Отдыхаем в Италии
Поиск по сайту

Что делать если задержали рейс на самолет. рублей в час

Вчера, когда я летел домой из Амстердама, мой рейс задержали на час, по очень необычной причине: из-за плохого поведения одной кобылы. Если честно, со мной такое происходит впервые, несмотря на то, что летаю я довольно много.

У KLM есть несколько рейсов в день из Амстердама в Нью Йорк, но я выбрал именно этот, в 17:10 по многим причинам. Во первых, потому, что это давало мне возможность погулять весь день по Амстердаму. Мой второй повод для такого выбора будет понятен давнишним читателям моего блога:

Этот рейс выполнял легендарный Боинг 747, двухэтажный горбач, который я считаю самым красивым самолётом гражданской авиации!

Но самый обычный животный груз для авиалинии это лошади. Не знаю, чего этим лошадям не сидится на одном континенте, но, как оказалось, они довольно часто летают в Америку, Азию, и даже в Африку!

Лошадей заводят в специальные контейнеры, по 2-3 вместе. Всего в один рейс могут взять до 20 животных!

Вот так это выглядит:

Лошадей сопровождают специально обученные профессионалы, которые следят за их спокойствием и комфортом. Они находятся в грузовом отсеке во время взлёта и посадки, а так же периодически заглядывают туда во время всего полёта.

Лошади на борту Комби - довольно привычная вещь. Если вы когда-нибудь летали 747 Боингами компании KLM, весьма возможно, и вы, сами того не зная, были на одном рейсе с лошадками.

Но иногда что-то идёт не так, как случилось вчера. Одно из животных явно было не в настроении, и взбесилось. Капитан и экипаж приняли решение, что взлетать в такой ситуации нельзя, поэтому мы вынуждены были подрулить назад к терминалу, и ждать пока разбуянившуюся лошадку снимут с рейса.

Хорошо хоть моя коллекция фарфоровых домиков пополнилась.

В итоге наш вылет был задержан где-то на час. Надеюсь, эта дурная кобыла осознала всю глубину своей неправоты.

По данным Росавиации в прошлом году российские авиакомпании совершили 788 тысяч рейсов (регулярных и не регулярных). При этом вылет 28 тыс. рейсов был задержан как минимум на два часа. А по данным сервиса Flightstats.com , ежедневно в мире задерживаются примерно от 10 до 16 тысячи рейсов. Как действовать в случае задержки и на что может претендовать пассажир, не улетевший по чужой вине, знают немногие. сайт разобрался, какие права в случае задержки рейса есть у пассажира и что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

И покормят, и спать уложат

Для начала, договор вы заключаете только с авиакомпанией (покупаете билет), а с аэропортом у вас нет никаких правовых отношений, поэтому службы аэропорта вам в принципе ничем не обязаны. Если вы летите российской авиакомпанией куда-либо, то ваши базовые права описаны в Федеральных авиационных правилах (ФАП-82). В них оговаривается, что при задержке рейса более 8 часов днем и 6 часов ночью (вне зависимости от причины), вас должны поместить в гостиницу. В правилах некоторых авиакомпаний оговаривается звездность отеля. И вас могут оставить без ночлега, если в городе просто нет подходящей гостиницы. Тогда ничего не остается, кроме как покупать еду самому, переночевать в аэропорту или постараться найти гостиницу самостоятельно.

В гостиницу вас должны отвезти, также вам положены два звонка или два имейла, напитки (и то, и другое при задержке от двух часов), комната матери и ребенка, питание через четыре часа и далее каждые шесть часов.

Когда рейс задерживают за рубежом, и летите вы иностранной авиакомпанией - она уже подчиняется законам своей страны. Например, в США вообще нет единого законодательства, которое регламентировало бы все обязательства между пассажиром и авиаперевозчиками. Все зависит от правил отдельных компании: так, Delta Airlines обещает полностью вернуть стоимость билета, если задержка больше 1,5 часов - то же правило действует, когда пассажир пропускает стыковку по вине компании.

Что касается авиакомпаний из Евросоюза, то право на напитки, питание и гостиницу имеют все пассажиры, рейсы которых задерживаются на два часа минимум (при расстоянии полета до 1500 км), на три часа - для всех перевозок внутри ЕС и все рейсы дальностью от 1500 до 3000 км, на четыре часа - все остальные пассажиры. Если задержка составляет пять часов и более, то пассажир имеет право на возврат полной стоимости билета. Если из-за европейской авиакомпании вы опоздали на стыковочный рейс, то также можете требовать билет до пункта начала путешествия.

