасности ведь никогда не бывают лишними, верно?

© Sabri Kesen/Anadolu Agency/Getty Images

Topaz / «Топаз»: 620 миллионов долларов

Эта яхта принадлежит миллиардеру Мансуру ибн Зайд аль-Нахайяну, заместителю премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

© Wikimedia Commons

Prince Abdulaziz / «Принц Абдул-Азиз»: 180 миллионов долларов

Собственность Королевской семьи Саудовской Аравии. Яхта входит в список крупнейших моторных яхт в мире. Её предыдущим владельцем был сводный брат покойного короля Абдаллы Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. Судно имеет на своем борту несколько залов, большую столовую, вертолетную площадку, бассейн, несколько гидромассажных ванн, кинотеатр, библиотеку и мечеть.

© Ross Land/Getty Images for DAGOC

Dubai / «Дубай»: 350 миллионов долларов

Эта роскошная яхта принадлежит Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму, эмиру Дубая. Длина судна составляет порядка 531 фута, но яхта редко выходит в море. Ну прям выкинутые на ветер деньги!

© Wikimedia Commons

Azzam / «Аззам»: 517 миллионов долларов

Длина судна составляет 590 футов. Azzam принадлежит Халифу ибн Зайд Аль Нахайяну, эмиру Абу-Даби и президенту Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

© Gregory Rec/Portland Press Herald via Getty Images

Rising Sun / «Восходящее солнце»: 377 миллионов долларов

Эта роскошная яхта вмещает 82 номера на пяти палубах. На её борту также имеются тренажерный зал, кинотеатр, винный погреб и многочисленные гидромассажные ванны. Более того, на яхте размещается баскетбольная площадка, которая используется как вертолетная, когда это необходимо. Её совладельцами являются Лоуренс Эллисон, генеральный директор корпорации «Oracle», и Дэвид Геффен, один из основателей компании «DreamWorks SKG».

© Bulent Doruk/Anadolu Agency/Getty Images

MV Savarona / «Эм-Ви Саварона»: 4 миллиона долларов в 1931 г.

Спроектированный в 1931 году для американской наследницы, этот корабль является одиннадцатой по величине яхтой в мире, ее длина составляет 446 футов. Являясь собственностью Турецкой Республики, судно имеет 17 люксов, бассейн, мраморную турецкую баню и парадную лестницу с золотой облицовкой.

© Wikimedia Commons

Serene / «Безмятежная»: 363 миллиона долларов

«Безмятежная» принадлежит Юрию Шефлеру, русскому водочному магнату. Яхта занимает 12 место среди самых больших яхт в мире. Длина судна составляет 439 футов. Судно входит в число наиболее оснащенных в мире: гидромассажные ванны, бассейн с морской водой, вертолетные площадки, подводная лодка и прочее. Список, наверное, можно продолжать до бесконечности!

Yas / «Яс»: около 200 миллионов долларов

Yas — собственность члена правящей династии Абу-Даби (Хамдан ибн Зайд ибн Султан Аль Нахайян). На корабле могут с комфортом разместиться 60 гостей, а количество членов экипажа составляет порядка 56 человек. На борту имеется красивый бассейн со спа-центром, вертолетная площадка, аудиовизуальная развлекательная система и гараж для десантных катеров.

© Action Press/Rex Shutterstock

Dilbar / «Дильбар»: 256 миллионов долларов

Пришвартованная в порту Антиб, яхта Dilbar принадлежит Алишеру Усманову, российскому олигарху, который сколотил состояние в металлургической промышленности и добыче полезных ископаемых. Яхта названа в честь его матери.

© Wikimedia Commons

Superyacht A / «Суперъяхта А»: 323 миллиона долларов

Эта суперяхта, дизайн которой напоминает боевую подводную лодку, принадлежит паре российских миллиардеров: Андрею и Александру Мельниченко. На борту есть ночной клуб и номера для VIP-гостей площадью 2 500 квадратных футов.

© Wikimedia Commons

Pelorus / «Пелорус»: 300 миллионов долларов

Являясь собственностью американского кинорежиссера Дэвида Геффена, Pelorus обладает всеми удобствами роскошной яхты. Судно даже оснащено системой противоракетной обороны. Так, на всякий случай!

© Wikimedia Commons

Tatoosh / «Татуш»: 100 миллионов долларов

Длина этой яхты составляет 303 фута. На её борту имеется десять кают, бассейн, кинотеатр, две вертолетные площадки, десантный катер и 40-футовый парусник. Судно принадлежит Полу Аллену, соучредителю компании «Microsoft».

© Hugh Peterswald/Pacific Press/LightRocket via Getty Images

Lady Moura / «Леди Маура»: около 200 миллионов долларов

Эта роскошная яхта принадлежит Насер аль-Рашиду, саудовскому бизнесмену и миллиардеру, имеющему тесные связи с Королевской семьей Саудовской Аравии. На судне собственный вертолет, бассейн с раздвижной крышей, а также песчаный пляж. Яхта известна тем, что в 2007 году села на мель в бухте Канн во время кинофестиваля.