Россиянам предоставляются компенсации за задержку рейса. Мизерные: пассажир отечественной авиакомпании может «выбить» себе по закону несколько сотен рублей, а вот европейской - до 600 евро (в зависимости от длительности задержки и расстояния перелета). Так, если ваш рейс из России в Европу (выполняемый авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС) задерживается больше трех часов, а расстояние полета меньше 1500 км, то сумма вашей компенсации составит 250 евро. Если расстояние от 1500 до 3500 км, то 400 евро, а если более 2500 км - 600 евро. При этом если задержка менее трех часов, то компенсация не полагается, равно как и в случае если вас уведомили о задержке рейса минимум за 14 дней или если компания предложила альтернативный рейс по такому же маршруту и с таким же временем вылета.

25 рублей в час

По российским законам (120-я статья Воздушного кодекса), за час просрочки пассажир вправе получить 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета. Но за минимальный размер оплаты труда здесь принимается не 6204 рублей (официально установленный МРОТ на 2016 год) - при начислении штрафов и сборов МРОТ эквивалентен 100 рублям. 25 рублей в час - такую компенсацию можно потребовать либо в представительстве авиакомпании (если вы находитесь в другой стране или в другом городе), либо в офисе компании.

В случае отказа перевозчика, а также за дополнительными компенсациями юристы рекомендуют идти в суд, здесь шансы на оплату чеков почти 100%-ные, но шансы возместить моральный ущерб и прочее довольно низки. Когда авиакомпания хитрит и не хочет возмещать положенную сумму, а вы готовы довести дело до суда, факт опоздания по требованию суда могут подтвердить в Госкорпорации по ОрВД (занимается аэронавигацией).

Кстати россияне нередко ходят в суды за компенсациями: с начала 2016 года с применением статьи 120 Воздушного кодекса суды вынесли десятки решений. Например, в конце января Волжский районный суд Саратова подтвердил обязанность «Саратовских авиалиний» выплатить пассажирам по 75 рублей за три часа задержки самолета, а также 800 рублей за моральный ущерб.

Но никто не должен будет извиняться деньгами, кормить, поить и укладывать спать в случае форс-мажора, «обстоятельств непреодолимой силы» (794 статья Гражданского кодекса РФ), явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий. К форс-мажору причисляются и государственные запреты на полет в ту или иную страну, забастовки сотрудников компании, нехватка топлива или других расходных материалов. Такие же форс-мажорные исключения действуют и в других странах, например в странах Евросоюза и в США.

Нестыковки

Длительные задержки, от 12 часов до нескольких дней, редки и обычно связаны с изменением суточного плана полетов компании, поломкой самолета (и как следствие, за пассажирами должен вылететь другой самолет), задержкой во время предыдущего вылета конкретного самолета (оборотные рейсы). Если о задержке известно за несколько дней, то авиакомпания уведомляет об этом пассажира с помощью звонка из call-центра, письма на электронную почту или SMS. Если билет куплен с помощью посреднического сервиса, то уведомлять должны и посредник, и сама авиакомпания.

Если рейс задержали и вам по какой-то причине не подходит новое время вылета (например, из-за стыковки) - вы всегда можете отказаться от перевозки. Согласно ФАП-82, это квалифицируется как вынужденный отказ от перевозки и авиакомпания должна вам предложить альтернативный, удобный вам вариант перевозки или же возместить полную стоимость билета. Это распространяется и на невозвратные билеты: при задержке их можно сдать с полной компенсацией.

Во-первых, нужно сначала зафиксировать задержку у представителя авиакомпании (например, он должен сделать соответствующую отметку в билете) и взять на всякий случай справку у представителя аэропорта о задержке рейса - она понадобится если вдруг вы решите довести дело до суда. Если вы покупали билет в одном из офисов продаж, то и возврат билета оформляется там же. Если онлайн - то нужно обращаться в службу продаж авиакомпании или посредника.

Другой вопрос, если у вас стыковочный рейс оформлен на две разные авиакомпании - то есть это не один билет, а два разных. Стоимость первого, задержанного рейса вам возместят, а второй билет безнадежно потерян. Если же стыковочный рейс оформлен одним билетом (и перевозка совершается одной компанией или по код-шеринговому соглашению), то тогда перевозчик должен возместить стоимость всего билета.

Визовый сюрприз

Такое случается редко, но бывает - виза страны заканчивается одновременно с датой вылета из этой страны. Тогда уже не до компенсаций, лишь бы улететь. По идее в таких случаях пассажир не должен покидать так называемую чистую зону аэропорта. В крупных аэропортах есть консульские пункты в точках пропуска через госграницу (например, консульские пункты российского МИДа находятся в «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Пулково» и др.). Там пассажиру, у которого закончилась виза и он не успел вылететь, в частности из-за задержки рейса, могут оперативно продлить ее на день или на два.

Теперь допустим, вы в стране проездом и у вас нет визы транзитного государства, а рейс отменили на неприлично долгое время (то есть на такое, когда пересидеть в чистой зоне аэропорта без потери нервов и лишних трат не получится), то авиакомпания может вас отправить в гостиницу, которая находится в транзитной зоне. Когда такого отеля нет, авиакомпания может или договориться с таможенными структурами и разместить пассажиров за пределами транзитной зоны, но вы будете практически под домашним арестом. В худшем случае (но не наихудшем) вас оставят в терминале, обеспечив едой и напитками.

В подготовке материала помогали: Андрей Крамаренко, независимый авиаэксперт; Борис Рыбак, директор консалтинговой компании «Инфомост»; Владимир Тасун, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта; Александр Чебан, блогер и путешественник; Диана Ильина, адвокат коллегии адвокатов "Группа правовых консультантов"; Олег Аксаментов, директор института воздушного и космического права «Аэрохелп»; Анна Бажина, пресс-секретарь S7 Airlines; Инна Кудрякова, адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов; Наталья Котова, юрист по воздушному праву; Максим Фетисов, пресс-секретарь компании «Аэрофлот»; Кирилл Фаминский, генеральный директор Pososhok.ru ; Константин Парфененок, директор по коммуникациям Andgo.travel; Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры».

February 19th, 2018 , 11:00 am

И что же мы слышим в этом интервью?
А вот что -

Журналист: - Специалистов НИИ им. Громова не пускают к месту, где собраны обломки самолета. Хотя вы могли бы по каким-то признакам выдвинуть какую-то версию. . . На этой территории находится новый, недавно открытый аэродром РАМПОРТ, который уже за колючей проволокой, и он принадлежит каким-то иностранным гражданам, которые живут в странах-членах НАТО. То есть, человека со всеми допусками и формами секретности не пускают, но пускают людей из стран НАТО, которые ходят там свободно. Но ведь там находятся наши лаборатории и КБ.
Толбоев: - Где деньги, там начинается другая история. Да, это НАТОвцы, это люди, которые вошли не только в НИИ им. Громова, но и на опытную площадку, где готовился Буран к старту. Они заняли все! После программы «Буран» шла программа «Молния». Они заняли «Молнию», полностью.
Ж: - Молния - это возвращаемый небольшой самолет?
Т: - Да, оперативный, тактический. Они один к одному воспроизвели то, что мы делали в 60-70-х годах. Я не знаю, кто они - японцы, латвийцы, не знаю. Когда придут наши дети, окажется, что продали наше будущее.
Ж: - Возможно, через несколько лет здесь будет база НАТО. . . А знает об этом?
Т: - Знает, он был.
Ж: - А министр обороны?
Т: - Да все прекрасно знают.
Ж: - Кто все это разрешил?
Т: - Для меня это загадка. В этом аэропорту был М.лично ходил и смотрел. Был, губернатор. . . . Какие-то люди приходят, потом втихую исчезают.
Ж: - То есть, сюда борта садятся, что-то разгружают и исчезают. И что-то увозят. . .
Т: - . . . Только не знаю, кто у них пахан - ЦРУ или ФБР. Но только не наши.
Ж: - То есть, у владельцев аэропорта «крыша» ЦРУ или ФБР?
Т: - Да.
Ж: - Это обязательно должно быть рассмотрено в Совете Федерации, Государственной Думе, не говоря про ФСБ. В администрации президента. Ну и само собой, в Генпрокуратуре и СК.
Т: - Я разговаривал с ФСБ. Пацаны говорят: «Мы докладные пишем. . . Нам никакого ответа». Когда такое было? Если КГБ сказало, СССР трясло!
Ж: - Темная история. Надо будет в ней разобраться.

---
И это при том, что, как утверждают, российских специалистов из этого института, не допустили на место катастрофыдля оказания помощи в расследовании...