© Wikimedia Commons

Vava II / «Вава II»: более 125 миллионов долларов

Эта яхта принадлежит Эрнесто Бертарелли, швейцарскому бизнесмену, который женат на Кирсти Ропер, бывшей Мисс Великобритании. К услугам гостей на борту имеется бассейн, роскошные каюты и четыре лодки для транспортировки на берег.

© Wikimedia Commons

Al Mirqab / «Аль Миркаб»: 250-300 миллионов долларов

Невероятно просторная яхта Al Mirqab имеет десять роскошных кают класса люкс, где могут разместиться 24 гостя, а также две каюты класса VIP-люкс для владельца. Яхта принадлежит Хамаду бен Джасим бен Джабер Аль Тани, бывшему премьер-министру Катара.

© Wikimedia Commons

Le Grand Bleu / «Ле гранд Блю»: 90 миллионов долларов

«Ле гранд Блю» — одна из самых больших и роскошных яхт в мире, принадлежащая российскому миллиардеру Евгению Швидлеру.

© REUTERS/Fabio Serino

Al Said / «Аль-Саид»: 300 миллионов долларов

Этот корабль, принадлежащий султану Омана Кабусу бен Саид Аль Саиду, является третьей по величине яхтой в мире. На борту располагается концертный зал, который может вместить оркестр из 50 музыкантов.


Яхта – это, пожалуй, самое непрактичное изобретение человека. Стоимость суперяхт может быть больше, чем ВВП малого островного государства, у берегов которого они дрейфуют, а содержание такой игрушки выливается её владельцу ежегодно в 10% от стоимости самой яхты. В нашем обзоре 8 самых дорогих в мире яхт и их владельцев, которые могу позволить себе такой каприз.

1. Яхта Azzam


Яхта Azzam принадлежит шейху Халифу бен Заиду аль-Нахайяну из ОАЭ, который является и владельцем самого высокого здания в Арабских Эмиратах. Стоимость яхты составляет 622 млн долларов. Ее длина 179 метров. Ширина – 20 метров. Максимальная скорость 31.5 узлов.

2. Яхта Eclipse


Яхта «Затмение» принадлежит Роману Абрамовичу. Стоимость Eclipse составляет 475 млн долларов. Длина яхты – 162 метра. Ширина – 21 метр. Максимальная скорость движения корабля составляет 25 узлов. Поговаривают, что нынешний владелец сдает яхту в аренду за 2 млн долларов за сутки.

3. Яхта Dubai


Яхта Dubai принадлежит шейху Мохаммеду бин Рашиду аль-Мактуму, который является вице-премьером и премьер-министром ОАЭ. Стоимость яхты составляет 622 млн долларов. Максимальная скорость 26 узлов. Длина – 160 метров, ширина – 22 метра. Помимо всего прочего на яхте есть вертолетная площадка.

4. Яхта Al Said


Яхта Al Said за 109 млн долларов США принадлежит султану Омана Кабусу бен Саиду. Длина яхты составляет 158 метров, ширина – 21 метр. Максимальная скорость – 25 узлов. Яхта Al Said настоящий раритет, так как была создана еще в 1970 году.

5. Яхта Topaz



Яхта Topaz стоимостью 527 млн долларов принадлежит (вот же неожиданность!) Мансуру бин Зайеду Аль-Нахайяну – вице-премьер-министру Арабских Эмиратов. Скорость яхты достигает 31.5 узлов. Ее длина 146 метров, ширина 21 метр.

6. Яхта Rising Sun


Яхта стоимостью всего 200 млн долларов под романтическим названием Rising Sun принадлежит Дэвиду Геффену. Максимальная скорость этого судна составляет 28 узлов. Его габариты: длина – 138 метров, ширина – 18 метров. На яхте просто огромное количество всевозможных спортивных установок вроде залов и игровых площадок.

7. Яхта Al Mirqab


Яхта за 200 млн Al Mirqab принадлежит человеку по имени Хамад бен Джабер бен Джасем Аль Тани. Он является премьер-министром Катара. Кстати у него помимо дорогих яхт и машин еще 15 детей. Что до яхты, то ее длина 132 метра, ширина – 18 метров, скорость – 23 узла.

8. Яхта Octopus


Скромная яхта Octopus стоимостью 180 млн долларов принадлежит такому человеку, как Пол Аллен. Он является соучредителем такой «малоизвестной» корпорации, как Microsoft. Длина яхты Octopus составляет 126 метров, ширина – 20 метров, а скорость 20 узлов.

Российский бизнесмен и архитектор Василий Клюкин задумал создать несколько суперяхт, которые станут настоящими шедеврами. Правда, рискнет ли кто-нибудь из мультимиллионеров купить , покажет время.