Ну вот, а теперь сравните с официальным блеянием про приборы и датчики, а также пилотов-чайников, на которых, как всегда, пытаются повесить всех собак не то просмотренного теракта, не то топорной инсценировки-постановки, не то вполне конкретной натовской диверсии на фоне измены кого-то из высших эшелонов власти.
Так или иначе, явный бред про искромсанные и разбросанные по площадям "вследствие столкновения самолета с плотным снежным покровом", воспринимаются как публикой, так и многочисленными экспертами как издевательство.

Конечно, блогеры никакой не авторитет, бывший военлетчик-депутат и летчик-испытатель, герой России, тоже могут ошибаться и не обладают всей полнотой информации, но сомнения-то они выражают обоснованные и вопросы задают резонные.
Власть же, держа граждан за идиотов, рискует тем, что ей перестанут верить даже тогда, когда она, в порядке исключения, решит сказать правду.
В сухом остатке - перечисленные версии, причем возможна их комбинация, что делает надежду на раскрытие тайны авиакатастрофы с АН-148 11 февраля 2018 совсем уж призрачной...

Привет дорогой наконец то приехала в отель собираюсь принять душ прости мой рейс немного задержали >>> Привет дорогой наконец то приехала в отель собираюсь принять душ прости мой рейс немного задержали Привет дорогой наконец то приехала в отель собираюсь принять душ прости мой рейс немного задержали Через несколько минут молчания, она взяла ручку и начала что-то приписывать в письме. Она была скорее счастлива, нежели чем расстроена и подавлена. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Проходит 6 часов: тут уже вы готовите паспорт и направляетесь в отель, если такая задержка произошла ночью. За окном уже все не знакомо. Все опубликованные на сайте материалы не подвергаются редакции изменениям во избежание нарушения авторских прав. Читайте наши лучшие посты в своей ленте:. You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. И как я только могла выйти замуж за него? Если билет стоил 5000 рублей, то за 12-ти часовое опоздание вы сможете рассчитывать не более чем на 2500 рублей. Затем она переоделась, насвистывая веселые мелодии, подпевая и пританцовывая на месте. А то записки ему пишут, конспирацию устраивают. Муж прислушивался, как жена с кем-то говорила по телефону: Привет, дорогой. Она повесила трубку и вышла и комнаты. Из Екатеринбурга европейскими перевозчиками можно признать только Finnair и Чешские авиалинии. Она взяла печенье, мужчина взял тоже! Даже если финансовый отдел этого не одобрит? Если билет стоил 5000 рублей, то за 12-ти часовое опоздание вы сможете рассчитывать не более чем на 2500 рублей. Она повесила трубку и вышла из комнаты. Жаль, что мы не встретились с тобой раньше. Муж прислушивался, как жена с кем-то говорила по телефону: Привет, дорогой. Я уже собралась и выезжаю к тебе. Если же все усилия тщетны, и вы не смогли получить все полагающееся по закону, то смело можно обращаться в суд и получить от авиакомпании компенсацию, для этого вам нужно сохранить билет, все чеки расходов и получить справку о времени задержания рейса. Он положил записку на тумбочку, а сам спрятался под кроватью в ожидании жены. Привет дорогой наконец то приехала в отель собираюсь принять душ прости мой рейс немного задержали Привет, мой дорогой муж. Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our con engine. Муж понимал, что это несколько детский поступок, но он должен был знать, что чувствует к нему его жена. Ей было так стыдно и не было возможности исправить свою вину. Это та же самая история про 400 евро, только не все авиакомпании, даже европейские любят выплачивать кругленькие суммы. Жена взяла телефон и набрала номер. Ее это взбесило, но она ничего не сказала и продолжала читать. Как у тебя дела?

Около 450 рейсов задержали в Москве из-за непогоды. 30 июня многие пассажиры не смогли вовремя вылететь из Шереметьево, Домодедово и Внуково. Также изменения в расписании коснулись и рейсов в российскую столицу из других городов. Многим пассажирам пришлось просидеть в здании аэропорта всю ночь.


Поздно вечером в пятницу, 30 июня, «Коммерсантъ FM» удалось связаться с пассажиркой Мариной Приваловой, которая на тот момент находилась в аэропорту Пулково в Петербурге и несколько часов не могла вылететь в Москву из-за задержки рейса. По ее словам, десятки людей оказались без еды, а сотрудники авиакомпании никак не помогали клиентам: «К нам так и не вышел представитель авиакомпании. Мы не знали, чего ждать. По правилам нам должны были предложить еду и напитки, но этого сделано не было. В аэропорту, в зале ожидания, было очень много пассажиров».

Другая пассажирка, с которой связался «Коммерсантъ FM», - Ольга Полищук не могла улететь из аэропорта Домодедово. Она должна была лететь из Москвы в Челябинск, но рейс отменяли как минимум четыре раза. Девушка прождала несколько часов в бизнес-лаунже. По ее словам, пассажиры отнеслись к коллапсу с пониманием: «Многие из тех, у кого рейсы должны были вылететь в девять-десять часов вечера, уже по дороге в аэропорт понимали, что их, вероятно, задержат. Я оказалась в такой же ситуации. В атриуме аэропорта Домодедово было не так жарко, можно было дышать. В бизнес-лаунжах свободных мест не было, многие сидели прямо на полу».

По закону авиакомпании обязаны предложить пассажирам номера в гостиницах, если рейс был задержан более чем на шесть часов. Кроме того, клиенты перевозчиков вправе рассчитывать и на питание. Если пассажиры услуги не получили, они могут добиваться компенсации, отметил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: «Людям нужно подавать жалобы в Ространснадзор с тем, чтобы были проведены проверки авиакомпаний, которые отказались предоставлять гостиницы для ночевки или кормить своих пассажиров. Кроме того, если кто-то из путешественников понес серьезные убытки, то их также можно взыскать с перевозчика, предъявив претензии».

В Москве больше всего задержек пришлось на Домодедово и Шереметьево. Некоторые пассажиры, которые рассчитывали сесть в самолет в пятницу вечером, вылетели только на следующий день, 1 июля. В пресс-службе Домодедово «Коммерсантъ FM» сообщили, что было задержано несколько десятков рейсов. Пассажиры рассказывали и о проблемах с выдачей багажа. На появившихся в Сети видеозаписях из столичных аэропортов видно, как в Домодедово протекла крыша, а взлетная полоса в Шереметьево стала похоже на озеро.

«Коммерсантъ FM» узнал впечатления москвичей, которые 30 июня прилетали или вылетали из аэропортов столицы.

Из-за ливня и его последствий аэропорты на некоторое время были вовсе закрыты для приема и отправки воздушных судов. В результате многие самолеты пришлось перенаправить на запасные авиаузлы. В Домодедово работал оперативный штаб, сообщили «Коммерсантъ FM» в аэропорту. По состоянию на утро 1 июля около десяти самолетов, которые накануне не смогли приземлиться и улетели на посадку в другие города, уже вернулись в аэропорт, сообщил пресс-секретарь Домодедово Александр Власов.

«30 июня был создан оперативный штаб, чтобы контролировать ситуацию. Помимо того, что вечером и ночью сдвигалось время вылета рейсов, мы приняли самолеты, которые должны были приземлиться в других аэропортах Московского региона. Было передано решение о том, что разгружаться и обслуживаться они будут в Домодедово. 1 июля также немного менялось расписание, потому что часть рейсов, которые уходили на другие аэродромы, вернулись в Домодедово, поэтому отсюда они и вылетают с задержкой», - пояснил он.

Несмотря на все меры предосторожности, предпринятые аэропортами, во время грозы молния все же ударила в два пассажирских самолета, подлетавших к Москве. Один из них летел из Астрахани, второй - из Праги. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

В таких погодных условиях пилоты сами принимают решение садиться или лететь на запасной аэродром, сообщил заслуженный пилот России Вадим Базыкин: «Есть инструкции о том, как действовать в ситуации, если самолет оказывается рядом с грозовым фронтом. Все лайнеры оборудованы локаторами, предупреждают о том, что необходимо обойти грозу, и диспетчеры с земли. Именно командир экипажа принимает решение о том, как он будет это делать».

Порывы ветра во время грозы 30 июня достигали 24 м/c. Более 1 тыс. сотрудников спасательных служб в Москве перешли на режим повышенной готовности. Перебои были и в движении электричек на Курском, Рижском и Казанском направлениях. В течение часа было нарушено движение на МЦК. Из-за порывистого ветра в столице повалено более сотни деревьев. Два человека в Москве и Подмосковье погибли от удара молнии, пострадали не менее девяти.

Оксана Анатшева, Виктория Феофанова, Елена Иванова